Консультация "Секрет марта"
консультация (старшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_marta_dlya_roditeley.docx238.8 КБ

Предварительный просмотр:

 СЕКРЕТ МАРТА   «Как развивать эмоциональный интеллект                     ребёнка»

 Дорогие родители! Знакомо ли вам переживание по поводу того, что если разрешить детям делать всё, что они хотят, - то они всё раскидают, перевернут вверх ногами, «взбесятся» и разнесут весь дом? Наверняка это знакомые опасения большинства из вас. Почему дети ведут себя так, если мы не задаём им рамки и не стараемся контролировать их поведение? Потому что хотят нам навредить? Конечно нет.

Причина в том, что они ещё не могут управлять своими эмоциями.

В этом месяце воспитательная работа в нашем детском саду строиться вокруг театра, театрализованной игры. Это очень удобная отправная точка для того, чтобы погрузить ребёнка в мир эмоций, перекинув «мостик» от демонстрируемых на сцене чувств и эмоций к ощущениям самого ребёнка.

Для того чтобы ребёнок смог контролировать свои эмоции, он должен научиться их понимать и выражать приемлемыми в обществе способами.

Для ориентировки в мире эмоций нужно научиться их различать, выражать, обозначать словом. Названия эмоций нельзя выучить как стихотворение. Вам нужно будет проговаривать их ребёнку в те моменты, когда он их демонстрирует. Например, «Аня, как ты сейчас удивилась, увидев жирафа», «Дима, ты сейчас радуешься подарку», «Почему ты злишься на брата?» и т. п. Постепенно ребёнок запомнит и усвоит названия всех эмоциональных проявлений. Проверить, понимает ли ребёнок, какие эмоции он испытывает, можно с помощью вопросов о прошлом – «что ты испытывал, когда мы ехали в гости к бабушке?» или «что ты чувствовал, когда сломалась твоя любимая игрушка?». Если ребёнок будет точными словами и выражениями передавать свои переживания, значит, он уже ориентируется в своих эмоциях.

Выражать эмоции приемлемым образом может оказаться сложнее, чем выучить и понять их названия. К тому же, мы чаще учим ребёнка не проявлять эмоции, а наоборот, сдерживать их проявление. «Плачешь, как девчонка», «успокойся, посиди на месте», «не реви!» - вспомните, ка часто можно услышать подобные слова. А ведь если сдерживать свои эмоции, это может привести к личностным проблемам, вплоть до невротических проявлений. Как же помочь ребёнку научиться правильно выражать свои эмоции?

 У нас есть несколько простых советов:        

   Для начала взгляните на то, ка вы сами проявляете эмоции. Наблюдение и копирование вашего поведения – один из самых частых приёмов, которыми пользуется ребёнок при изучении и познании мира. Проявление эмоций – не исключение. Если от толкается и ругается, когда злится, - может, он просто демонстрирует то, что видел дома в схожей ситуации?

    Внимательно, заинтересованно слушайте своего ребёнка, а не делайте вид, что слушаете. Позволяйте ребёнку выговориться, показать даже самые трудные и негативные эмоции. Тем самым вы дадите ребёнку понять, что готовы его слушать и открыты для того, чтобы помочь ему разобраться в том, что он чувствует;

   С уважением относитесь к чувствам ребёнка. Не думайте, что его переживания из-за игрушек или насекомых, менее важны, чем ваши переживания из-за семейного бюджета;

   Чаще проговаривайте и фиксируйте речь на эмоциях. После того, как ребёнок научился определять основные эмоции, проходите к проговариванию их видов и нюансов – например: радость, ликование, восторг, торжество, веселие и т. п.;

    Обращайте внимание ребёнка на его собственные эмоции, эмоции окружающих, эмоции литературных героев и героев мультфильмов и фильмов, на допустимые и недопустимые способы их проявления (объясните, почему одни способы проявления эмоций допускаются в обществе, а другие – нет);

    Попробуйте научить ребёнка визуализировать его эмоции. Попросите его нарисовать лица людей с разными эмоциями или просто «нарисовать что-то, на что похожа та или иная эмоция», узнайте, почему он нарисовал эмоцию именно так;

   Придумайте вместе с ребёнком разные варианты проживания одной и той же эмоции – речевые (что можно сказать про эмоции), телесные (как выразить свою эмоцию мимикой и движениями), поведенческие (что можно сделать при той или иной эмоции).

Придерживайтесь этих несложных советов, вы сможете внести существенный вклад в развитие эмоционального интеллекта вашего ребёнка.

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...