"Пусть бъется зеленое сердце природы" Экологический утренник
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Якушева Светлана Сергеевна

Утренник проводится весной или летом на улице. Праздник не требует от детей предварительной подготовки. Испульзуется знакомый детям материал (танцы разученные к празднику Весны или другим утренникам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pust_betsya_zelenoe_serdce_prirodymicrosoft_word.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основные задачи: 

  • закрепить знания детей об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни;
  • формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
  • способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
  • расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
  • воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Цель:

        закрепление  пройденного материала по экологии.

        показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

        раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и    сострадание ко всему живому.

 Дети среднего и старшего возраста собираются на площадке  перед детским садом.

Ведущий. Ребята, сегодня чудесная погода. Пойдемте гулять в лес.

Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».

Разминка «Идем в лес»

 Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Сшибать несъедобные и старые грибы?

Дети отвечают.

Звучит музыка и на полянке появляются Баба Яга и  Леший. Они начинают  хулиганить.

Баба-Яга. Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда  птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?

Леший. Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга. Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать.

Ведущий. Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети. Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить.

Ведущий. Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором). Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга. Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами  управимся.

Леший. Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Ведущий. Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший. Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга. Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущий. Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

Все дружно зовут Лесовичка.
Звучит музыка и на поляне появляется Лесовичок.

Лесовичок. Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять?  (Обращается к детям.) Можно, ребята?

Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Ведущая: Баба Яга, Леший, Лесовичок, а наши ребята, знают почему нельзя обижать природу.

Дети читают стихи.

1 ребенок        Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!

2 ребенок         Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

3 ребенок        Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.

Ведущая: А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу и сейчас наши ребята, споют вам песню, которая так и называется Эко-экология.

Песня Эко-экология

Леший. Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько мусор уберем.

Баба Яга и Леший подбирают мусор.

Лесовичок: Вот и молодцы! Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.


Только на деревьях появились почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и с голубизною
Маленькую дочку назвала Весною


Под музыку входит Весна.

Весна:        Здравствуйте, ребята! Как на вашей полянке красиво, чисто, прямо сердце радуется! Вот я к вам и пришла. Немного задержалась в этом году. Вы меня ждали? Ну тогда становитесь в хоровод.

Хоровод «Весна-красна»  по показу взрослых.

Весна: Ай, да молодцы! Я пока до вас добралась, столько мусора вокруг видела! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! А вы тоже бросаете мусор на землю? А куда нужно бросать мусор? А почему нужно беречь нашу землю? Сейчас дети из старшей группы расскажут нам о бережном отношении к природе.

Дети читают стихи.

1 ребенок:        Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
И как будто просят: пожалейте нас!

2 ребенок:        Ведь море без рыб - не море,

3 ребенок:     Ведь небо без птиц не небо,

4 ребенок:        Земля без зверей не земля,

Все вместе:        А нам без земли нельзя.

Весна: Спасибо, молодцы! Ой! А где же мой друг Капитошка?

Выбегает капитошка.

                        Капитошка: Я сдесь!

                               Я веселый капитошка!

        Люблю прыгать и скакать

        Я люблю на травке, листьях

        Свои капли оставлять

        Каплей чистенькой водицы

        Могу и с вами поделиться.

        Повторяйте-ка за мной        

        Этот танец заводной!

Танец «Капитошка» (по показу)

Хочу я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Танец «Не рвите цветы»  подготовительная группа

Баба-Яга:        Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.

Леший.         Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!

Лесовичок:   А сейчас для всех вас дети старших групп заведут хоровод Березка.

Хоровод Березка.  Старшие группы.

Весна:        Спасибо вам ребята! За песни, танцы, хороводы! Вижу, ждали вы меня, соскучились! Поэтому я остаюсь и обещаю вам, что теперь будет теплая весенняя погода, а вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ведущий:

Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!

На этом наш праздник окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пусть ярче светят звёзды!" - Выпускной утренник

Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей в школу...

Мамино сердце. Сценарий утренника для детей старшей группы.

сценарий утренника , посвященный 8 Марта в старшей группе детского сада...

Проект "Пусть книга зажжет сердце"

Формирование интереса детей и их потребности в чтении книг. Привлечь внимание детей к процессу изготовления книги, поощрять рассказ детей о своем восприятии прочитанных произведений....

Педагогический проект по пожарной безопасности "Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!"

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприят...

Авторский сценарий спектакля "Зеленое сердце планеты"

Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста с участием детей и взрослых....