Презентация проекта "В гостях у сказки"
презентация к занятию (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
В данной работе представлена разработка проекта в гостях у сказки с приложением заключительного сценария для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_gotov.pptx | 996.33 КБ |
54549_carevna-lyagushka.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Недостаточный уровень знаний детей музыкального и литературного народного творчества, а именно, русских народных сказок и малых фольклорных форм – частушек, р.н . песен, пословиц, поговорок, потешек , игр; Недостаточный уровень коммуникативных навыков; Низкая самооценка
Цели Для взрослых: Развитие личности ребенка в различных видах искусства, формирование потребности в творческом самовыражении Для детей: Возможность участия в развлечении «В гостях у сказки», где дети смогут самостоятельно разыграть сказку, применить знания о р.н . творчестве в конкурсах, показать свои рисунки и поделки
Задачи Способствовать формированию музыкальной культуры; Знакомство с элементарными музыкальными понятиями; Обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности; Развитие коммуникативных навыков; Стимулирование познавательной, речевой и творческой активности детей; Развитие эмоциональной сферы и обеспечение психологического благополучия
Вид проекта: Групповой Тип проекта: Среднесрочный, творческий Участники: Дети группы, муз. руководитель, воспитатели, родители
Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; п ознавательная; п родуктивная; м узыкально-художественная; ч тение Предположительный результат : Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя в развлечении «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки» «Муз. гостиная»: Знакомство с авторской нар. муз.; развитие чувства ритма; сочинение распевок , муз. композиций; разучивание песен, плясок «Творческая мастерская»: изготовление муз. инструм ., костюмов, атрибутов, афиши, программок, подарков гостям « Театрализованно -игровые развлечения»: «Путешествие по сказкам» «Читальный зал»: чтение р.н.сказок , знакомство с пословицами и поговорками, выставка книг по произведениям р.н.творчества , составление пословиц, поговорок, загадок «Театральная гостиная»: игры-драматизации, игры-этюды по р.н . сказкам «Игротека»: Проведение народных хороводных и подвижных игр «Воскресный поход»: Посещение с родителями этнографического музея сказок, театра сказок Исторический зал «Назад в прошлое»: создание альбома «Ремесла на Руси». Знакомство с историей возникновения р.н . сказки, пословиц, поговорок «Сказочный кинозал»; «Сказочная филармония» (создание видео- и фонотеки) «Художественный салон»: знакомство с творчеством художников Рачева Е.М., Васнецова В.М., Васнецова Ю.А. Рассматривание художественных произведений сказочно-былинного жанра живописи, создание альбома расскрасок « Р.н . сказки», проведение конкурса рисунков «В гостях у сказки»
Музыкальная гостиная
Творческая мастерская
Читальный зал
Театральная гостиная
Исторический зал «Назад в прошлое»
Художественный салон
Развлечение «В гостях у сказки»
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Царевна лягушка» - «В гостях у сказки».
Под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети забегают в зал, танцуют, останавливаются на своих местах врассыпную, лицом к зрителям.
Дети: 1- Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.
2- Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет!
3- Яблок спелых полные корзинки
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовет.
4- Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнется нам.
Песня «Размышления об осени» муз.
Осень - Я дождиком грибным прольюсь,
Недаром осенью зовусь!
Подую легким ветерком
И закружу листву кругом.
В букет я листья соберу,
И к вам на праздник принесу
(Девочка Осень собирает листочки у детей, отдает ведущей. Та благодарит Осень, и ставит букет в вазу.)
Ребенок - Снова капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки собираются-
Дождик начинается!
(Под муз. бегает девочка-тучка, «мочит» детей по ладошкам, останавливается впереди)
Тучка- Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть.
Всех сейчас вас промочу
И, конечно огорчу!
(Тучка бежит опять между детьми.)
Ведущая - Смотрите-ка…..
Вот-вот расплачется сильнее и сильнее,
И будет свои слезы лить и лить!
Досадно, правда же!.....
Давайте-ка попробуем ее уговорить!
(Тучка останавливается на своем месте.)
Ритмодекламация «Туча» муз.В.Косма сл.Э.Мошковской.
Туча - Кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет!
(Тучка «мочит» детей, те разбегаются на свои места).
Ведущая – Пролетело незаметно теплое, яркое лето, прошло тяжелое время - время сбора урожая. Поработали люди на славу, пора и отдохнуть: можно песни петь, да хороводы водить, можно сказки слушать. Одну такую чудесную сказку про Царевну-лягушку мы вам сегодня и расскажем…. Да по своему…В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…
(Под р. н. м. «Утушка луговая» выходит царь, обходит зал и садится на трон.)
