Методы работы с фольклором
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Русские народные песни индивидуальны и неповторимы, интонационно богаты, эмоционально выразительны и мелодичны.
Работа по изучению фольклорного материала проводится обязательно поэтапно.
Первый этап – знакомство с разными видами народного творчества: песнями, играми, закличками, колядками и т. д.
Второй этап – совместные действия детей и взрослых, что помогает формировать интерес к познанию народной культуры.
Третий этап – самостоятельная деятельность детей.
Путём создания развивающей среды реализуются творческие замыслы, фантазии, которые потом плавно перетекают в народные, бытовые, подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilyushkina__v._v._sam__3.doc | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №6»
«Методы работы с фольклором»
Выполнила
Педагог дополнительного образования
ИЛЮШКИНА ВЕРА ВИКТОРОВНА
2011 год
Ой, ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
С. Есенин
Русские народные песни индивидуальны и неповторимы, интонационно богаты, эмоционально выразительны и мелодичны.
Работа по изучению фольклорного материала проводится обязательно поэтапно.
Первый этап – знакомство с разными видами народного творчества: песнями, играми, закличками, колядками и т. д.
Второй этап – совместные действия детей и взрослых, что помогает формировать интерес к познанию народной культуры.
Третий этап – самостоятельная деятельность детей.
Путём создания развивающей среды реализуются творческие замыслы, фантазии, которые потом плавно перетекают в народные, бытовые, подвижные игры.
Детские игры видоизменяются под влиянием многих факторов: меняется бытовое окружение детей, ускоряется темп жизни, увеличивается объём информации.
Приспосабливаясь к новым условиям, традиционные сюжеты, игровые приёмы и песенки различных игр существенно трансформируются, и процесс этот нескончаем.
Освоение детьми 5-6 лет фольклорного материала
Занятие | Уровень | Задачи | Методы | Репертуар |
1 – 2 занятия | I | Познакомить с песней, отметить характер. Учить детей воспринимать развитие сюжета и образов | Стихи о природе: зима, лето. Выразительное исполнение педагогом. Использовать картинки. Пальчиковый театр | «Как на тоненький ледок»; «Как у наших у ворот» |
II | Знать, что песня шуточная. Формировать умения делать нравственный выбор. Подпевать повторяющиеся музыкальные фразы. | Разбор содержания песни. Выделить припев, подпевать его вместе с педагогом. Использовать картинки. Пальчиковый театр | ||
III | Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора. Слышать и правильно интонировать, будить детскую фантазию. | Беседа о сюжете и характере персонажей. Вопросы по содержанию. Стихи о природе. Пропевание без музыкального сопровождения. |
Занятие | Уровень | Задачи | Методы | Репертуар |
3 -4 занятия | I | Развивать внимание, способность сосредотачиваться. Формировать любовь к родной земле, к традициям своего народа. Различать музыкальные инструменты народного оркестра. | Пение в медленном темпе. Видеозапись звучания музыкальных инструментов, а затем образец выступления детей. Выделить ласковые слова «ледок», «снежок». | «Как на тоненький ледок»; «Как у наших у ворот» |
II | Развивать навыки артикуляции, дикции, идущей от естественной манеры произнесения слов. Развивать чувство ритма, ладовое чувство. | Подпевание с передачей шуточного характера. Выбор солистов. Придумать танец вместе с детьми. Инсценирование. Пальчиковый театр | ||
III | Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музицирования. Развитие коммуникативных способностей. Знать название отдельных инструментов народного оркестра. | Пение мелодии на слог «ля»; выделить трудные мелодические ходы. Дети пробуют себя в любой роли в условиях полной свободы, устанавливая взаимоотношения с партнёрами, сочетая игру на музыкальных инструментах с песней и пляской. |
Занятие | Уровень | Задачи | Методы | Репертуар |
5 – 6 занятия | I | Брать дыхание между фразами. Работать над дикцией. Чётко произносить все слова. Стремиться подражать действиям педагога. | Показ педагога. Желающие дети свободно элементарно инсценируют песню. Элементы подражательных звуков: гудение шмеля (ж-ж-ж…), писк комара (з-з-з…). | «Как на тоненький ледок»; «Как у наших у ворот» |
II | Учить детей активнее проявлять себя в жанре плясовой песни. Поддерживать эмоциональное состояние детей. Учить петь без инструмента. | Разобрать сюжет, характер каждого персонажа. Эмоциональное изображение на лице содержания песни. Выделить междометие «Эх!». Предложить варианты инсценировки. | ||
III | Развивать самостоятельность, инициативу, импровизационные способности детей. Учить петь на опоре, с чёткой артикуляцией. Работать над мимикой и жестикуляцией. | Инсценировка. Импровизация. Отдельные элементы мимики и жеста. Предложить проиграть содержание песни с помощью жестикуляции и мимики. Использовать игру на музыкальных инструментах в сочетании с песней и пляской. |