Мир музыки П.И. Чайковского
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Итоговое занятие. Закрепление знаний детей по пороизведениям П.И. Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_muzyki.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мир музыки П.И.Чайковского»
(музыкально - тематическое занятие в старшей группе)
Цель:
- закрепить знание детьми музыки П.И.Чайковского;
- узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты;
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;
- способствовать развитию творческого воображения;
- определять музыкальный жанр, подбирать тембры музыкальных инструментов.
Ход занятия.
(В центре зала расположен портрет П.И.Чайковского. Дети свободно входят в зал).
Музыкальный руководитель: Сегодня на нашем занятии прозвучит музыка одного композитора. Мне бы хотелось, чтобы вы сами сказали, чья музыка будет звучать. Посмотрите на портрет и назовите произведения этого композитора.
(Ответы детей).
М.р.: На прошлом занятиях под звуки «Марша» из балета «Щелкунчик» мы выполняли разные виды ходьбы и бега. Как вы думаете? Какой характер марша вы должны передать в движении?
Дети: Праздничный, оживлённый, весёлый, шуточный, отрывистый легкий, новогодний, сказочный.
М.р.: Будьте внимательны, на смену музыки меняем движение.
(Дети выполняют задание, педагог даёт оценку).
М.р.: А сейчас мы с вами перелистаем страницы музыкального альбома. Вы с помощью движений попробуете оживить музыкальные образы. Узнайте, что за произведение сейчас прозвучит?
Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковского.
М.р.: Как звучит «Сладкая грёза»?
Дети: Нежно, задумчиво, мечтательно, напевно, задушевно, плавно.
М.р.: Попробуем передать в движениях настроение этой пьесы.
(Дети импровизируют)
Муз. руководитель: Вспомним пьесу П.И. Чайковского.
Звучит «Старинная французская песенка», дети узнают
Правильно. Пофантазируем и пропоём музыку руками.
(Дети выполняют, передают мелодию из одной руки в другую)
Муз. руководитель: Послушаем ещё одно музыкальное произведение и
скажите, к какому танцу вас приглашает музыка?
Звучит «Камаринская»
Дети: Народная пляска «Камаринская»
Муз. руководитель: Какая это музыка по характеру?
Дети: Задорная, радостная, удалая, весёлая.
Муз. руководитель: В этой пьесе несколько вариаций. Вначале хлопками, а
потом в движении попробуем передать смену вариаций.
(Дети исполняют)
Муз. руководитель: На прошлых занятиях вы слушали две пьесы П.И.
Чайковского, разные по содержанию, по переживаниям, выраженных в них.
Послушайте и узнайте.
Звучат «Болезнь куклы», «Новая кукла»
( Дети их узнают)
Муз. руководитель: Как вы думаете, почему эти пьесы имеют такие названия?
Дети: «Болезнь куклы» - грустная, печальная, ласковая, нежная, куколка
заболела. А «Новая кукла»- радостная, стремительная, полётная.
Муз. руководитель: Как мы можем движениями передать характер этой
музыки?
Дети: Они должны быть нежные, как будто девочка гладит и ласкает свою
куклу. А в «Новой кукле» девочка кружится, танцует вместе со своей куклой
и, наверное, чувствует себя очень счастливой.
Муз. руководитель: Сейчас попробуем выразить чувства, которые передаёт
музыка пластикой и мимикой.
(Дети исполняют)
Звучит «Итальянский танец» из балета «Щелкунчик»
Муз. руководитель: К какому жанру музыки относится это произведение?
Дети: Танец.
Муз. руководитель: Какая это музыка?
Дети: Быстрая, огненная, грациозная, блестящая.
Муз. руководитель: С помощью каких музыкальных инструментов мы можем передать щёлканье кастаньет, её огненный, грациозный характер?
Дети: Ксилофоны, кубики, бубны, маракасы, музыкальные молоточки.
Муз. руководитель: Я предлагаю нашим тореро пригласить очаровательных синьор на танец, а остальные испанцы исполнят этот танец на музыкальных инструментах. Музыку исполняйте ритмично и не очень громко, чтобы услышать правильный ритм музыкального произведения.
(Дети исполняют)
Звучит «Вальс» из «Детского альбома»
Муз. руководитель: А это какое произведение прозвучало?
(Ответы детей)
Муз. руководитель: Мы слушали «Вальс» в исполнении фортепиано. А какие
музыкальные инструменты использовали бы вы, чтобы исполнить этот нежный
светлый, подвижный, лёгкий вальс.
Дети: Треугольник, металлофон, колокольчик, погремушки.
Муз. руководитель: Мальчики украсят пьесу звучанием этих инструментов, а девочки с помощью воздушных платочков передадут плавные, а иногда порывистые движения вальса.
( Дети исполняют)
Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома»
Муз. руководитель: Что это за музыка?
(Дети отвечают)
Какой он по характеру?
Дети: Чёткий, смелый, храбрый, дружный, игрушечный, бодрый, отрывистый.
Муз. руководитель: Вокруг себя повернись и в солдатика превратись.
(Дети импровизируют)
Муз. руководитель: Сегодня звучала прекрасная музыка П.И. Чайковского. Он мечтал, чтобы мы слушали его музыку, любили друг друга, всегда стремились только к Добру. Я надеюсь, что любовь к прекрасной музыке П.И. Чайковского вы пронесёте через всю жизнь. А сейчас звуки «Марша …» из балета «Щелкунчик» проводят вас в группу.
(Дети выходят из зала под «Марш …»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка П.И.Чайковского
Проект "Музыка П.И.Чайковского" в старшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музык...
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
Комплексно-тематическое занятие-беседа по слушанию музыки в подготовительной группе. «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...
Мир музыки П.И. Чайковского
Итоговое занятие. Закрепить знания детей о произведениях П.И. Чайковского....
Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)
Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...
Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"
Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...
Методическая разработка день музыки "Музыка П.И. Чайковского в жизни детей"
В этой методической разработке показано, как можно с раннего возраста приучать детей к музыки - слушать ее, чувствовать, приобщаться к прекрасному, задействовать и другие образовательные области, как ...
Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»
: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...