Ведущая - И был у царя единственный, ненаглядный сынок – Иванушка.
(Под продолжение музыки выходит Иван-царевич, осматривает зал, садится около царя, грустит.)
Царь - О чем грустишь, Ванюша?
(Иван-царевич вздыхает, молчит.)
Царь (взволнованно)- Да что за беда с тобой приключилась? (трясет за плечо)
(Иван-царевич встает, кланяется.)
Иван - Батюшка, не вели казнить, вели слово говорить.
Царь - Велю, говори, говори!
Иван - Хочу невесту себе красивую найти!
Царь - Да-а-а….. (чешет затылок) Хорошее ты дело задумал, сынок. Бери мою волшебную стрелу и лук, и отправляйся в чисто поле, куда стрела упадет. там и невеста твоя.
Иван - (берет лук и стрелу) Спасибо, батюшка!
Ведущая - Взял Иванушка отцовский лук, вышел в чистое поле, натянул тетиву тугую и пустил стрелу.
(Иван-царевич делает все по тексту)
Ведущая - И полетела стрела далеко-далеко…. (Иван-царевич смотрит под козырек). И пошел Иван-царевич за ней…
Дети - Туда, не знаю куда!
(Все дети выбегают врассыпную)
М/к «Пойди туда, не знаю куда».
(Дети садятся на места)
Иван - Танцевали-танцевали,
А куда идти мне не сказали .
Ладно, пойду куда глаза глядят.
(Иван-царевич под р.н.м. идет по залу)
Ведущая - Шел он, шел, да и пришел в деревню «Кузнечную».
(Выдвинуть контейнер с музыкальными молоточками. Под муз. выходят мальчики-кузнецы, останавливаются в линию.)
Кузнецы - 1. «Умелые руки – не знают скуки»
2. «Кто любит трудиться, тому без дела не судиться»
Р.н.п. «Во-кузнице»
(Кузнецы расходятся в рассыпную на свои места)
Танец кузнецов
Иван - Здорово, кузнецы!
Кузнецы - Здравствуй, Иван Царевич! С чем пожаловал?
Иван - Ищу стрелу свою, которая поможет мне невесту найти. Не покажите ли дорогу?
Кузнецы - Покажем, коли ловкость, смелость свою покажешь. Давай с нами через костер прыгать.
Иван - Это можно, это не сложно. Выставить костер!
Игра «Перепрыгни через костер»
(Иван, а затем и остальные дети прыгают через костер. После того, как прыгнули, дети идут на стульчаки. Дать меч кузнецу)
Кузнецы - 1. Вот тебе, Иван-царевич, меч булатный. «Смелость города берет», пригодиться в пути.
2. А теперь ступай прямо
(Убрать костер, выставить мельницу и контейнер с колосками. Иван-царевич под музыку идет вокруг по залу)
Кузнецы - Подарили Ивану-Царевичу меч булатный. Взял Иван-царевич меч и пошел дальше…Шел он шел, по горам, по долам, и пришел в деревню «Пшеничную».
(Под музыку выходят девочки, берут колоски, останавливаются в рассыпную на своих местах)
Песня-танец «С колосками»
Иван - Здравствуйте, красны-девицы!
Девочки - Здравствуй, Иван-Царевич
Иван - Много ли пшенички уродилось?
Девочка - Много! Уже всю собрали, да только на мельницу некому отвезти
Иван- Я сейчас помогу вам!
(Берет мешок, еле-еле «тащит». «Вытирает пот»)
Ведущая - Даа, тяжело, а ну-ка, добры-молодцы, давай те поможем красны-девицам! Покажите свою силушку.
(Мальчики встают в 2 команды)
Эстафета «Перенеси мешки»
Ведущая - Молодцы, славно потрудились!
(Мальчики садятся, выходят девочки, одна с караваем)
Девочки - 1. Спасибо тебе, Иванушка, за помощь! Возьми с собой каравай, в пути пригодится (дает)
2. «Хлеб всему голова»
3. «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском»
4. «Нет хлеба, так нет и обеда»
(Иван говорит «Спасибо», кланяется, идет дальше. Убрать мельницу, колоски, мешки)
Ведущая - И пошел он дальше: по лугам, по полям. И встретил на своем пути деревню «Разудалую», где все пляшут и поют – очень весело живут.
Танец «Субботея» р.н.п.
(В конце танца дети останавливаются в рассыпную лицом к зрителю)
Дети - 1. «Делу время – потехе час!»
2. «Сделал дело – гуляй смело»
Иван - День добрый, веселый народ, ищу стрелу свою, которая поможет мне невесту найти, не покажите ли дорогу?
