Доминантное музыкально - ритмическое занятие"Прогулка в лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Практический материал для работы с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx18.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

 доминантного музыкально-ритмического занятия

«Прогулка в лес»

Средняя группа

Музыкальный руководитель МДОУ №35:

Никитина О.В.

Программное содержание:

-Развивать способность детей воспринимать музыку, её настроение, характер и содержание.

- Совершенствовать двигательные качества и умения; координацию движений; гибкость; пластичность; умение ориентироваться в пространстве.

- Продолжать развивать специальные способности; музыкальный и тембровый слух.

- Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Предшествующая работа:

На музыкальных занятиях дети разучивали элементы танцевальной композиции, играли в музыкальные игры, выполняли упражнения по развитию пластики: игровые упражнения. Направленные на развитие умения детей передавать игровые образы.

Оборудование:

Шапочки цветов, « крылья бабочек», ленты для упражнения, деревья, телевизор, видеокассета.

Ход  занятия:

Дети свободно входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Педагог и дети здороваются друг с другом песней «Добрый день». Затем также здороваются с гостями.

М.р.-  Сегодня ребята, я вас приглашаю на прогулку в лес. В лес необычный и волшебный, туда не надо идти долго и  далеко. Надо лишь немного потанцевать: похлопать в ладоши, потопать ногами, помахать руками и мы окажемся в лесу. Но сначала я должна убедиться все ли вы готовы идти на прогулку, у всех ли у вас бодрое, веселое настроение? сейчас проверим.

Игра «как живете?» ( на развитие эмоций).

М.р.- Как живете?

Дети- Вот так! ( вытягивают руки вперед, пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят вверх).

М.р.- Как  идете?

Дети – Вот так! ( шагают на месте).

М.р. – Как бежите?

Дети – Вот так! ( бегут на месте).

М.р. – Как шалите?

Дети – Вот так! ( надувают щеки и кулачками ударяют по ним).

М.р. – у что ж, я вижу вы все в хорошем настроении и готовы отправиться на прогулку.

Дети выполняют упражнение «Топ-топ». Е. Железнова.

( перед началом упражнения педагог напоминает исходное положение). В конце упражнения открывается занавес и дети оказываются в лесу).

М.р. –Вот мы и в лесу. Старый , старый добрый лес

                                            Много он таит чудес

                                            Мы идем гулять сейчас

                                            Всех зову с собою вас.

Под музыку дети ходят по залу. Рассматривают лес.

- Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

Дети останавливаются. Звучит фонограмма ветра.

М.р. – Ребята. послушайте, как шумит ветер. Он качает ветками деревьев и колышет листву. Давайте и мы сейчас превратимся с вами в маленькие деревца и покачаем руками. Как веточками. Слушайте внимательно музыку. Когда музыка звучит тихая, это какой ветер?

Ответ: Тихий, спокойный.

М.р. – Наши руки покачиваются, как и где?

Ответ: Плавно, неторопливо. Внизу.

М.р. – Если звучит громкая музыка, значит какой ветер?

Ответ – Сильный, порывистый.

М.р. – И наши руки_ веточки качаются где?

 Ответ- вверху над головой.

Упражнение « Ветер и ветерок» польская народная мелодия.

( развитие пластики рук).

После упражнения педагог делает оценку движений детей.

М.р. – Лес дремучий, ниже ветки

             Испугались наши детки.

( дети изображают как они испугались).

Но не бойтесь вы со мной

Скоро мы пойдем домой.

( дети подходят к педагогу, он их гладит по головам).

А теперь прошу я вас

Пропоем «Ау» сейчас.

( педагог напоминает, что петь надо с низкого звука на высокий).

Дети поют «Ау» 9 эхо вторит). -2-3 раза.

М.р.- Кто, скрываясь по лесам

           Вторит нашим голосам

          Всем известно это

Что лесное…

Дети – Эхо!

М.р. – Правильно, это эхо, оно с нами играет, и мы с вами поиграем в ритмическую игру «Эхо». Теперь вы будете моим «эхо».

Игра «Эхо».

                          ( на развитие ритмического восприятия).

