Весенняя ярмарка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Специфика подобных развлечений педагогической направленности. Все тесным образом взаимосвязано и направлено на решение важнейшей задачи, воспитание и на учение ребенка, становление его как самостоятельной личности с собственным эго. Русский фольклор пронизан любовью к ребенку. Детский фольклор это фольклор для детей, исполняемый взрослыми, и фольклор собственно детский, который сочиняют, поют и проговаривают сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_yarmarka.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Весенняя ярмарка
(музыка и математика)
(с использованием фольклора)
Ведущий - Ярмарка! Ярмарка! Весенняя ярмарка!
Милости просим, дорогие гости!
(дети встают врассыпную и инсценируют песню «Где был, Иванушка?»)
Ведущий - Съехались на ярмарку коты из семи городов,
Подарки привезли нам семь коробов
В первом – балалайки, во втором – трещотки,
В третьем – трубы, в четвертом - бубны,
В пятом – ложки, в шестом – гармошки,
А в последнем – письмо для ребят:
Привет из семи городов от котят, поставьте-ка короба в один ряд.»
(дети расставляют карточки с муз. инструментами в соответствии
с их порядковым счетом)
(игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»)
Ведущий - Неспроста, видно, коты нам такие подарки прислали.
С музыкой не понаслышке знакомы наши ребятишки.
Сейчас оркестр удалой всех удивит своей игрой.
(играет оркестр металлофонистов).
Ведущмй - Посидите, отдохните, кто приехал, посмотрите.
Два мальчика - 1. Кто ты будешь?
2. Елизар.
- Куда едешь?
- На базар.
- Что везешь?
- Рожь.
- Что возьмешь?
- Грош.
- Что купишь?
- Блин.
- С кем съешь?
- Один!
- Не ешь один, не ешь один .
Ведущий - (показывает коллаж с потешками)
Кто здесь изображен? Назовите героев.
А теперь представьте, что дождик смыл все картинки (поворачивает коллаж)
Расскажите, что где было нарисовано. (ответы детей)
Ну, а Ваня что на базаре купил?
Ребенок - Пошел Ваня на базар и принес домой товар:
Родной маменьке – платок, посередочке цветок,
Двум братьям-соколам по козловым сапогам.
Двум сестрицам-лебедицам да по белым рукавицам.
Ведущий - На ярмарке никто без подарка не останется.
Ваня привез ленточки разной длины. К сарафану какой матрешки подойдут
ленточки по длине.
(игра «Украсим матрешку»)
От большой до самой крошки вы расставьте-ка матрешки.
(дети расставляют матрешек по величине)
Смотрите-ка дети, прямо сейчас матрешки готовы пуститься в пляс!
(танец Матрешек)
Ведущий - Эй, народ честной, понапрасну не стой! Собирайтесь в хоровод,
Огородник идет.
(игра «Огородник» с блоками Дьенеша)
Огородник - На пенечке я сижу, огород свой горожу
Огород я поливаю, репу разную сажаю (треугольную, толстую, красную и т.д.)
Ведущий - Ой, глядите, у ворот скоморошичий народ.
А в ворота тот пройдет, кто отличия найдет.
(найди отличия между скоморохами)
(дети проходят в ворота и оказываются перед ширмой)
(появляется Петрушка)
Петрушка - Я – Петрушка-весельчак, я на выдумки мастак.
Кто подружится со мной, веселым будет день-деньской.
Могу я спеть, могу сплясать, могу загадки загадать.
Вот проверю я сейчас, как в саду учили вас.
1. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят (месяцы)
- На улице две курицы с петухом деруться,
Две девицы-красавицы смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха»
Сколько птиц?
Сколько девиц?
Сколько их вместе?
- Сколько концов у палки, у двух палок? У двух с половиной палок?
Молодцы хорошо считаете, но мне пора уходить. До свидания!
(инсценировка «Три Акули»):
- Тюли-тюли, три Акули шли с базара в шесть часов.
Тили-тили, что купили три Акули?
- Шесть горшков!
Два горшка для щей и каши, два – в подарок тете Даше,
А последних два горшка – про запас для молока.
- Тюли-тюли, три Акули вдруг упали у реки.
- Тили-тили, что разбили? Что разбили – все горшки!
- Проезжали три Емели, посвистели, поглядели:
«Чтоб не бить посуду впредь, надо под ноги смотреть».
Ведущая - Нужно помочь Акулям, сложите горшки, чтобы они снова стали целыми.
(игра с разрезными картинками)
Ведущая - А какая же ярмарка без карусели! Берите билеты и поехали!
(на билетах – цифры, на лентах тоже цифры)
Ребенок - Завертелись карусели, быстро кони полетели, гривы золоченые, а хвосты крученые.
Ребенок - На коне – Андрюша с Ваней, на другом – Танюша с Маней,
Позади – две Галочки на широкой лавочке.
(входит Боярышня)
Боярышня - Пряники русские сладкие, мятные, к чаю ароматному угощенье знатное!
Чтоб чайку у нас попить, вам придется стол накрыть
Для Аленки, для Емели, чтоб они сначала пряников поели.
(игра «Полянка»):
Сидят куклы, в коробке лежат «пряники», отличающиеся формой: круглые, овальные,
квадратные, прямоугольные; величиной(большие, маленькие), с полосками(две, три)
Предлагают дать Аленке – большие, матрешке – овальные, Емеле – с двумя полосками.
Беседа: 1. Какие пряники дадим Аленке и Матрешке, но не дадим Емеле? (не с двумя полоск.)
- Какие дадим Матрешке и Емеле, но не дадим Аленке? (овальные,но не большие)
- Какие дадим Аленке и Емеле, но не дадим Матрешке? (большие, с двумя полосками)
(и т.д.)
Боярышня - Молодцы! А теперь – угощайтесь! (передает пряники воспитателю)
Ведущий - Недолог ярмарочный день, хоть веселиться нам не лень,
С вами ярмарка прощается, потому что закрывается.
(дети танцуют последний хоровод «Ярмарка») и идут пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"
Конспект занятий в старшей лого...
Весенняя ярмарка
Музыкальное развлечение...
Праздник "Весенняя ярмарка"
Забегает скоморох с бубном и девочка.Скоморох : Ярмарка, ярмарка У нас сег...
Сценарий для праздника "Весенняя ярмарка"
Сценарий для праздника. Цель праздника приобщение детей к истокам русской культуры....
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя ярмарка»
Цель: Приобщение детей в своей национальной культуре, русским народным традициям.Задачи:Вызвать у детей интерес к народной культуре и творчеству.Вызвать интерес к русским народным промыслам.Вызвать ин...
Весеннее развлечение для детей средней группы «Весенняя ярмарка»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, положительно влияет на художественно-эстетическое развитие и нравственное воспитание детей....