Методическое обеспечение занятий на фольклорной основе
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Знакомство с фольклорным материалом начинается с ранних лет, вызывая эмоциональный отклик на песню, пляску.
Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить детей с народной культурой.
Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Ребёнок должен быть не только слушателем, но и активным участником процесса познания. Это развивает образное мышление детей, вовлекает их в творчество.
Представление ребёнку уникальных образцов народной культуры способствует развитию процессов творческого воображения, детской фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №6»
Сообщение
«Методическое обеспечение занятий
на фольклорной основе»
Выполнила
Педагог дополнительного образования
ИЛЮШКИНА ВЕРА ВИКТОРОВНА
2011 год
Слава русской старине,
Слава нашей стороне!
Знакомство с фольклорным материалом начинается с ранних лет, вызывая эмоциональный отклик на песню, пляску.
Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить детей с народной культурой.
Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Ребёнок должен быть не только слушателем, но и активным участником процесса познания. Это развивает образное мышление детей, вовлекает их в творчество.
Представление ребёнку уникальных образцов народной культуры способствует развитию процессов творческого воображения, детской фантазии.
Воспитание личности ребёнка на занятиях
посредством фольклора
Тема:
«Песня – душа народа»
Тип занятия:
закрепление изучаемого материала, коррекция знаний и умений.
Форма проведения:
посиделки в русской избе.
Цель занятия: приобщение детей к своей национальной культуре при бережном отношении и любви к ней.
Задачи:
- Сочетание пения с движением и игрой на детских музыкальных инструментах.
- Развитие образно-эмоционального восприятия.
- Создание условий для самовыражения ребёнка.
- Формирование мотивации к творческой деятельности.
Методы:
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
- Импровизация.
- Инсценирование.
- Использование метода мимики и жеста.
- Образец восприятия взрослых.
- Фотомонтаж.
Оборудование:
- Записи оркестра русских народных инструментов «Калинка».
- Декорации к инсценировке.
- Детские музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, трещотки, колокольчики.
- Герои театра пальчиков: муха, комар, стрекоза, муравей.
- Хозяйке – русский костюм.
- Элементы костюма – детям.
Деятельность детей:
- Творческие задания.
- Самостоятельный выбор музыкальных инструментов.
- Ответы на вопросы.
- Импровизация движений под русскую народную музыку.
- Исценирование под пение всех детей.
Предварительная работа:
- Разучивание отдельных элементов движений индивидуально и подгруппами.
- Подготовка атрибутов и костюмов с привлечением родителей.
- Знакомство с русскими народными песнями разных жанров: хороводная, лирическая, плясовая, частушка.
- Знакомство с символикой фольклора.
- Слушание в записи разных песенных жанров.
- Знакомство с русскими костюмами и предметами быта.
- Фотомонтаж выступлений детей и взрослых.
Ход занятия
- Вход под запись русской народной мелодии «Светит месяц». Хозяйка избы встречает и приглашает гостей.
- Короткая беседа о жанрах русской народной песни. Напоминание движений.
- Выступление детей «Вдоль по улице молодчик идёт». Мальчики. «Прялица». Девочки.
- Напоминание звучания музыкальных инструментов. Дети самостоятельно выбирают.
- Песня «Как у наших у ворот».
1 вариант. Театр пальчиков.
2 вариант. Инсценирование в сопровождении детского оркестра и пения детей.
- Стихи о России.
- Общий игровой хоровод «Во саду ли, в огороде».
- Взрослые гости. Ансамбль «Сударушка» исполняет лирическую песню «То не ветер ветку клонит».
- Заключительная общая свободная русская пляска. Запись ансамбля русских народных инструментов «Калинка».
- Хозяйка благодарит, хвалит гостей и приглашает всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая работа в ДОУ» - методическое обеспечение
Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение кв...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие
Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе и...

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Методическое обеспечение программы План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей 6-7 лет
В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровне...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Конспекты образовательной деятельности
Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:Закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когд...

Учебно- методическое обеспечение профессиональной программы повышения квалификации "Современные подходы к обеспечению индивидуализации педагогического процесса с дошкольниками в ДОО"
Материалы содержат рабочую программу повышения квалификации, организационно- педагогические условия, формы аттестации и оценочные материалы...

«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности» Дидактическое пособие Лэпбук для детей разновозрастной группы «Познаем основы экономики»
Невозможно воспитать гармонично развитого человека, не подготовив его к товарно-денежным отношениям. Финансовая грамотность детей - одно из современных направлений в дошкольной педагогике. Дети ...