(дети   стоят в  кругу. Педагог отхлопывает ритм, дети повторяют. Затем индивидуальные  задания, затем  для  всех).

 После игры педагог дает оценку выполнению.

М.р. – Ребята, посмотрите, какой домик стоит на опушке. ( подходят).

                 Это чей мы видим дом?

                 Кто же. Кто хозяин в нем?

                 Здесь живет веселый гном.

                 Всем ребятам он знаком.

Давайте позовем гнома.

Дети – Гномик, гномик выходи

             Всех ребят развесели.

Выходит гном, у него грустное лицо.

Дети – Здравствуй гном!

Гном – Здравствуйте, ребята!

М.р. – Ребята, посмотрите. У гнома какое настроение?

Дети- Грустное.

М.р.- Действительно. Грустное. А ведь мы говорили. Что здесь живет веселый гном. Что же произошло, гномик?  Почему у тебя грустное настроение?

Гном – Встал я рано, вышел в лес

              Весь лесной народ изчез

              Не играют, не  поют

              В гости гнома не зовут.

             Что случилось. Почему?

              Ничего я не пойму.

М.р. – Дорогой гном не огорчайся. Сейчас мы твоему горю поможем. Мы сделаем так, что лесные зверюшки появятся сейчас здесь. Кого бы ты хотел увидеть?

Гном – А я вам сейчас стихи про них расскажу.

М.р. – Очень хорошо. Ты будешь читать стихи. Я буду твои стихи сопровождать музыкой. А дети будут изображать зверей. Тех о которых ты будешь рассказывать.

Упражнение « Лесная зверобика» ( музыка по выбору музыкального руководителя).

Гном дает оценку действиям детей.

Гном – А теперь я вас приглашаю присесть на лесную полянку. Немного отдохнуть и послушать голоса леса.

Дети слушают пение птиц.

Гном – У меня для всех есть сюрприз. В моем лесу растут разные цветы. Каждое утро они поднимают свои головки к солнышку и распускаются. Как это происходит я вам сейчас покажу.

Дети смотрят по телевизору видеосъемку как распускаются цветы.

М.р. – как интересно! Правда, дети? Теперь мы знаем, как цветы открывают свои лепесточки. И нам очень легко будет превратиться в цветы и показать свой танец «Волшебный цветок».

Танцевальная композиция «Волшебный цветок» муз. Савельева.

Гном – Очень красивый танец. Вы, ребята, порадовали и развеселили. Мне захотелось с вами поиграть.

Творческая игра «Ай да я».

( дети стоят в кругу. Под веселую музыку гном пляшет в середине круга, дети хлопают в ладоши. С концом музыки гном говорит: «Ай да я! А ты?. Выходит тот же ребенок на которого показал гном. Игра повторяется. Цель: дети должны  придумывать  разнообразные  движения).

М.р. – Какую веселую и интересную игру придумал гном. Но главное, что вы . дети, красиво танцевали и движения у каждого были разные и не повторялись. Но мне кажется, что вы немного устали?

Гном – А мы сейчас отдохнем и расслабимся.

Упражнение на дыхание «Подуем».

М.р. – Ну что же, хоть и весело нам с гномом играть, но нам пора домой.

Гном – А у меня для вас есть маленькие сувениры.

Дарит детям воздушные шарики.

Гном – Эти воздушные  шарики помогут вам быстро оказаться в детском саду. Я подую. И вы с шариками переместитесь в детский сад.

М.р. – Споем гному «До-сви-да-ни-я».

Дети поют, гном дует, дети. Слегка кружась, продвигаются к двери.

Занавес закрывается.

М.р. – Вот мы с вами и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?

(Ответ)

А теперь нам с вами тоже пора прощаться.

Дети,  музыкальный руководитель и гости прощаются песенкой «До свидания».

Дети уходят из зала.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Весенняя прогулка музыкально-ритмическое занятие для старшей группы

музыкальное занятие для детей старшего возраста с музыкально- ритмической направленностью. В занятии использую: ритмические упражнения, двигательные, релаксацию, импровизацию, пластический этюд и друг...

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы....