Вокально-двигательные разминки
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вокально-двигательные разминки
Давыдова М. А.
Наши ручки
Возможное музыкальное сопровождение: русская народная песня «У кота-воркота» с удвоением некоторых звуков, требуемых по ритмическому рисунку текста. Слова попевки - М.А. Давыдовой.
Цель: знакомство детей с простейшим музыкально-ритмиче ским инструментарием - их собственными ладонями и тем, как развернутая ладошка может превращаться в молоточек, который выполняет нужные музыкально-ритмические действия*.
* В этом и всех последующих упражнениях дети должны учиться правильно и в нужное время реагировать движениями на изменение текста, а так же - следовать своими действиями за метроритмическими акцентами.
Педагог поясняет, что сейчас все будут превращать кулачки своих ручек в молоточки. Молоточки не простые, а музыкальные. Для этого надо только четко выполнять нужные движения под музыку.
Текст попевки
Наши ручки непростые,
Наши ручки - вот какие.
Коль сожмешь их в кулачок,
То получишь молоток.
Ток-ток, молоток –
Вот какой наш молоток.
Метроритмические действия
Дети держат перед собой руки, со гнутые в локтях, повернув их ла донями вверх, и в нужном рит ме поворачивают их ладонями то вниз, то вверх.
Сжимают и разжимают пальцы в кулаки, развернув их верти кально.
Стучат кулачком по кулачку, по переменно меняя их расположе ние - то один внизу, то другой.
Ручки и головка
Возможное музыкальное сопровождение: русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Слова попевки - М.А. Давыдовой.
Цели: фиксирование поочередных движений правой и левой рук, включение в их метроритмические действия комплексного уча стия кивков головы; обучение движению, оттеняющему первую сильную долю такта.
Педагог сообщает, что уже почти все дети, благодаря музы кальной игре, научились запоминать, какая ручка у них правая, а какая - левая. Ведь каждая ручка уже научилась танцевать под музыку. Теперь присоединим к движениям руками еще и то, как все дети умеют кивать головой. Педагог просит детей несколько раз неторопливо и равномерно сделать несколько кивков головой. Во время исполнения попевки следует обратить внимание на то, как координируются движения рук и головы - голова одновремен но с кивком делает поворот к той руке, которая в данный момент производит ритмические действия.
Текст попевки Метроритмические действия
Ручка правая у нас Правая рука вытянута вперед,
пальчики сжимает, сжимает и разжимает пальцы.
Этой ручке точно в такт - Одновременно голова, слегка по-
голова кивает. вернувшись вправо, делает кивки в такт.
Ручка левая у нас Левая рука вытянута вперед, сжи-
пальчики сжимает, мает и разжимает пальцы.
Этой ручке точно в такт Голова, слегка повернувшись вле-
голова кивает. во, делает кивки в такт.
Две руки теперь у нас Обе руки, вытянутые вперед, сжи-
пальчики сжимают, мают и разжимают пальцы.
И обеим ручкам в такт Голова делает наклоны попере-
голова кивает. менно то влево, то вправо.
По коленочкам
Возможное музыкальное сопровождение: русская народная песня «Ах, вы, сени мои, сени». Слова попевки - М.А. Давыдовой.
Цель: продолжение развития чувства метроритма с расшире нием возможностей ручного инструментария.
Педагог говорит, что дети уже знают - танцевать под музыку могут ладошки, пальчики, кулачки. Пусть сегодня под музыку также
потанцуют коленочки и локти рук. Только их надо научить нужным движениям, чтобы они выполняли их в такт музыке.
Текст попевки
1. По коленочкам ладошкой
Мы похлопаем немножко.
Тра-та-та-та,
тра-та-та-та,
Мы похлопаем немножко.
2. По коленям локотками
Постучим теперь мы с вами,
Тра-та-та-та,
тра-та-та-та,
Постучим теперь мы с вами.
3. И ладонью о ладонь
Мы похлопаем с тобой.
Тра-та-та-та,
тра-та-та-та,
Мы похлопаем с тобой.
Метроритмические действия
Дети легонько ударяют по коле ням ладонями. Слегка наклонившись вперед, те перь дети легонько ударяют по ко леням локтями.
Дети хлопают ладонями в такт му зыке
Капуста
Возможный напев разминки: на двух рядом расположенных звуках в пределах большой секунды с удвоением каждого звука. Перед занятием музыкальный руководитель объясняет, что сей час дети все вместе займутся засолкой вкусной капусты на зиму. Но для этого надо проделать несколько ритмических действий под музыку. После этого идет разучивание текста. Следует обратить внимание на то, что в каждой строчке повторяется ее последний слог, во время пения которого продолжается показ метроритмиче ских движений.
