Игры на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольников возраста
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 712.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям с нарушением зрения характерна малая двигательная активность, ограниченные возможности ориентировки на листах бумаги, в помещениях и на улице, им трудно словесно обозначать пространственные отношения, выделение объемных предметов, определении расстояния и удаленности. Именно для правильного формирования представлений об окружающем мире предлагаем вашему вниманию ряд игр.
Кукла Оля (для детей 3-4 лет).
Давай поздороваемся с куклой и посмотрим ее. «Где находится голова у куклы? (Вверху.) А где твоя голова? Потрогайте ее. А где у Оли ножки? (Внизу.) А у тебя, где ножки? (Внизу.) Покажите их: одна- левая, другая — правая. Так же рассмотреть руки куклы и ребенка. Старайтесь, что бы ребенок не только показывал, и говорил.
«Отгадай, где игрушки?»
(для детей 3- 4 лет)
По все комнате расположите знакомые ребенку игрушки, подводите ребенка к ним и спрашивает:
- Где стоит машина? (Машина на полу.)
- Где сидит зайчик? (Зайчик за стулом.)
- Где лежит мяч? (Мяч под столом.)
- Где лежат кубики? (Кубики в коробке.)
Поощряйте ребенка за то, что его глазки быстро нашли игрушки.
«Помоги кошке найти домик собаки» (для детей 4- 5 лет).
Рассмотрите вместе с ребенком картинку, задавая следующие вопросы:
— До какого предмета кошка должна пройти сначала? (До цветка.) В какую сторону она
пойдет? (Налево.) Куда пойдет кошка потом? (К курице.) Куда при этом она должна повернуть?(Направо.) В какую сторону нужно повернуть кошке, чтобы пройти от курицы до мяча?
(Направо.)
Игры «Накинь кольцо» и «Дарц»
(для детей 5- 6 лет)
На полу ставятся кегли, вместе с ребенком по очереди набрасывайте обручи на кегли: сначала на те, которые расположены ближе, потом на те, которые расположены дальше.
Задайте вопрос: -На какие кегли легче было накидывать кольцо: на те, что дальше, или на те, что
ближе?
«Что изменилось?»
(для детей 5- 7 лет)
На столе расставить детскую посуду и внимательно посмотреть, назвать посуду и запомнить, где она стоит. По очереди с ребенком отворачиваться, водящий меняет месторасположение посуды, повернувшись, отвечающий игрок должен ответить, что изменилось.
По материалам «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения» Л.А. Дружинина, Е.В.Андрющенко и другие
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 39»
Игры на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольников возраста Информационный буклет
Подготовил:
учитель-тифлопедагог
Формаленко А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...

«Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста» семинар-практикум для родителей
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка....
Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....
Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Статья предназначена для всех педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения. Статья содержит теоретический и практический материал по коррекционно - развивающей работе с детьми разного воз...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТема: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...