Доминантное музыкально - ритмическое занятие"Прогулка в лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Практический материал для работы с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 18.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
доминантного музыкально-ритмического занятия
«Прогулка в лес»
Средняя группа
Музыкальный руководитель МДОУ №35:
Никитина О.В.
Программное содержание:
-Развивать способность детей воспринимать музыку, её настроение, характер и содержание.
- Совершенствовать двигательные качества и умения; координацию движений; гибкость; пластичность; умение ориентироваться в пространстве.
- Продолжать развивать специальные способности; музыкальный и тембровый слух.
- Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Предшествующая работа:
На музыкальных занятиях дети разучивали элементы танцевальной композиции, играли в музыкальные игры, выполняли упражнения по развитию пластики: игровые упражнения. Направленные на развитие умения детей передавать игровые образы.
Оборудование:
Шапочки цветов, « крылья бабочек», ленты для упражнения, деревья, телевизор, видеокассета.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Педагог и дети здороваются друг с другом песней «Добрый день». Затем также здороваются с гостями.
М.р.- Сегодня ребята, я вас приглашаю на прогулку в лес. В лес необычный и волшебный, туда не надо идти долго и далеко. Надо лишь немного потанцевать: похлопать в ладоши, потопать ногами, помахать руками и мы окажемся в лесу. Но сначала я должна убедиться все ли вы готовы идти на прогулку, у всех ли у вас бодрое, веселое настроение? сейчас проверим.
Игра «как живете?» ( на развитие эмоций).
М.р.- Как живете?
Дети- Вот так! ( вытягивают руки вперед, пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят вверх).
М.р.- Как идете?
Дети – Вот так! ( шагают на месте).
М.р. – Как бежите?
Дети – Вот так! ( бегут на месте).
М.р. – Как шалите?
Дети – Вот так! ( надувают щеки и кулачками ударяют по ним).
М.р. – у что ж, я вижу вы все в хорошем настроении и готовы отправиться на прогулку.
Дети выполняют упражнение «Топ-топ». Е. Железнова.
( перед началом упражнения педагог напоминает исходное положение). В конце упражнения открывается занавес и дети оказываются в лесу).
М.р. –Вот мы и в лесу. Старый , старый добрый лес
Много он таит чудес
Мы идем гулять сейчас
Всех зову с собою вас.
Под музыку дети ходят по залу. Рассматривают лес.
- Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
Дети останавливаются. Звучит фонограмма ветра.
М.р. – Ребята. послушайте, как шумит ветер. Он качает ветками деревьев и колышет листву. Давайте и мы сейчас превратимся с вами в маленькие деревца и покачаем руками. Как веточками. Слушайте внимательно музыку. Когда музыка звучит тихая, это какой ветер?
Ответ: Тихий, спокойный.
М.р. – Наши руки покачиваются, как и где?
Ответ: Плавно, неторопливо. Внизу.
М.р. – Если звучит громкая музыка, значит какой ветер?
Ответ – Сильный, порывистый.
М.р. – И наши руки_ веточки качаются где?
Ответ- вверху над головой.
Упражнение « Ветер и ветерок» польская народная мелодия.
( развитие пластики рук).
После упражнения педагог делает оценку движений детей.
М.р. – Лес дремучий, ниже ветки
Испугались наши детки.
( дети изображают как они испугались).
Но не бойтесь вы со мной
Скоро мы пойдем домой.
( дети подходят к педагогу, он их гладит по головам).
А теперь прошу я вас
Пропоем «Ау» сейчас.
( педагог напоминает, что петь надо с низкого звука на высокий).
Дети поют «Ау» 9 эхо вторит). -2-3 раза.
М.р.- Кто, скрываясь по лесам
Вторит нашим голосам
Всем известно это
Что лесное…
Дети – Эхо!
М.р. – Правильно, это эхо, оно с нами играет, и мы с вами поиграем в ритмическую игру «Эхо». Теперь вы будете моим «эхо».
Игра «Эхо».
( на развитие ритмического восприятия).
(дети стоят в кругу. Педагог отхлопывает ритм, дети повторяют. Затем индивидуальные задания, затем для всех).
