Занятия с элементами логоритмики "Признаки осени" "По грибы да по ягоды" "У бабушки в деревне (овощи и фрукты)" "По сказке Репка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кононенко Марина Александровна

Цикл занятий с элементами логоритмики. Можно проводить в утренние часы вместо утренней гимнастики один раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_elementami_logoritmiki.docx33.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цикл занятий «Разноцветная полянка» с элементами логоритмики

(старшая группа детского сада)

Кононенко М. А., музыкальный руководитель МДОУ № 21 «Улыбка», пгт. Жешарт, республика Коми

Предлагаемые занятия можно проводить в утренние часы (вместо утренней гимнастики) один раз в неделю. Все занятия разделены по блокам («Осень», «Зима», «Весна») и каждое имеет свою тему. Последнее занятие в месяце построено по мотивам какой-либо сказки. Использование игрушек, музыкальных инструментов, игровых атрибутов, аудиозаписей заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. Создать обстановку, соответствующую теме занятия, помогает оформление музыкального зала. Постоянным атрибутом оформления являются макеты деревьев (осенью – с желтой листвой, зимой – «заснеженные»), обозначающие границы «Разноцветной полянки».

Начало  занятия (Игра-приветствие) проходит  в одной части зала, продолжается – в другой, оформленной, как «Разноцветная полянка».

ОКТЯБРЬ.                                                                                                                                                                              Занятие 1. «Признаки осени»

Оборудование. Макеты осенних деревьев, осенние листья, тучи с капельками для оформления зала. Карточки с изображением грибов на каждого ребенка для игры. Фонограмма  звука ветра. Шаблоны листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, осиновый) из картона для подарка детям в группу.

Задачи.  Закреплять с детьми знания о признаках осени: часто дуют холодные ветры, желтеют и опадают с деревьев листья, идут дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Развивать координацию между движением и речью, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Учить слышать две части в музыке, менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе.

Ход занятия.

Приветствие. Песня-игра «Хэй-хэй» (Журнал «Музыкальный руководитель» 1/2004, стр. 17)

Предложить детям отгадать загадку.

Вот художник, так художник,                                                                                                                                         Все леса позолотил!                                                                                                                                                           Даже самый сильный дождик                                                                                                                                              Эту краску не отмыл.                                                                                                                                                Отгадать загадку просим:                                                                                                                                                  Кто художник этот?  (ОСЕНЬ)

- По каким признакам можно понять, что наступила осень, мы сегодня узнаем.  Для этого отправимся на Разноцветную полянку.

Звучит фонограмма «Ветер».

- Ребята, что это за звуки? (Ветер) Да, это подул холодный осенний ветер. Ветер бывает разный: легкий, тихий ветерок, а бывает резкий, порывистый. Покажем под музыку слабый ветерок и сильный ветер.

Упражнение «Ветерок и ветер». Музыка Л. Бетховена

(Продолжать развивать у детей навык различать динамические оттенки и отражать их в движении. Развивать умение изменять силу мышечного напряжения.)

Тихая музыка – «шелестят листья на деревьях» (покачиваются кисти рук).                                                              Громкая музыка – «качаются деревья» (дети на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево).

 Фонопедическое упражнение «Ветер северный»

- Теперь покажем, как ветер свистит:

Ветер северный подул – С-С-ссс                                                                                                                                            С деревьев он все листья сдул – С-С-ссс

«Падают листья». Музыка М. Красева  (Развивать творческое воображение, внимание.)

- Мы превратимся в осенние листья и полетим на Разноцветную полянку. Музыка закончится, и мы опустимся на землю.

Педагог исполняет первый куплет песни, дети бегут, изображая осенние листья, с окончанием музыки приседают.

- Много листьев облетело с разных деревьев. Расскажем о них.

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,     Выполняют плавные движения руками к груди и обратно.                                           Ветер листики считал:    По очереди загибают пальцы, начиная с большого                                                                                                                                                   Вот дубовый,                                                                                                                                                                                Вот кленовый,                                                                                                                                                                          Вот рябиновый резной,                                                                                                                                                       Вот с березки золотой,                                                                                                                                                        Вот последний лист с осинки                                                                                                                                             Ветер бросил на тропинку.   Встряхивают кистями рук.

