открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
дети учатся лепить птичку и украшать её
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_avtosohranennyy.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по декоративной лепке
в средней группе
«Птичка-свистулька»
Воспитатель: Танакова И.А.
Программные задачи: Учить детей лепить птичку по мотивам народных игрушек (птичка-свистулька), добиваясь выразительной передачи формы, строения. Учить украшать птичку налепами. Воспитывать любовь к народной игрушке.
Материал: игрушка(птичка-свистулька), пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.
Ход занятия: Дети, какое сейчас время года на улице? (весна)
Как вы догадались, что весна? (солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из тёплых краёв)
Воспитатель обращает внимание на птичку, сидящую на подоконнике.
- Вижу, и к нам залетела птичка в группу.
От имени птички: Есть разные свистульки, а я птичка-свистулька. Я прилетела к вам в гости, принесла весну на своих крылышках.
Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились.
- Какие части тела есть у птички? (туловище, голова, хвост, крылья, клюв). Какой формы туловище? (овальное). Какая голова? (круглая). Какой хвост? Какой клюв? (маленький).
А вам бы хотелось, чтобы птичка осталась с нами? Но она останется у нас только тогда, когда у неё появятся птички-подружки. Я вам в этом помогу. Давайте с вами вылепим птичек, но не простых, а сказочных. Сначала я вылеплю птичку. Из самой большой части скатаю туловище (сначала шар, а затем слегка овал). Из маленькой части скатаю голову (шар), присоединю её к туловищу, примажу пальцами, прищипываю клюв. Теперь от туловища оттягиваю хвост. Из оставшейся части делаю подставку (столбик). Вот и получилась птичка. Теперь вы слепите.
Дети лепят птичек.
- Ваши птички вас пока подождут, а мы давайте превратим наши ладошки тоже в птичек.
Пальчиковая игра: Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
- Дождались вас птички, не улетели.
Гостья-птица: Птички-подружки, почему вы невесёлые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!
- Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя, ты такая красивая, украшена узорами, а мы некрасивые.
- Дети, давайте и мы украсим птичек узорами, тогда они станут сказочными, весёлыми и красивыми. Скатаем маленькие шарики и украсим птичкам туловище, головку.
Дети украшают птичек.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Птички говорят вам спасибо!
Дети играют с птичками, произнося слова потешки «Летели птички…»
»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры"
Для детей с нарушением интеллекта. Четвертый год обучения...
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись. Основные элементы росписи»
Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о харак...
Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе
Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе...
« Золотой завиток» - Открытое занятие по декоративно прикладному творчеству в средней группе
Цель: Приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с хохломской росписью - Учить выде...