Ребенок - Знаем, куда тебе идти нужно, но сначала поиграй в нашу веселую игру
Р.н. игра «Ворон»
Ребенок - Повеселили мы тебя, Иванушка, а теперь ступай воот по той тропинке (показывает), и приведет она тебя на болото.
(Дети садяться на места, под музыку Иван Царевич идет к болоту. На ширме появляются лягушки, одна с короной на голове и стрелой
Хор Лягушек. Р.н.м. «Я на горку шла»
- Мы лягушечки, мы квакушечки,
Глазки ясны, губки красны –
Раскрасавицы .
- По болоту – КВА!
Скачем мы всегда,
И танцуем и поем,
Очень весело живем.
(Иван Царевич подходит к ширме)
Лягушка - Здравствуй, Иван Царевич!
(Кукла би-ба-бо) Я – твоя суженная,
А вот и стрела твоя!
Иван - Ох! Знать судьба моя такая!
Ладно, беру я тебя в жены.
Лягушка - Не печалься, Иванушка,
Вовсе я не лягушка, а Василиса Премудрая.
Оказалась я умнее Кащея Бессмертного,
И превратил он меня на 3 года в лягушку.
Вот и пришел мой час избавления!
(Слышится грохот, на ширме появляется Кащей)
Кащей - Это кто пожаловал в мои владения
(Кукла би-ба-бо) Уходи, Иван, по добру, по здорову.
Не отдам Василису – она моя!
Иван - Василиса, я сражусь с Кащеем
И освобожу тебя! (достает и поднимает меч)
Кащей - (Испуганно) Подожди! Подожди! Давай сделаем так…Я тебе загадаю загадки – отгадаешь – Василиса твоя! Согласен?
Иван - Согласен
(Кащей загадывает загадки, пытается обмануть детей и отвечает неправильную отгадку)
Загадки
- Выше леса стоячего, ниже облака ходящего, летит не птица и не зверь,
А с тремя головами змей.
Во все стороны глядит, из ноздрей дым валит, врага примечает,
Из зо ртов огонь выпускает?
(Иван отвечает правильно, Кащей его путает, говорит неправильные отгадки)
Ведущая - Кащей бессмертный, ты поступаешь нечестно!
Кащей - А кто сказал, что я честный?
Ведущая - Если будешь так поступать, то твою сказку дети читать больше не будут и про тебя все забудут.
Кащей - Ну ладно, ладно, буду честным, слушайте еще одну загадку
- Века он живет
И страха не знает.
С богатырями дерется.
«Бессмертным» зовется.
Никого не боится,
Смерть его в яйце хранится.
Кто это?
(Иван отвечает)
Кащей - Ну что ж, раз отгадал – забирай свою Василису, да смотри, ребятам скажи, чтобы сказку мою почаще читали, а не то съем всех. А теперь прощай, пока я не передумал.
(Кащей уходит. За ширму идет девочка Василиса, одевает корону)
Василиса – (за ширмой) Гори, гори, моя кожа лягушачья!
(На ширме языки пламени. Выходит Василиса премудрая, кланяется Ивану, а он ей, берутся за руки, идут на зрителя)
Ведущая - Сказку можно тут кончать,
Да веселье начинать.
В сказке нет конца чудесней,
Чем конца с веселой песней!
Танец «Выйду на улицу»
Ведущая - Мы и мели, и плясали, как могли вас развлекали. До свидания! В добрый час!
Все дети - Ждем еще на праздник вас.
(Под музыку дети за ведущей уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гости к сказке"( сопровождение к конспекту НОД по ФЭМП)
Учебно-развивающая презентация "В гости к сказке". Учебный материал может быть использован воспитателями, учителями-дефектологи, в том числе, в работе с детьми с ОВЗ....
Презентация "В гостях у сказки"
Презентация к проекту по формированию связной речи у детей с речевыми нурушениями "В гостях у сказки"...
Презентация "В гостях у сказки"
Презентация "В гостях у сказки" может быть использована для закрепления материала по знакомству со сказками....
Презентация "В гостях у сказки"
Данную презентацию была разработана мною к открытому занятию "У лукоморья дуб зелёный" (конспект прилагается)....
Презентация "В ГОСТИ К СКАЗКАМ"
Презентация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений,и предлагает детямсовершить путешествие в мир сказок, используя проблемную ситуацию.Рассчитана на 2 младшую группу....
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
Паспорт проектаАвтор - Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...
Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"
Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ детского сада №54 комбинированного вида Красносел...
Комментарии
спасибо большое интересная
Уважаемая Лариса