- Очень приятно шуршат листья под ногами.

«Вальс». Музыка Гречанинова

Дети выполняют скользящий шаг и одновременно произносят Ш-Ш-Ш...

- А как легко дышится здесь! Воздух чистый и свежий.

Дыхательная гимнастика. (Развивать плавный вдох и плавный выдох)

1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                  3, 4 – выдох с произнесением А-А-А                                                                                                                                      1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                        3, 4 – выдох с О-О-О                                                                                                                                                                   1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                                         3, 4 – выдох с У-У-У

- Осенью дни становятся короче,                                                                                                                               Ночи дольше и темней.                                                                                                                                                              В серых тучах небосвод,                                                                                                                                                          

И все чаще дождик льет.

Дождик, дождик, ты нам нужен,                                                                                                                                         Будем шлепать мы по лужам.    (Дети очень выразительно повторяют слова с педагогом)

Упражнение «После дождя». Венгерская народная мелодия

На 1-ю часть музыки дети двигаются по кругу осторожным шагом вокруг воображаемой лужи.

На 2-ю часть – энергично топают в центр «лужи» то правой, то левой ногой, чтобы «брызги летели».

 При повторении упражнения на 2-ю часть музыки можно прыгать двумя ногами в «лужу».

- После дождя в лесу вырастает много грибов – съедобных и несъедобных. Вот и мы отправимся по грибы. Кому попадется съедобный гриб, скажет: «Ах!», а кому  несъедобный, скажет: «Ох!»

Игра «Кто скорее возьмет гриб». На мелодию «Ах вы, сени»   (Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать координацию между пением и движением. Воспитывать выдержку, внимание.)

На полу лежат обручи, внутри каждого – карточки с изображением грибов. Дети стоят вокруг обручей.

Мы идем, идем, идем, мы грибы сейчас найдем           Идут вокруг обручей, поют.                                                          Под листочком, под травинкой, на пенечке, под осинкой.

Вот гриб, не зевай -                               Показывают двумя руками на грибы, проговаривая слова.                                                                                                   И быстрей его хватай.                          Хлопают, с окончанием быстро берут гриб.

Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», а кому  несъедобный, говорит: «Ох!»

- Съедобные грибы положим в корзинку, а несъедобные брать не будем. Для нас они опасны, а для лесных жителей пригодятся. Например, лось мухоморами лечится.

Наше первое путешествие подходит к концу. Давайте, ребята, вспомним, по каким признакам мы узнаем, что наступила осень. (Дети перечисляют.)

Можно всем вместе спеть первый куплет «Осенней песенки». Музыка Л. Семеновой

Листики кружатся, песенку поют,                                                                                                                                               Как желтые кораблики по лужицам плывут.                                                                                                                    Ветер подгоняет их, за собой маня.                                                                                                                        Улетают птички в теплые края.

Кап, кап, кап дождинки, целый день стучат.                                                                                                                            И гулять без зонтика нам не велят.

Детям дарят в группу шаблоны листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, осиновый) из картона для обводки и раскрашивания.

Занятие 2.  «По грибы да по ягоды»

Оборудование. Макеты осенних деревьев, осенние листья, тучи с капельками, вырезанные из бумаги изображения грибов для оформления зала. Письмо от Осени в красивом конверте или на осеннем листочке. Демонстрационный материал: грибы, лесные ягоды. Карточки с изображением грибов на каждого ребенка для игры. Плоскостная корзинка в виде наборного полотна с карточками грибов и ягод для подарка детям в группу. Клюква или брусника для угощения детей.

Задачи.  Закреплять знания детей о грибах и лесных ягодах.

Продолжать развивать у детей координацию между движением и речью, речевое дыхание, мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии с частями музыки.

Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе.

Ход занятия.

Приветствие. Песня-игра «Хэй-хэй»

Загадка об осени.  

Солнышко не хочет землю согревать.                                                                                                                                 Листья пожелтели, стали опадать.                                                                                                                                Часто дождик льется, птицы улетают.                                                                                                                  Догадались, дети, когда это бывает?  (Осенью.)

Педагог обращает внимание детей на необычное письмо. Читает его:

Щедра я и красива и золотом блещу,                                                                                                                               И нынче всем на диво гостей я угощу.                                                                                                                                 В лесных моих кладовках – и ягод, и грибов!                                                                                                      Ребята, кто здесь ловкий?                                                                                                                                                   Кто в лес идти готов?  

Дети отвечают: «Мы!»

- По грибы да по ягоды пойдем? (Да!) А хорошее настроение возьмем? (Да!)

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»  

В лес отправимся гулять,    Дети маршируют.                                                                                                                   Будем весело шагать.                                                                                                                                                                    По тропиночке пойдем     Идут «змейкой» между деревьями.                                                                                               Друг за дружкою гуськом.                                                                                                                                               Ноги выше поднимаем,    Идут высоким шагом, перешагивая через «кочки».                                                                            На кочки мы не наступаем.                                                                                                                                               На носочки встали              Бегут на носочках.                                                                                                                 И к лесу побежали.            Маршируют.

Упражнение на развитие переключаемости голосового аппарата

- Хорошо в осеннем лесу! Прилетел легкий ветерок и тихо запел высоким звуком: у-у-у! (Дети повторяют вместе с педагогом)

Громко завыл низким голосом сильный ветер: У-У-У! (Дети повторяют за педагогом)

Покажем под музыку слабый ветерок и сильный ветер.

Упражнение «Ветерок и ветер». Музыка Л. Бетховена

- Ветер принес большую дождевую тучу. Скажем дождику:                                                                        Дождик, дождик, ты нам нужен.                                                                                                                                 Будем шлепать мы по лужам.   (Дети повторяют слова.)

Упражнение «После дождя». Венгерская народная мелодия

Педагог обращает внимание на грибы под деревьями.

- А это что за чудо ряд? (Дети отвечают.)                                                                                                                      В ряд в лесу грибы стоят. 

Стихотворение с движениями «Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап  Поочередно протягивают руки вперед, широко раздвинув пальцы. Дождик – кап-кап-кап.  Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.                               Где сучок давно засох,  поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони                        

                                            развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.                                 Всюду мох, мох, мох.   Сжимают и разжимают пальцы.                                                                                        Где листок к листку прилип,     Трут ладони друг о друга.                                                                                   Вырос гриб, гриб, гриб.  Постепенно поднимают руки, ладони развернуты вниз.                                           Кто нашел его, друзья?  Протягивают руки вперед, ладони развернуты вверх.                                             Я, я, я, я!                             Показывают ладонью на грудь (4 раза).

       

                                           

Загадки о грибах.

- Соберем грибы в корзинку?

Педагог загадывает загадки, показывая иллюстрации грибов. Ребенок, отгадавший загадку, ставит маленькую карточку в корзинку - наборное полотно.

Этот гриб любимый мой,                                                                                                                                                         С ножкой толстой и прямой.                                                                                                                                          Красной шляпкой он накрылся,                                                                                                                                              Под осинкой схоронился.        (Подосиновик)

Эти славные сестрички                                                                                                                                                           Не едят цыплят.                                                                                                                                                                          Эти дружные сестрички                                                                                                                                        Рядышком стоят.                                                                                                                                                                      Словно желтенькие кнопки                                                                                                                                                   В мох воткнулись возле тропки.  (Лисички)

Что за ребятки на пеньках                                                                                                                                  Столпились тесной кучкой.                                                                                                                                                     И держат зонтики в руках,                                                                                                                               Застигнутые тучкой?                (Опята)

Вдоль лесных дорожек                                                                                                                                                    Много белых ножек.                                                                                                                                                              В шляпках разноцветных,                                                                                                                                                Издали заметных.                                                                                                                                                                          Собирай, не мешкай, Это…   (Сыроежки)

Этот гриб на белой ножке                                                                                                                                                      В красной шапочке в горошек.   (Мухомор)

- Мухомор положим в корзинку? Нет, он ядовитый.

Игра «Кто скорее возьмет гриб»  

Упражнение на развитие внимания «По ягоды»

Грибы собрали, пора по ягоды идти. Соберем (показывает иллюстрацию ягод. Дети называют) землянику.

