День города 2010.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему
Праздник для детей старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_goroda_2010_scenariy.docx | 15.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День города 2010.
Дети старшей и подготовительной групп под музыку Газманова входят в зал, маршируют по залу и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.
1 реб. Расширяясь, разрастаясь
Вся в дворцах и вся в садах
Ты стоишь, Москва святая,
На семи своих холмах.
2 реб. Люблю тебя, мой чудный город.
Люблю и летом и зимой.
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Люблю я тихие рассветы
Московских улиц и дворов,
Люблю широкие проспекты
И перезвон колоколов.
3 реб. Люблю, когда на праздник люди
На площадь Красную идут,
А вечером , я знаю, будет
Чудесный, сказочный салют.
Люблю московские фонтаны
И башни древнего Кремля.
Люблю весенние тюльпаны…
Москва! Я так люблю тебя!
Перестраиваются и расходятся, садятся на стулья (под музыку).
Вед. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас в нашем зале, на нашем празднике. Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день нашего родного города. А кто мне скажет, в каком городе мы живем?
Д. – В Москве,
Вед.- Молодцы. Все знают, что мы живем в самом красивом и большом городе, в столице нашей Родины. Наш город не самый древний, но он самый главный. Если внимательно посмотреть на герб нашей Родины, то мы увидим, что на нем, что на нем есть и герб нашего города. Посмотрите вот герб Москвы. А кто из вас знает, кто изображен на гербе?
Д.- Георгий Победоносец, убивающий дракона.
Вед. – Молодцы. Действительно , это Георгий Победоносец. Но Георгий Победоносец изображен не только на гербе нашего города. Кто знает, где ещё?
Д.- На флаге Москвы.
Вед.- Вы правы, на флаге нашего города изображен герб. А ещё у нашего города есть гимн. Давайте послушаем его, а кто знает слова , может подпевать.
Слушаем куплет и припев гимна Москвы.
Вед.- А скажите мне, ребята, как вы праздновали этот день города? Где были, что видели?
Д.- рассказы из личного опыта (2-3 человека).
Вед. Обобщает их ответы и продолжает. Нашему городу 863года. Сейчас это огромный город, а раньше Москва была небольшой крепостью. И все праздники проходили на центральной площади. Это были веселые ярмарки, с плясками, песнями, играми. И сейчас мы с вами перенесемся на несколько веков назад.
Гаснет свет. Звучит перезвон колоколов. Меняются декорации на старинные виды ярмарки. Свет включается.
Вед.- Вот таким веселым перезвоном колоколов созывали народ на праздник.
Выходит Скоморох.
- Приходи , честной народ! Ярмарка всех вас зовет. Будем петь, плясать и веселиться. Ведь на то и ярмарка, чтоб на людей посмотреть и себя показать! Вот наши добры молодцы. Они готовы силушкой померяться, перед красными девицами покрасоваться. (Достает канат). Налетай молодцы! Как ещё лучше силушкой померится, как ни перетягиванием каната. Вы сражаться будете, а я судить ваш поединок. Готовы? (Мальчики делятся на две команды, берутся за канат).
Скоморох. –По моей команде начинаете перетягивать канат, а девицы поддерживают вас. И так: раз, два, три –тяни!
Играют два раза, меняясь местами.
Скоморох- Ай да молодцы! Лихие силачи. А теперь пора и красным девицам себя показать, хоровод завести.
Хоровод с воротиками.
Скоморох- Что за девицы красавицы! После такого танца пришла пора и невесту выбирать. А для этого есть русская народная игра «Бояре».
Проводят игру, команда мальчиков против команды девочек (Игра в сокращенном виде).
Слышится ярмарочная музыка (тихий фон).
Скоморох- Что же это слышится? Где-то музыка звучит. Да уж какая ярмарка без народных инструментов. А-ну , подходите к моему лотку, инструменты выбирайте, да погромче играйте!
Оркестр народных инструментов.
Скоморох -Ай да музыка. Под такую музыку ноги сами в пляс идут. А ну- ка,
Давайте кА попляшем.
Русский перепляс.
Скоморох- Ай да умницы, ай да молодцы. Какую пляску устроили. Аж в горле пересохло, пить хочется! Ну и это не проблема. Какая же ярмарка без угощения?! А ну-ка , подходи , честной народ горяченького чайку из самоварчика попьем! А к чаю я вам пряничков медовых припас. Ох и хороши они –душисты и свежи. Ешьте, пейте, угощайтесь, а со мной теперь прощайтесь. Меня на другой ярмарке ждут. До новых встреч.
Скоморох уходит из зала с теми же словами, что и заходил.
Воспитатели наливают детям чай из самовара, они его пьют и садятся на свои места.
Гаснет свет, слышен перезвон колоколов, декорации возвращаются к современной Москве.
Вед - Вот так праздновали день города в старину. И в наше время многие традиции этого праздника остались: в парках и на площадях проходят народные гулянья с песнями, плясками, играми. И сохранить эту традицию наша с вами задача. Поэтому на следующий год мы опять встретимся, чтобы с песнями и плясками отпраздновать День Города. На этом наш праздник заканчивается и мы отправляемся в группы угощаться пряниками.
Дети под музыку Газманова выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День металлурга. День города"
Творческий, познавательный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
День города, день рыбака.
Парад посвященный дню рыбака. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Сценарий на День города: "Маленький - но славный город Черкесск"
ДЕНЬ ГОРОДА. ЧЕРКЕССК...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...