Практикум для родителей «Я – родитель малыша»
методическая разработка
Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.
Практико-ориентированное занятие.
Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредством игровых ситуаций.
Оборудования: схема с описанием личностных качеств ребёнка, схема с описанием навыков, необходимых ребёнку для успешной адаптаций к детскому саду, цветные карандаши, ручки, кегли по 2-е штуки на каждого участника, детские носки по одной паре на каждого участника, ленты для связывания рук, чайные ложки и тарелки по количеству участников, сок, игрушка «Ванька-встанька» 2-е штуки, 2-е детские кроватки с пастельными принадлежностями, гимнастические палки и детские горшки по количеству участников, мячи и детские стульчики по количеству участников, крупное лего, кукла в одежде, кубики, игрушки: мишка, зайка, слон, бычок, кораблик, лошадка, мячик, козлёнок, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с родителями «Я – родитель малыша»
учитель-дефектолог Дорогова М.В.
Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.
Практико-ориентированное занятие.
Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредством игровых ситуаций.
Оборудования: схема с описанием личностных качеств ребёнка, схема с описанием навыков, необходимых ребёнку для успешной адаптаций к детскому саду, цветные карандаши, ручки, кегли по 2-е штуки на каждого участника, детские носки по одной паре на каждого участника, ленты для связывания рук, чайные ложки и тарелки по количеству участников, сок, игрушка «Ванька-встанька» 2-е штуки, 2-е детские кроватки с пастельными принадлежностями, гимнастические палки и детские горшки по количеству участников, мячи и детские стульчики по количеству участников, крупное лего, кукла в одежде, кубики, игрушки: мишка, зайка, слон, бычок, кораблик, лошадка, мячик, козлёнок, призы.
Содержание
Психолог: Добрый день уважаемые родители! Я педагог-психолог Дорогова Марина Владимировна и сегодня я проведу площадку нашего родительского клуба «Растём вместе», которая называется «Я – родитель малыша». Для начала давайте познакомимся. И в этом нам поможет упражнение «Плюсы и минусы»
Упражнение «Плюсы и минусы»
Цель: упражнение помогает участникам познакомиться и запомнить имена друг друга. С помощью упражнения начинается осмысление темы занятия.
Участники сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет свое сильное и свое слабое качество в воспитаний ребёнка раннего возраста. Например: «Меня зовут Михаил, моя сильная сторона в воспитании малыша состоит в том, что я умею быстро усыпить ребёнка, моя слабая сторона — в том, что я уступаю капризам. Затем представляет следующего участника. Следующий участник называет имя того, кто его представил и повторяет то, что сказал предыдущий, описывая сильные и слабые его стороны, затем представляется и называет свою сильную и свою слабую стороны. В конце представляет следующего участника. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет информацию о себе. Обсуждение не требуется.
Психолог: А теперь пришло время познакомиться с вашими малышами. Перед вами схемы с личностными качествами, если какое-то качество подходит для описания вашего ребёнка, заштрихуйте фигуру цветным карандашом.
После окончания работы со схемой, каждый родитель называет имя своего ребёнка и его личностные качества, которые он отметил на схеме.
Психолог: Уважаемые родители, как вы считаете, какие навыки необходимы ребёнку при поступлении в детский сад, чтобы его адаптация прошла легко? Запишите каждый из навыков в фигуре на схеме.
После заполнения схемы, родители зачитывают навыки и обсуждают, приходя к единому мнению (самостоятельно ходить в туалет, уметь принимать пищу, засыпать, одеваться, слушаться воспитателя, играть рядом с другими детьми, слушать сказки, обращаться с просьбой к воспитателю).
Психолог: В каком возрасте ваш малыш пойдет в детский сад? Какие из этих навыков будут у вашего малыша, когда он пойдет в детский сад? Закрасьте их цветными карандашами.
Психолог: Сегодня у Вас есть уникальная возможность принять участие в соревновании, чтобы заработать приз для вашего малыша. Кто последним выполнит упражнение, зарабатывает 1 балл, предпоследний – 2 балла и так увеличиваются баллы, до участника, пришедшего к финишу первым.
- «Носочки»
Кто быстрее наденет носки на кегли.
- «Вкусная каша»
Со связанными за спиной локтями, съесть 5 чайных ложек сока из тарелки.
- «Спокойной ночи»
Уложить спать две игрушки Ваньки-встаньки, кроватки находятся на расстоянии друг от друга, Ванька-встанька должен лежать.
- «Сухие штанишки»
Любым способом усадить на горшок гимнастическую палку, ломать её нельзя.
- «На стульчике»
На скорость, держа стульчик перед собой, на котором лежит мяч, добежать до цели, не уронив мяча. Мяч держать руками нельзя.
- «Я играю лучше всех»
За 30 секунд построить башню из лего кто выше, башня не должна упасть.
- «На прогулку»
Одеть куклу за 1 минуту.
- «Изобретатель»
Придумать 5 игр с 1 кубиком, записать за 1минуту.
- «Ушки на макушке»
Рассказать детское стихотворение на тему игрушки, которую достанешь из мешка.
Психолог: Эти упражнения дали вам возможность почувствовать себя воспитателем в ясельной группе. Как трудно одеть малышу тугие носки, накормить и уложить спать. Надо знать детские стихи и сказки, придумывать игры и уметь играть.
Учите вашего малыша полезным вещам: самостоятельно принимать пищу и ходить на горшок, слушаться старших и играть рядом с другими детьми.
Вручаем призы
Спасибо за участие в площадке «Я – родитель малыша». Ждём Вас в гости в следующем месяце.
Стихи
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Козлёнок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов "Игры сближающие малышей друг с другом и с воспитателем"
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула ка...

Практикум для родителей "Роль родителей в развитии речи дошкольников"
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис, и поэтому многие дети испы...

Консультация для родителей. Декабрь с 20. 12. 17 по 29. 12. 17г. Картотека игр для родителей «Поиграем с малышом»
Для своего ребенка вы являетесь первыми самым главным учителем. Каждое вашеприкосновение, каждая шутливая илисерьезная беседа - это урок, из которогоребенок вынесет много полезного.Д. К. Макгил...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"
Прогулка дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка. Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и...

Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников»
Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников&raq...