После игры педагог дает оценку выполнению.
М.р. – Ребята, посмотрите, какой домик стоит на опушке. ( подходят).
Это чей мы видим дом?
Кто же. Кто хозяин в нем?
Здесь живет веселый гном.
Всем ребятам он знаком.
Давайте позовем гнома.
Дети – Гномик, гномик выходи
Всех ребят развесели.
Выходит гном, у него грустное лицо.
Дети – Здравствуй гном!
Гном – Здравствуйте, ребята!
М.р. – Ребята, посмотрите. У гнома какое настроение?
Дети- Грустное.
М.р.- Действительно. Грустное. А ведь мы говорили. Что здесь живет веселый гном. Что же произошло, гномик? Почему у тебя грустное настроение?
Гном – Встал я рано, вышел в лес
Весь лесной народ изчез
Не играют, не поют
В гости гнома не зовут.
Что случилось. Почему?
Ничего я не пойму.
М.р. – Дорогой гном не огорчайся. Сейчас мы твоему горю поможем. Мы сделаем так, что лесные зверюшки появятся сейчас здесь. Кого бы ты хотел увидеть?
Гном – А я вам сейчас стихи про них расскажу.
М.р. – Очень хорошо. Ты будешь читать стихи. Я буду твои стихи сопровождать музыкой. А дети будут изображать зверей. Тех о которых ты будешь рассказывать.
Упражнение « Лесная зверобика» ( музыка по выбору музыкального руководителя).
Гном дает оценку действиям детей.
Гном – А теперь я вас приглашаю присесть на лесную полянку. Немного отдохнуть и послушать голоса леса.
Дети слушают пение птиц.
Гном – У меня для всех есть сюрприз. В моем лесу растут разные цветы. Каждое утро они поднимают свои головки к солнышку и распускаются. Как это происходит я вам сейчас покажу.
Дети смотрят по телевизору видеосъемку как распускаются цветы.
М.р. – как интересно! Правда, дети? Теперь мы знаем, как цветы открывают свои лепесточки. И нам очень легко будет превратиться в цветы и показать свой танец «Волшебный цветок».
Танцевальная композиция «Волшебный цветок» муз. Савельева.
Гном – Очень красивый танец. Вы, ребята, порадовали и развеселили. Мне захотелось с вами поиграть.
Творческая игра «Ай да я».
( дети стоят в кругу. Под веселую музыку гном пляшет в середине круга, дети хлопают в ладоши. С концом музыки гном говорит: «Ай да я! А ты?. Выходит тот же ребенок на которого показал гном. Игра повторяется. Цель: дети должны придумывать разнообразные движения).
М.р. – Какую веселую и интересную игру придумал гном. Но главное, что вы . дети, красиво танцевали и движения у каждого были разные и не повторялись. Но мне кажется, что вы немного устали?
Гном – А мы сейчас отдохнем и расслабимся.
Упражнение на дыхание «Подуем».
М.р. – Ну что же, хоть и весело нам с гномом играть, но нам пора домой.
Гном – А у меня для вас есть маленькие сувениры.
Дарит детям воздушные шарики.
Гном – Эти воздушные шарики помогут вам быстро оказаться в детском саду. Я подую. И вы с шариками переместитесь в детский сад.
М.р. – Споем гному «До-сви-да-ни-я».
Дети поют, гном дует, дети. Слегка кружась, продвигаются к двери.
Занавес закрывается.
М.р. – Вот мы с вами и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?
(Ответ)
А теперь нам с вами тоже пора прощаться.
Дети, музыкальный руководитель и гости прощаются песенкой «До свидания».
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп "В музее музыкальных инструментов"
"В музее музыкальных инструментов"...
Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для детей средней группы....
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-ритмическое занятие...
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Весенняя прогулка музыкально-ритмическое занятие для старшей группы
музыкальное занятие для детей старшего возраста с музыкально- ритмической направленностью. В занятии использую: ритмические упражнения, двигательные, релаксацию, импровизацию, пластический этюд и друг...
Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.
Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы....
Презентация музыкально-ритмическая игра прогулка
Игра для старших дошкольников...