Консультация "ММД у детей - что это такое?"
консультация

Сюлаева Людмила Николаевна

Каковы особенности развития ребенка с ММД?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ММД у детей - что это такое?

Каковы особенности развития ребенка с ММД?

Подготовила : учитель - дефектолог Сюлаева Л. Н.

Ответ:  ММД – это минимальная мозговая дисфункция. Эта патология сопровождается нарушением таких важных функций головного мозга, как память, внимание и мышление.                                                                                                                        У  ребенка с ММД встречаются следующие особенности:  повышенная двигательная активность, сочетающаяся с неловкостью. Дети неусидчивы, непоседливы, долго не могут выполнять одну работу. Они могут громко кричать, бесцельно бегать в неподобающей обстановке (например, вскакивать и начать ходить посреди занятия или бесцеремонно перебивать взрослых во время серьезного разговора). Они неуклюжи и «сбивают все углы» на своем пути, могут быть неустойчивы при ходьбе, и легко падать, а уж если что-то попадает в их руки, непременно оказывается сломанным. Эти проявления носят название гиперактивность. Нередко гиперактивность сочетается с дефицитом внимания.                                                            Дефицит внимания. Сразу возникает аналогия с тем, что ребенку не хватает внимания со стороны взрослых, поэтому он такой запущенный. Да, действительно, внимания ему не хватает, только своего собственного. Такие дети очень легко отвлекаются на любые раздражители, не могут сосредоточиться на чем-либо, рассеянны, им сложно дается запоминание.                                                                               Нарушения сна. Обычно дети плохо спят, часто просыпаются, вскрикивают во сне. Особенности характера. Настроение ребенка быстро меняется и легко переходит от приподнятого к депрессивному. Иногда у него возникают беспричинные вспышки ярости и гнева, причем не только к окружающим, но и к себе. Ребенок инфантилен, предпочитает играть с детьми младшего возраста.                                                        Нарушения мелкой моторики. У таких деток плохо работают пальчики, им проблематично завязать шнурки и застегнуть пуговицы, пользоваться ножницами, писать. Сложности в письме проявляются в плохом почерке (пишет мелко или крупно), а также в том, что ребенок быстро устает писать.                                          Нарушения речи. Страдает артикуляция речи, слухоречевая память и восприятие. Таким детям сложно строить длинные предложения, их речь бедна, они с трудом рассказывают и пересказывают текст, плохо пишут сочинения.                                    Нарушение пространственного восприятия. Плохая ориентировка между «правым» и «левым», зеркальное написание букв.                                                                       Нарушения памяти. Сложно дается механическое запоминание.                                  Сложности в обучении. Учитывая все выше перечисленное, ни у кого не останется сомнения в том, что ребенку будет сложно учиться. При этом не нужно думать, что ребенок глупый, хотя такой вариант, конечно, тоже возможен.                                      Если обратить на них внимание и начать коррекцию в дошкольном возрасте, то к началу обучения в школе многие из них будут сглажены – и обучение станет более успешным. В любом случае они требуют повышенного внимания и специальных занятий сразу – как только будут выявлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...