Мы шли, шли, шли,                  Дети идут по кругу друг за другом.                                                                Землянику нашли.                                                                                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять!   Приседают и «собирают ягоды».                                                                              Мы идем искать опять.          Встают.

                               В. Волина

Педагог показывает другую иллюстрацию, дети называют ягоду, игра повторяется. Карточки с изображением ягод по ходу игры ставят в корзинку – наборное полотно.

 Логопедическая гимнастика (На выработку энергичного сокращения мускулов гортани и глотки, развитие мимических мышц).

- Теперь присядем, отдохнем, ягод поедим:

  1. Сладкую землянику – имитируют жевание, на лице удовольствие.
  2. Кислую бруснику  - имитируют жевание, лицо сморщить.
  3. Полезную чернику  - имитируют жевание с серьезным выражением лица.
  4. Все вместе произносят: «Вкусные ягоды!» (Облизнуть кончиком языка верхнюю и нижнюю губу от одного уголка рта до другого).

Игра «Осенние дары»

Дети делятся на две команды. Под веселую музыку одна собирает в корзинку ягоды, другая – грибы.

- Много грибов и ягод собрали, назовем их. (Педагог показывает карточку, дети называют ягоды и грибы.)

Прощаются с Разноцветной полянкой, «садятся на поезд», уезжают. Корзинку с карточками грибов и ягод забирают в группу. Можно угостить детей брусникой или клюквой.

Занятие 3  «У бабушки в деревне» (Овощи и фрукты)

Оборудование.  Домик, макеты фруктовых деревьев (яблоня, груша, вишня), овощная грядка (полоска плотной ткани или ковролина, на ней муляжи овощей), фартук и косынка для бабушки, карточки с изображением фруктов, две корзинки, пластмассовые  овощи для игры «Собери урожай», шляпа для игры «Пугало», свежее яблоко, разрезанное на дольки.

Задачи.  Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие, координацию между движением и речью, пением и движением.  Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание. Развивать ловкость, мышление, слуховое внимание.

Учить детей отгадывать загадки о фруктах, классифицировать предметы по определенным признакам (месту их произрастания).

Воспитывать в детях трудолюбие, навык взаимодействия и сотрудничества, желание помогать, уважительное отношение к старшим. Поддерживать интерес к исполнению песен на коми языке.

  Ход занятия.

Приветствие. Песня-игра «Хэй-хэй»

– Ребята, у бабушки в деревне вырос богатый урожай в саду и в огороде. Поможем ей с уборкой овощей и фруктов? (Да!) Тогда садитесь в автобус, поедем!

«Автобус голубой». Музыка А. Филиппенко

Дети двигаются топающим шагом. В припеве подпевают педагогу: «Би-би-би!», нажимая на воображаемую кнопку ладонью.

- Дальше автобус не проедет, дорогу размыло после дождя. Пойдем пешком.

Дети идут с высоким подъемом ног, повторяют за педагогом слова:

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

- Вот и бабушка нас встречает. (Педагог надевает косынку и фартук).

- Здравствуйте, ребята. Помощники, видно, приехали? Пойдемте в огород, покажу, что там растет.

Общеразвивающие упражнения «На огороде»

Мы пришли в огород посмотреть, как все растет,           Дети маршируют.                                                       Как играют в прятки огурцы на грядке.    Приседают, закрывая ладонями лицо, встают – открывают                                                                                                                                                                      Как подсолнухи в картошке                        Поднимаются на носки, руки - через стороны вверх                                                                                                                                   Тянут к солнышку ладошки.                       Опускаются, руки – через стороны вниз.                                                                                Как от утренней росы у бобов блестят усы.  Наклоны корпуса вправо-влево, руки на поясе.                                                                             Как краснеют у забора великаны-помидоры.  Повороты корпуса вправо-влево, руки на поясе.                     Все растет, все цветет, никому не тесно.   Наклоны корпуса вперед, руки в стороны.                                Приходите в огород – очень интересно.   Прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

                                             Е. Благинина

- Стали овощи друг перед другом хвастаться. Вот так.

