Играем с пальчиками - развиваем мышление и речь.
консультация (младшая группа)

Бурлакова Елена Николаевна

Пальчиковая гимнастика, как средство развития у детей раннего возраста координированной работы рук и глаз, умения захватывать предмет большим и указательным пальцем, точно двигать и вращать кисть, сгибать и разгибать пальцы рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_palchikami-razvivaem_myshlenie_i_rech.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

        Мышление развивается в процессе целенаправленной деятельности, когда ребенок использует все свои знания и умения, учитывая происходящее вокруг, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки. Какие же навыки необходимо формировать у малышей 1,5 — 3 лет? Координированная работа рук и глаз; умение захватывать предметы большим и указательным пальцем («пинцетный захват»), манипулировать с мелкими предметами, точно двигать и вращать кисть и пальцы, производить сложные действия с мелкими предметами, распознавать «такой же» предмет. А чтобы сформировать эти умения, дайте возможность малышу заниматься следующими важными делами:

— пересыпание (игры с песком и другими сыпучими предметами);

— перекладывание и сортировка мелких предметов, желательно с шероховатой поверхностью (ягоды, изюм, орехи и пр.);

— вкладывание (рамки-вкладыши, головоломки «пазлы» для самых маленьких);

— вкалывание (мозаика, игры-шнуровки);

— откручивание и закручивание (отдаем малышу в полное распоряжение небьющиеся банки и бутылки);

— опускание и проталкивание предмета в отверстие (подойдет любой горшочек и шарик);

— нанизывание (крупные бусы учимся нанизывать вместе с мамой на шнурок);

— открывание и закрывание коробочек разных форм и размеров (можно купить специальный набор, а можно найти дома подходящие квадратные коробки и круглые банки со съемными крышками);

— использование некоторых инструментов (ложка, вилка, пинцет, молоточек и пр.).

Помимо этого, логопеды советуют уделять особое внимание играм — стихам с построчным изображением содержания пальцами. Например, такое комплексное занятие на развитие речи и моторики. Каждой строчке, произносящейся вслух, соответствует определенное положение пальцев:

        

Этот пальчик – дедушка (пальцами левой руки взять большой палец правой                    

                                                 руки)

Этот пальчик – бабушка (пальцами левой руки взять указательный палец правой  

                                                  руки )

Этот пальчик – папа (пальцами левой руки взять средний палец правой руки )

Этот пальчик – мама (пальцами левой руки взять безымянный палец правой  

                                                руки)

Этот пальчик – я (пальцами левой руки взять мизинец правой руки )

Вот и вся моя   (сжимаем кулачки)

семья!   (вытягиваем руки вперёд, разжимаем кулаки)

                                 КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак,
( показать кулаки)
А вот – ладошка,
(раскрыть пальцы ладонями вверх) 
На ладошку села кошка. (
ноготками правой руки водить по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять.
(правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки сразу испугались, (
вращать кулаками)
И по норкам разбежались (спрятать кулаки под подмышки)

                         Пальчиковая игра про мышку

Мышка в норку пробралась, (скребём пальчиками по коленкам) 
На замочек заперлась,
(переплетаем пальцы обеих рук и покачиваем влево - вправо)
В дырочку она глядит, (сделать колечко из большого и указательного пальцев и

        посмотреть в колечко)
На заборе кот сидит!(
ладонями показать уши кота)

Перебирайте по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
- Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

                            ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать руки )
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать ушки )

Добивайтесь, чтобы ребёнок повторял все действия. А если ребёнок говорит, то хорошо бы рассказывать стишки наизусть. Давайте вместе растить одарённых детей!

        

Пожалуйста, прочитайте!

Это очень важно.

Играем с пальчиками -

развиваем мышление и речь!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"

Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...

" Играем с пальчиками- развиваем речь"

Сообщение из опыта работы по развитию мелкой моторики и связной речи у дошкольников....

консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".

большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....

Конспект организованной образовательной деятельности 2-3 лет "Играем с пальчиками развиваем речь"

Развитие речи, закрепление пройденного материала в младшей группе...

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Буклет "Играм с пальчиками-развиваем речь"

В буклете представлены игры с пальчиками, с кубиками, с пуговицами, с кольцами, с палочками....