Знакомство и внедрение игры - стратегии "Портрет родного города"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Эта интересная игра разработанная специалистами СГУ им Н.Г. Чернышевского, позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность, в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
ОТЧЕТ
Результаты освоения игры-стратегии
«ПОРТРЕТ РОДНОГО ГОРОДА»
(авторы-разработчики: Морозова Е.Е., Исаева О.А.,Скиданова К.М.,
Сагутдинова Л.Н., Сапоненко Е.И., Двойнина И.В.)
Подготовили воспитатели: Анисимова Г.М.
Барулина Е.В.
Глазова Л.Н.
Родное Поволжье, Саратовский край!
Прекраснее нет земли, так и знай!
Ведь здесь ты родился и здесь ты живёшь,
И Родиной эту ты землю зовёшь!
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками, которые прославили наш город.
Беседуя с детьми, мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях, ребята не владеют достаточной информацией о родном городе, а, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Поэтому мы с большим удовольствие и интересом приняли участие во внедрении игры-стратегии «ПОРТРЕТ РОДНОГО ГОРОДА» (авторы-разработчики Морозова Е.Е., Исаева О.А.,Скиданова К.М., Сагутдинова Л.Н., Сапоненко Е.И., Двойнина И.В.)
Знакомство с игрой проходило в рамках краткосрочного проекта «Портрет родного города».
Цель и задачи: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представления детей об истории, традициях, достопримечательностях города Саратова.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, его достопримечательностях, об известных земляках, которые прославили наш город.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Знакомство и внедрение в работу разработанной специалистами СГУ им. Н.Г.Чернышевского игры-стратегии «Портрет родного города», которая позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Время реализации проекта: Февраль-март 2024 г.
Средства реализации проекта:
- Знакомство и внедрение игры «Портрет родного города»
- Использование различных видов деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, игровой).
- Организация предметно - развивающей среды.
- Специально-организованная НОД.
- Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- Организация родителями посещений мероприятий г. Саратова. («ТЮЗ», «ТЕРЕМОК», цирк, музеи, достопримечательности города)
- Создание фотогазеты «Мой любимый город Саратов».
- Просвещение родителей в вопросах истории, культуры города Саратова.
- Согласно поставленным задачам были запланированы мероприятия с детьми, родителями воспитанников МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова.
1 этап: Знакомство с игрой и её героями - 09.02.2024 г.
Знакомство с игрой-стратегией «Портрет родного города».
Дети услышали и обсудили историю о городе - парне Саратове.
Так же познакомились, рассмотрели и выделили качества членов его семьи (матушки Экономики, батюшки Историка, тетушки Природы, сестриц Культуры и Экологии).
Друзья Ноосферик и Луносферик - тоже не остались без внимания.
Ребята познакомились с игровыми карточками «Объекты города Саратов». Узнали, какие объекты ребятам знакомы, а какие нет.
2 этап: Поиск объектов на карте и их краткое описание - 16.02.2024 г.
Ребята с большим удовольствием осваивают игру «Портрет родного города».
Дети с интересом слушали рассказ воспитателя о достопримечательностях Саратова, так же сами с удовольствием делились впечатлениями о любимых уголках родного города. Ребята рассматривали игровое поле и расклады карточки с объектами на игровое поле. А после этого дети познакомились с текстом о дружбе Луносферика и города-парня Саратов.
Воспитатели ребятам читали текст, вместе отвечали на вопросы. После прочтения текста, дети послушали стихотворение и рассказали, какие образы города Саратова в этом стихотворении встретились. Высказали предположения.
Затем все вместе осваивали поле «Путешествие по городу Саратову», знакомились с правилами игры, учились рассуждать и видеть особенности родного города!
3 этап: Проигрывание игры и создание макета (эскиза) города будущего.
Наши воспитанники совершили виртуальное путешествие по городу Саратову и окунулись в игру "Портрет родного города". В завершении освоения игры ребята с огромным удовольствием создавали коллективный эскиз «Наш город будущего!»
Малыши с удовольствием помогали раскрашивать старшим ребятам эскиз города будущего.
Милана создала «саморастущую, самосажающуюся, самополивающуюся из накопителя теплицу!»
Кира нарисовала «Радугу настроения жителей Саратова» - кто на нее посмотрит- тут же улучшится настроение!
Маша решила,что цирк хотят видеть все люди,живушие вдоль реки Волга, поэтому нарисовала мобильный « Цирк на воде».
«Небовоз» в исполнении Влада призван быстро, без пробок доставлять саратовцев будущего до места назначения! Как и воздушные дороги,которыми окружен город.
Дома в стиле «модерн» нарисовала Маша А.
Ресторан на высоте «птичьего полета с видом на весь город» - мечта Стёпы Ш.
В процессе игры, ребята решили, что без совместных усилий невозможно построить ни один город! В результате совместной дружной работы у ребят детского сада № 82 появился вот такой эскиз нашего города будущего!
4 этап: Закрепление и расширение полученных во время освоения игры-стратегии знаний воспитанниками, родителями и педагогами.
С большим удовольствием выполняли задания игры и педагогов не только дети, но и родители!
Для закрепления полученных во время игры знаний и для создания фотогазеты, папки-лепбука «Родной город», пополнения развивающей среды были даны на выбор каждой семье задания:
- Нарисовать любимый уголок родного города.
- Принести фотографию на фоне достопримечательностей г. Саратова.
- Придумать или найти и рассказать сказку о значимых уголках города Саратова.
- Сделать дополнительно дидактические игры на знание исторических моментов родного города.
- Принести предметы, познавательный материал о Саратове (значки, открытки, книги и т.д.) для пополнения патриотического уголка.
Проект получился очень интересным и насыщенным.
Глеб А. и Даша Л. нарисовали с родителями любимые места родного города.
Активное участие в развлечении «Национальные символы Саратовского края» приняла семья Дегтярёва Влада.
Мама Владика работает в пекарне, она испекла по старинному рецепту калач, рассказала о традициях того времени, угостила всех символом Саратовского края - настоящим калачом.
Многие ребята принесли фото, связанные с достопримечательностями города из семейных архивов.
Из принесенных фото получилась вот такая газета, которую ребята решили назвать «Мой любимый город!».
Развивающая среда, патриотический уголок пополнился альбомом с рассказами об исторических улицах Саратова, наборами сувенирных открыток «САРАТОВ», дидактическими играми и книгами принесенными родителями и педагогами.
Вот таким образом - освоение детьми игры-стратегии «Портрет родного города» вылилось в углубленное и расширенное погружение в заданную тему. А ведь нравственное развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение в патриотическом воспитании детей, и, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Поэтому - большое спасибо создателям игры за систематизированный подробный, качественно подобранный материал о родном городе! Будем знакомить коллег с игрой, делиться опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей средней группы с родным городом
Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....
Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."
Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....
Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."
Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....
Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."
Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....

Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом
Данная статья посвящена необходимости изучения петебурговедения. Дети должны начать знакомство с городом, в котором они живут, как можно раньше. Воспитатели помогут им в этом на своих занятиях, которы...

Совместный исследовательский проект взрослых и детей "Знакомство маленьких волжан с историей родного города"
ИНФОРМАЦИОННО –ПРАКТИКО –ОРИЕНТИРОВАННЫЙЦель Проекта: формирование у участников проекта эмоциональной открытости в проявлении чувства уважения, гордости за звание В...

Знакомство с исторической жилой архитектурой родного города
Знакомство с исторической жилой архитектурой родного города...