Играем с пальчиками - развиваем мышление и речь.
консультация (младшая группа)
Пальчиковая гимнастика, как средство развития у детей раннего возраста координированной работы рук и глаз, умения захватывать предмет большим и указательным пальцем, точно двигать и вращать кисть, сгибать и разгибать пальцы рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мышление развивается в процессе целенаправленной деятельности, когда ребенок использует все свои знания и умения, учитывая происходящее вокруг, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки. Какие же навыки необходимо формировать у малышей 1,5 — 3 лет? Координированная работа рук и глаз; умение захватывать предметы большим и указательным пальцем («пинцетный захват»), манипулировать с мелкими предметами, точно двигать и вращать кисть и пальцы, производить сложные действия с мелкими предметами, распознавать «такой же» предмет. А чтобы сформировать эти умения, дайте возможность малышу заниматься следующими важными делами:
— пересыпание (игры с песком и другими сыпучими предметами);
— перекладывание и сортировка мелких предметов, желательно с шероховатой поверхностью (ягоды, изюм, орехи и пр.);
— вкладывание (рамки-вкладыши, головоломки «пазлы» для самых маленьких);
— вкалывание (мозаика, игры-шнуровки);
— откручивание и закручивание (отдаем малышу в полное распоряжение небьющиеся банки и бутылки);
— опускание и проталкивание предмета в отверстие (подойдет любой горшочек и шарик);
— нанизывание (крупные бусы учимся нанизывать вместе с мамой на шнурок);
— открывание и закрывание коробочек разных форм и размеров (можно купить специальный набор, а можно найти дома подходящие квадратные коробки и круглые банки со съемными крышками);
— использование некоторых инструментов (ложка, вилка, пинцет, молоточек и пр.).
Помимо этого, логопеды советуют уделять особое внимание играм — стихам с построчным изображением содержания пальцами. Например, такое комплексное занятие на развитие речи и моторики. Каждой строчке, произносящейся вслух, соответствует определенное положение пальцев:
Этот пальчик – дедушка (пальцами левой руки взять большой палец правой
руки)
Этот пальчик – бабушка (пальцами левой руки взять указательный палец правой
руки )
Этот пальчик – папа (пальцами левой руки взять средний палец правой руки )
Этот пальчик – мама (пальцами левой руки взять безымянный палец правой
руки)
Этот пальчик – я (пальцами левой руки взять мизинец правой руки )
Вот и вся моя (сжимаем кулачки)
семья! (вытягиваем руки вперёд, разжимаем кулаки)
КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак, ( показать кулаки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы ладонями вверх)
На ладошку села кошка. (ноготками правой руки водить по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки сразу испугались, (вращать кулаками)
И по норкам разбежались (спрятать кулаки под подмышки)
Пальчиковая игра про мышку
Мышка в норку пробралась, (скребём пальчиками по коленкам)
На замочек заперлась, (переплетаем пальцы обеих рук и покачиваем влево - вправо)
В дырочку она глядит, (сделать колечко из большого и указательного пальцев и
посмотреть в колечко)
На заборе кот сидит!(ладонями показать уши кота)
Перебирайте по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
- Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать руки )
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать ушки )
Добивайтесь, чтобы ребёнок повторял все действия. А если ребёнок говорит, то хорошо бы рассказывать стишки наизусть. Давайте вместе растить одарённых детей!
Пожалуйста, прочитайте!
Это очень важно.
Играем с пальчиками -
развиваем мышление и речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...
" Играем с пальчиками- развиваем речь"
Сообщение из опыта работы по развитию мелкой моторики и связной речи у дошкольников....

консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".
большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....

Семинар-практикум для родителей младшей группы "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Практикум с родителями по развитию мелкой моторики....

Конспект организованной образовательной деятельности 2-3 лет "Играем с пальчиками развиваем речь"
Развитие речи, закрепление пройденного материала в младшей группе...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Буклет "Играм с пальчиками-развиваем речь"
В буклете представлены игры с пальчиками, с кубиками, с пуговицами, с кольцами, с палочками....