Консультация учителя-логопеда для родителей детей старших групп Тема: «Учимся, играя. Азбучные истины»
консультация (старшая группа)
Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой (звуком), слияние букв в слоги, слогов в слова. Качество чтения характеризуется способом чтения, его скорости (беглое или послоговое), правильностью, осмысленностью.
Чем быстрее ребенок овладевает грамотой, тем меньше у него проблем с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. 8 (495) 358-03-12, 8 (495) 359-35-36
e-mail: ,
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
Консультация учителя-логопеда для родителей детей старших групп
Тема: «Учимся, играя. Азбучные истины»
.
Подготовила и провела:
учитель-логопед Топчевская Т.Б.
ГБОУ Школа № 460 ДГ-1
2023 – 2024 учебный год
Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой (звуком), слияние букв в слоги, слогов в слова. Качество чтения характеризуется способом чтения, его скорости (беглое или послоговое), правильностью, осмысленностью.
Чем быстрее ребенок овладевает грамотой, тем меньше у него проблем с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности. Для обучения чтению важно сформировать психологическую готовность. Существенное внимание нужно уделять формированию адекватной самооценки, повышению уверенности, нормализации отношений со сверстниками.
Сформировать стабильный графический образ буквы помогает выкладывание буквы из палочек, ее преобразование. Для развития зрительно- пространственной ориентировки целесообразно проводить сравнительный анализ сходных по написанию букв, выделять общие элементы, учить видеть разницу в их расположении, что позволит избежать смешение букв, снизить количество оптических ошибок. Эффективны приемы обведения контура буквы пальцем, приемы дермолексии (рисование буквы на ладони), тактильное опознание букв (д/и типа «Чудесный мешочек» или узнавание буквы с закрытыми глазами).
Трудности при выработке навыков слогослияния быстрее преодолеваются, если учитывать специфику обучения дошкольников грамоте. Дети легче овладевают чтением обратных слогов (ап, ут, ик…….), затем прямых (па, ту, ки…..). Не задерживайтесь на чтении слогов, переходите к чтению односложных слов с закрытым слогом (мак, кот, пух и т. п.). Это окрыляет детей, вселяет в них уверенность. Затем вводится чтение 2-3-хсложных слов с прямыми слогами (ма – ма, ка-ша, ка-би-на, ма-ши-на….), со стечением согласных (маска, стол, танк….). На начальном этапе обучения чтению хорошо использовать дидактические игры (обучающие): «Буквы ходят в гости» (а + к = ак, ма + к = мак). Пока дети находятся на слого-аналитическом этапе чтения, когда восприятие и осмысление еще разобщены, можно использовать различные игры, которые убеждают ребенка в том, что он уже читает, понимает смысл короткого задания. При этом эффективны такие игры, как «Следопыт», «Разведчики». Ребенок получает карточку, на которой написаны слово или фраза, в зависимости от его читательских навыков («на шкафу», «лежит на столе» и т.п.»). Малыш читает, выполняет инструкцию и находит сюрприз. По мере овладения качеством чтения текст усложняется: появляется двухступенчатая инструкция («на кухне, в ящике»….). Правильно прочитав ее, ребенок достигает намеченной цели и получает от этого огромное удовольствие. Его успехи поощряются.
В дошкольном возрасте при обучении чтению важно воспитывать у ребенка уверенность в собственных силах, успешность, желание использовать приобретенные навыки в повседневной жизни (нахождение знакомых букв в текстах сказок, стихотворений; чтение афиш, заголовков в газетах и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшей группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей детей старшей группыТема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Педагогическая гостиная для родителей детей старшей группы ТЕМА: «Знаю ли я своего ребёнка?»
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями/ Повышение уровня педагогической культуры родителей....

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: Национальные игры эвенов
Конспект ООД для детей старшей группы.Тема: Национальные игры эвеновУчастники: Дети старшей группыЦель: Познакомить детей с эвенскими национальными играми.Задачи:Образовательные задачи: обогатит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...
Проект для детей старшей группы Тема «Развивающие игры»
В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры....

Консультация для родителей в Старшей группе Тема: «Учимся говорить правильно»
laquo;Учимся говорить правильно» Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными ...