Мир музыки П.И. Чайковского
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Бабеновская Марина Васильевна

Итоговое занятие. Закрепление знаний детей по пороизведениям П.И. Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_muzyki.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мир музыки П.И.Чайковского»

(музыкально - тематическое занятие в старшей группе)

Цель:

  1. закрепить знание детьми музыки П.И.Чайковского;
  2.  узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты;
  3.  учить  детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;
  4.  способствовать развитию творческого воображения;
  5.  определять музыкальный жанр, подбирать тембры музыкальных инструментов.

Ход занятия.

(В центре зала расположен портрет П.И.Чайковского. Дети свободно входят в зал).

       Музыкальный руководитель: Сегодня на нашем занятии прозвучит музыка одного композитора. Мне бы хотелось, чтобы вы сами сказали, чья музыка будет звучать. Посмотрите на портрет и назовите произведения этого композитора.

(Ответы детей).

      М.р.: На прошлом занятиях под звуки «Марша» из балета «Щелкунчик» мы выполняли разные виды ходьбы и бега. Как вы думаете? Какой характер марша вы должны передать в движении?

      Дети: Праздничный, оживлённый, весёлый, шуточный, отрывистый легкий, новогодний, сказочный.

      М.р.: Будьте внимательны, на смену музыки меняем движение.

(Дети выполняют задание, педагог даёт оценку).

      М.р.: А сейчас мы с вами перелистаем страницы музыкального альбома. Вы с помощью движений попробуете оживить музыкальные образы. Узнайте, что за произведение сейчас прозвучит?

Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковского.

      М.р.: Как звучит «Сладкая грёза»?

      Дети: Нежно, задумчиво, мечтательно, напевно, задушевно, плавно.

      М.р.: Попробуем передать в движениях настроение этой пьесы.

    (Дети импровизируют)

     Муз. руководитель: Вспомним пьесу П.И. Чайковского.

     Звучит «Старинная  французская песенка», дети узнают

     Правильно. Пофантазируем и пропоём музыку руками.

     (Дети выполняют, передают мелодию из одной руки в другую)

    Муз. руководитель: Послушаем ещё одно музыкальное произведение и    

    скажите, к какому  танцу вас приглашает музыка?

                   Звучит «Камаринская»

    Дети:          Народная пляска «Камаринская»

    Муз. руководитель: Какая это музыка по характеру?

    Дети: Задорная, радостная, удалая, весёлая.

    Муз. руководитель: В этой пьесе несколько вариаций. Вначале хлопками, а    

    потом в движении  попробуем передать смену вариаций.

                  (Дети исполняют)

    Муз. руководитель: На прошлых занятиях вы слушали две пьесы П.И.  

    Чайковского, разные по содержанию, по переживаниям, выраженных в них.  

    Послушайте и узнайте.

                  Звучат «Болезнь куклы», «Новая кукла»

                     ( Дети их узнают)

     Муз. руководитель: Как вы думаете, почему эти пьесы имеют такие названия?

       

     Дети:  «Болезнь куклы» - грустная, печальная, ласковая, нежная, куколка  

     заболела. А «Новая кукла»- радостная, стремительная, полётная.

     Муз. руководитель: Как мы можем движениями передать характер этой    
    музыки?

      Дети: Они должны быть нежные, как будто девочка гладит и ласкает свою  

     куклу.  А в «Новой кукле» девочка кружится, танцует вместе со своей куклой  

     и,  наверное, чувствует себя очень счастливой.

     Муз. руководитель: Сейчас попробуем выразить чувства, которые передаёт    

     музыка пластикой и  мимикой.

 (Дети исполняют)

     Звучит «Итальянский танец» из балета «Щелкунчик»

     Муз. руководитель: К какому жанру музыки относится это произведение?

     Дети:   Танец.

     Муз. руководитель: Какая это музыка?

     Дети:  Быстрая, огненная, грациозная, блестящая.

     Муз. руководитель: С помощью каких музыкальных инструментов мы можем передать щёлканье кастаньет, её огненный, грациозный характер?

     Дети: Ксилофоны, кубики, бубны, маракасы, музыкальные молоточки.

          Муз. руководитель: Я предлагаю нашим тореро пригласить очаровательных синьор на танец, а  остальные испанцы исполнят этот танец на музыкальных инструментах. Музыку исполняйте ритмично и не очень громко, чтобы услышать правильный ритм музыкального произведения.

                   (Дети исполняют)        

                 Звучит «Вальс» из «Детского альбома»

      Муз. руководитель:  А это какое произведение прозвучало?

                  (Ответы детей)

           Муз. руководитель: Мы слушали «Вальс» в исполнении фортепиано. А какие  

           музыкальные инструменты использовали бы вы, чтобы исполнить этот нежный    

           светлый, подвижный, лёгкий вальс.

 Дети:  Треугольник, металлофон, колокольчик, погремушки.

Муз. руководитель: Мальчики украсят пьесу звучанием этих инструментов, а девочки с помощью воздушных платочков передадут плавные, а иногда порывистые  движения вальса.

 ( Дети исполняют)

Звучит «Марш  деревянных солдатиков» из «Детского альбома»

Муз. руководитель: Что это за музыка?

  (Дети отвечают)

 Какой он по характеру?

Дети:  Чёткий, смелый, храбрый, дружный, игрушечный, бодрый, отрывистый.

Муз. руководитель:  Вокруг себя повернись и в солдатика превратись.

  (Дети импровизируют)

Муз. руководитель:  Сегодня звучала прекрасная музыка П.И. Чайковского. Он мечтал, чтобы мы слушали его музыку, любили друг друга, всегда стремились только к Добру. Я надеюсь, что любовь к прекрасной музыке П.И. Чайковского вы пронесёте через всю жизнь. А сейчас звуки «Марша …» из балета                           «Щелкунчик» проводят вас в группу.

(Дети выходят из зала под «Марш …»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка П.И.Чайковского

Проект "Музыка П.И.Чайковского" в старшей группе  ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музык...

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Мир музыки П.И. Чайковского

Итоговое занятие. Закрепить знания детей о произведениях П.И. Чайковского....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"

Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...

Методическая разработка день музыки "Музыка П.И. Чайковского в жизни детей"

В этой методической разработке показано, как можно с раннего возраста приучать детей к музыки - слушать ее, чувствовать, приобщаться к прекрасному, задействовать и другие образовательные области, как ...

Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»

: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...