"Слушаем музыку"
материал (младшая группа)

Рабданова Ольга Дмитриевна

консультация в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей13.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушаем музыку в младшей группе

Консультация музыкального руководителя для родителей

На четвертом году жизни ребенка интенсивно формируются основы его личности. Внимание ребенка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение до конца, то есть обладает элементарными основами культуры слушания музыки. Однако необходимо помнить, что пока еще произвольность поведения только формируется, музыкальная деятельность имеет неустойчивый характер. Ребенок по-прежнему не может долго слушать музыку, и продолжительность ее звучания должна быть четко регламентирована.

В этом возрасте у детей уже есть небольшой опыт слушания музыки. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых музыкальных произведений, что свидетельствует об обогащении их музыкальной памяти.

Маленькие дети отзывчивы на музыку, ее настроение. Они воспринимают музыку в целом, еще не выделяя отдельные средства музыкальной выразительности. Они реагируют в основном на ее характер.

Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру. Поиграйте с ребенком: можно дать ребенку куклу и предложить не только послушать колыбельную, но и покачать под нее куклу. Когда звучит веселая музыка – пусть покажет, как кукла пляшет.

Ребенок растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Воспринимая с удовольствием яркий конкретный образ музыкального произведения, малыши обычно так же ярко проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку. Например, предложите ребенку послушать музыкальную "Шуточку".

После прослушивания спросите, какая была музыка? Ребенок обязательно ответит: веселая! Если затрудняется с ответом, уточните: грустная или веселая? После ответа ребенка продолжайте - шутливая, игривая, озорная, смешная, забавная. 

Выбор произведений для развития восприятия музыки — очень ответственный момент. Чтобы музыкально-слуховое восприятие развивалось, музыка должна быть интересной ребенку, яркой, художественной, запоминающейся. Слушайте с ребенком классическую, народную музыку, песни детских композиторов.

Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, использованием игрушек, стихов, загадок, помогающих ребенку понять и запомнить музыку. 

Внимание ребенка этого возраста к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1-2 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами - в течение 6-8 минут. Стремитесь к тому, чтобы общение с музыкальным произведением вызывало у ребенка только положительные эмоции. Если малыш устал или у него плохое настроение, и он не хочет слушать музыку, сразу же переключите его на что-либо другое.

Есть правила, которые должна соблюдать каждая мама независимо от своих музыкальных пристрастий. Самое главное из них — помнить, что приобщение маленького ребенка к музыке, особенно классической, происходит постепенно, в процессе эмоционального общения со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...

Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"

Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это  задача -  научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, вос...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

«Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....