Цель: увеличение количества изученных детьми метроритми ческих движений имитационного характера.
Педагог вместе с детьми вспоминает про то, как осенью повсю ду в нашей стране делают заготовки на зиму, в том числе - солят
капусту. Дети поочередно демонстрируют, какие действия при этом производят. После чего идет их показ в сочетании с пением.
Текст попевки
Мы капусту рубим,
Бим, бим, бим.
Мы капусту трем,
Трем, трем, трем.
Мы капусту солим,
Лим, лим, лим.
Мы капусту жмем,
Жмем, жмем, жмем.
Метроритмические действия
Дети выполняют поочередные взмахи выпрямленными кистями рук вверх и вниз. Дети трут кулачками рук друг о друга.
Дети потирают пальцами, собран ными в щепотку, словно сверху посыпают капусту солью. Энергично сжимают пальцы в ку лаки и разжимают их обратно.
Скок-поскок
Возможное музыкальное сопровождение: русская народная Посня «Скок-поскок». Слова народные.
Цель: совершенствование техники ритмико-двигательных моментов, заданных текстом каждого куплета.
Музыкальный руководитель просит изобразить прыгающую Походку дрозда на двух лапках. Причем, детям заранее указывается на то, что ритмические действия будут с каждой строчкой услож няться. Поэтому важно вовремя менять движения.
Текст попевки
Скок-скок-поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька
Нонсличенька,
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Метроритмические действия Дети выполняют прыжки на двух ногах, руки при этом находятся на поясе.
Дети маршируют на месте, в такт размахивая руками. Выполняют на месте легкие прыж ки на двух ногах, руки на поясе. Синхронно с прыжками выпол няют хлопки руками: поочеред но, то опущенными вниз руками, то вверху над головой.
Вот так, так,
Вот, так, так,
Ну-ка, посмотрите,
2. И на танец на веселый
Мишку пригласите.
Вот так, так,
Вот, так, так,
Мишку пригласите.
3. Наши ручки поплясали,
Мишка пляшет с нами.
Вот так, так,
Вот так, так,
Мишка пляшет с нами.
4. Наши ножки поплясали,
Мишка пляшет с нами.
Вот так, так,
Вот так, так,
Мишка пляшет с нами.
Во время пения припева все хло пают в ладоши и покачивают голо вой. Мишку проносят по кругу. В остальных припевах движения не меняются. Дети делают упражнение «пружинки», руки на поясе. В течение всей последующей пес ни Мишка «танцует» в руках у cолиста.
Дети руками выполняют упражне ние «фонарики».
Дети вновь делают упражнении «пружинки».
Игра «Прятки с грибами»
Выбирается Грибник, остальные дети – «Грибы». Грибы врассыпную гуляют по всему залу, руки на поясе. Грибник поёт песню сопровождая пение соотвутсвующим тексту движением.
Я – Грибник показывает на себя
А вы – грибы показывает на детей
Ну – ка, прячьтесь за дубы руки на поясе, поочередные притопы на месте
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду грибы искать закрывает ладошками глаза.
После этих слов грибы присаживаются на корточки сложив руки домиком над головой (как будто шляпки), стараясь не шевелиться. Грибник ходит между грибочков, забирает в «корзинку» того гриба, который пошевелился или засмеялся.
Игра «Репка»
Выбирается Репка и Мышка. Остальные дети образуют круг, внутри которого «растет» Репка. Мышка пружинистым шагом движется за кругом, а дети выполняют ритмические движения с пением (руки на поясе).
Репка, репонька два шага с тремя притопами в круг
Расти репонька крепонька два шага с притопами из круга спиной
Ни мала приседают
Ни велека встают, поднимая руки вверх
До мышиного хвоста ритмические хлопки в ладоши
Да! дети берутся за руки
Мышка догоняет Репку, после чего танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Зажигательный танцпол"
К сожалению, из- за ограничения размера файла ( 3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл , файл "Barbie girl" есть в разделе "аудио" попробу...
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"
К сожалению, из- за ограничения размера файла (3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики», его можно скачать из инт...
Физминутки - разминки. Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего дошкольного возраста
Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме то...
«Вокально-двигательные разминки»
Консультация для педагогов...
"Вокально-двигательные разминки как средство развития вокально-хоровых навыков дошкольников в соответствии с ФГОС ДО""
Выстпуление на заседании творческой мастерской...
Фонопедические и вокально-двигательные упражнения как здоровье сберегающий метод в работе с дошкольниками.
Блок упражнений, основанных на методе В.В.Емельянова, используемых на занятиях с дошкольниками...