Чистоговорка

Ох-ох-ох – лучше всех горох. Ритмично соединяют большой и указательный пальцы.                                                                                                                                                     Ха-ха-ха – это чепуха!              Хлопают в ладоши.                                                                                                                         Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор.  Ударяют кулачками по коленям.                                                                                                   Овь-овь-овь – сладкая морковь.     Хлопают ладонями по коленям.                                                                                                    Ла-ла-ла – вкусная свекла.               Ритмично сжимают пальцы в кулаки.                                                                                                   Оп-оп-оп – душистый укроп.           Ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх.

- Поможем бабушке собрать огурцы и помидоры.

Игра «Найди свою корзину»

Под веселую музыку дети бегают по залу. С окончанием музыки раскладывают огурцы в одну корзину, помидоры в другую.

– Помогли бабушке овощи собрать. А давайте для нее песню споем!

Песня «Зарни ар». Музыка Г. Попова

– Чтоб вороны да галки урожай не клевали, стоит в огороде у меня помощник на одной ножке. Догадались кто это? (Пугало)

Игра «Пугало». Музыка Т. Бокач

Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребенок).

В огороде пугало, пугало стоит.                                                                                                         Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит.                                                                                           Мы тихонько подойдем           Подходят осторожным шагом к пугалу.                                                                                                                             И огурчиков нарвем.

      Пугало.   Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять!

Пугало догоняет детей.

– А сейчас мы находимся в саду. Закройте глаза и понюхайте, чем в саду пахнет? (Детям дают понюхать разрезанные яблоки) Правильно яблоками.

Дыхательная гимнастика.

На счет 1,2,3, - вдох. На выдохе сказать:  «Ах, как вкусно пахнет!»

Соберем фрукты на компот. А какие фрукты будем собирать догадайтесь.

Перед детьми разложены карточки с изображением различных фруктов, они слушают загадку и выбирают карточку, с изображением фрукта-отгадки.

С оранжевой кожей,                                                                                                                                                    На мячик похожий,                                                                                                                                                      Но в центре не пусто,                                                                                                                                                    А сочно и вкусно.   (Апельсин)

Он почти, как апельсин                                                                                                                                               С толстой кожей, сочный,                                                                                                                                     Недостаток лишь один –                                                                                                                                 Кислый очень, очень.  (Лимон)

В садочке есть плод,                                                                                                                                                      Он сладок, как мед,                                                                                                                                               Румян, как калач,                                                                                                                                                             Но не круглый, как мяч, -                                                                                                                                            Он под самой ножкой                                                                                                                                             Вытянут немножко.  (Груша)

Висит на ветке колобок,                                                                                                                                Блестит его румяный бок.  (Яблоко)

Артикуляционная гимнастика.  (Сидя на ковре)

- Вкусный получился компот.

Все вместе произносят: «Вкусный компот!» (Облизнуть кончиком языка верхнюю и нижнюю губу от одного уголка рта до другого).

Дидактическая игра «Что сажают в огороде и в саду» (на развитие мышления и слухового внимания)

- Теперь мы знаем, что растет в саду, а что в огороде. Давайте повторим. Я буду называть разные овощи и фрукты, а вы с закрытыми глазами внимательно слушайте. Назову фрукт, поднимайте руки вверх, назову овощ – руки на коленях.

- Как много интересного мы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться.

Бабушка угощает детей яблоками. Дети «уезжают»

Занятие 4. По сказке «Репка»

Оборудование. Настольный  театр «Репка», апельсин или апельсиновая кожура, карточки с изображением грибов на каждого ребенка для игры, репка для угощения детей.

Задачи.  Закреплять знание детей сказки «Репка».

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, координацию между движением и речью, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, лесных ягодах.

Учить детей отгадывать загадку о знакомой сказке, самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки, точно выполнять правила игры, выразительно, эмоционально исполнять игровые образы, петь с хорошей артикуляцией.

Обогащать словарный запас (гербарий).

Воспитывать в детях желание помогать героям сказки, поддерживать интерес к исполнению песен на коми языке, в играх воспитывать выдержку, силу воли.

           Ход занятия.

Приветствие. Песня-игра «Хэй-хэй»

Сегодня на Разноцветной полянке нас ждет сказка, а какая, узнаете, если отгадаете загадку.

В этой сказке дедка есть,                                                                                                                                               Бабушка и внучка.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Вместе с ними жили кошка,                                                                                                                                                          Мышка, псинка Жучка.                                                                                                                                                        Мирно жили, не тужили,                                                                                                                                                            Не было заботы,                                                                                                                                                                          Дружно, весело, с охотой                                                                                                                                                 Делали работу.                  (Репка).

Возможно, героям сказки понадобится наша помощь. Поможем? (Да) Тогда превратимся в осенние листья и полетим на Разноцветную полянку.

Педагог исполняет первый куплет песни «Падают листья» М. Красева, дети бегут, изображая осенние листья, с окончанием музыки останавливаются.

Далее все действия сопровождаются показом настольного театра.

- Вот домик, а вот и огород. Чего тут только не растет!

Общеразвивающие упражнения «На огороде»

- Помидоры и огурцы бабка сажала. А вот дед посадил репку.

 Чтобы репке подрасти надо дождику пойти.

Все дети говорят слова: «Дождик, дождик, ты нам нужен, будем шлепать мы по лужам».

Упражнение «После дождя». Венгерская народная мелодия

– После дождя репка выросла большая-пребольшая. Вот такая!

Артикуляционная гимнастика. (На укрепление мускулатуры щек.)

  1. Надуть обе щеки одновременно.
  2. Перегонять воздух из одной щеки в другую.

Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Нужны помощники. Позвал дед бабку. А бабка в лес ушла по грибы да по ягоды. Поможем ей собрать полные корзинки.

Игра «Кто скорее возьмет гриб» (в общем кругу)                                                                                                           Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», а кому  несъедобный, говорит: «Ох!»

Грибы собрали, теперь на болото пойдем клюкву собирать.

Игра «По ягоды»

Мы шли, шли, шли клюкву нашли.                                                                                                             Раз, два, три, четыре, пять, больше не пойдем искать.

Вернулась бабка домой с полными корзинками. Побежала деду помогать репку тянуть.                                                                                                                                                                                Тянуть-потянут, вытянуть не могут. (можно предложить детям  говорить эти слова всем вместе и имитировать вытаскивание репки из земли). Позвала бабка внучку. А внучка во дворе осенние листья для гербария собирает. (Объяснить детям значение слова «гербарий».) 

Пальчиковая игра «Осень»

Собрала внучка листья и скорей бабушке, дедушке помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка по двору ходила,                                                                                                                                                                    Жучка носиком водила.

Чем это здесь пахнет? (Дети определяют по запаху фрукт – апельсин.)

Дыхательная гимнастика.

Жучка сказала: «Апельсины я не ем»                                                                                                                 1,2,3 – вдох                                                                                                                                                                    Выдох – «Апельсины я не ем»

Побежала Жучка помогать репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошка с мышкой играет.                                                                                                                                                     Кошка - на лавку,                                                                                                                                                                    Мышка – под лавку.                                                                                                                                             Кошка за мышкой,                                                                                                                                                                            Мышка от кошки.

Игра «Кот и мыши». Музыка Т. Ломовой

Ребенок-кот сидит на стуле у одной стены. Дети-мыши у противоположной стены – в норке. «Мыши» говорят слова:                                                                                                                               Три-та-та, три-та-та,                                                                                                                                                          Не боимся мы кота.

Под музыку «мыши» приближаются к «коту». На  окончание музыки «кот» вскакивает и ловит «мышей», которые стремительно убегают в свою норку.

- Кошка, мышка, скорее сюда бегите, репку тянуть помогите.

Прибежали. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку. От радости стали все петь да плясать.

Песня «Зарни ар». Музыка Г. Попова

Вот и сказке конец, а кто героям сказки помогал молодец!

Детей угощают репкой, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»

Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...

Занятие по логоритмике для дошкольников 4-5 лет "В гостях у бабушки в деревне"

Коррекционно-развивающее занятие по логоритмике для дошкольников среднего возраста "В гостях у бабушки в деревне". Занятие проводится учителем-логопедом и музыкальным руководителем в музыкальном зале ...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...


 

Комментарии

Федчун Ирина Витальевна

спасибо, очень хороший материал.