Знакомство и внедрение игры - стратегии "Портрет родного города"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Эта интересная игра разработанная специалистами СГУ им Н.Г. Чернышевского, позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность, в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

ОТЧЕТ

Результаты освоения игры-стратегии

 «ПОРТРЕТ РОДНОГО ГОРОДА» 

(авторы-разработчики: Морозова Е.Е., Исаева О.А.,Скиданова К.М.,

 Сагутдинова Л.Н., Сапоненко Е.И., Двойнина И.В.)

Подготовили воспитатели: Анисимова Г.М.

Барулина Е.В.

Глазова Л.Н.

Родное Поволжье, Саратовский край!

Прекраснее нет земли, так и знай!

Ведь здесь ты родился и здесь ты живёшь,

И Родиной эту ты землю зовёшь!

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками, которые прославили наш город.

Беседуя с детьми, мы  убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях, ребята не владеют достаточной информацией о родном городе, а, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Поэтому мы с большим удовольствие и интересом приняли участие во внедрении игры-стратегии «ПОРТРЕТ РОДНОГО ГОРОДА» (авторы-разработчики Морозова Е.Е., Исаева О.А.,Скиданова К.М., Сагутдинова Л.Н., Сапоненко Е.И., Двойнина И.В.)

Знакомство с игрой проходило в рамках краткосрочного проекта «Портрет родного города».

Цель и задачи: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представления детей об истории, традициях, достопримечательностях города Саратова.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, его достопримечательностях, об известных земляках,  которые прославили наш город. 
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Знакомство и внедрение в работу разработанной специалистами СГУ им. Н.Г.Чернышевского  игры-стратегии «Портрет родного города», которая позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Время реализации проекта:  Февраль-март 2024 г.

Средства реализации проекта:

  • Знакомство и внедрение игры «Портрет родного города»
  • Использование различных видов деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, игровой).
  • Организация предметно - развивающей среды.
  • Специально-организованная НОД.
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов. 
  • Организация родителями посещений мероприятий г. Саратова. («ТЮЗ», «ТЕРЕМОК», цирк, музеи, достопримечательности города)
  • Создание фотогазеты «Мой любимый город Саратов».
  • Просвещение родителей в вопросах истории, культуры города Саратова.
  • Согласно поставленным задачам были запланированы мероприятия с детьми, родителями воспитанников МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова.

1 этап: Знакомство с игрой и её героями - 09.02.2024 г.

Знакомство с игрой-стратегией «Портрет родного города».

Дети услышали и обсудили историю о городе - парне Саратове.

Так же познакомились, рассмотрели  и выделили  качества членов его семьи (матушки Экономики, батюшки Историка, тетушки Природы, сестриц Культуры и Экологии).

Друзья Ноосферик и Луносферик - тоже не остались без внимания. 

Ребята познакомились с игровыми карточками «Объекты города Саратов». Узнали, какие объекты ребятам знакомы, а какие нет.

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG-5ed0aa63eb6da18e5c9fb87f468be37a-V.jpgC:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG-ba7131d72ee13c4d59a1b3ba72808046-V.jpg

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG-a6451b8e2591a876ecd378a776f04063-V.jpg

2 этап: Поиск объектов на карте и их краткое описание - 16.02.2024 г.

Ребята с большим удовольствием осваивают игру «Портрет  родного города».

Дети с интересом слушали рассказ воспитателя  о достопримечательностях Саратова, так же сами  с  удовольствием делились впечатлениями   о любимых уголках родного города. Ребята рассматривали игровое поле и расклады карточки с объектами на игровое поле. А после этого дети познакомились с текстом о дружбе Луносферика и города-парня Саратов.

Воспитатели ребятам читали текст, вместе отвечали на вопросы. После прочтения текста, дети послушали стихотворение и рассказали, какие образы города Саратова в этом стихотворении встретились. Высказали предположения.

Затем все вместе осваивали поле «Путешествие по городу Саратову», знакомились с правилами игры, учились рассуждать и  видеть особенности родного города!

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240226_163549.jpg C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG-3178eb669d619c08afa934c06c682fa0-V.jpg

3 этап: Проигрывание игры и создание макета (эскиза) города будущего.

Наши воспитанники совершили  виртуальное путешествие по городу Саратову  и окунулись в игру "Портрет родного города". В завершении освоения игры ребята с огромным удовольствием создавали коллективный эскиз «Наш город будущего!»

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240301_193750.jpgC:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240301_193602.jpg

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240301_193529.jpg

Малыши с удовольствием помогали раскрашивать старшим ребятам эскиз города будущего.

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240301_193718.jpg 

Милана создала «саморастущую, самосажающуюся, самополивающуюся из накопителя теплицу!»

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240301_193650.jpg

Кира нарисовала «Радугу настроения жителей Саратова» - кто на нее посмотрит- тут же улучшится настроение!

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_164054.jpg

Маша решила,что цирк хотят видеть все люди,живушие вдоль реки Волга, поэтому нарисовала мобильный « Цирк на воде».

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_163806.jpg«Небовоз» в исполнении Влада призван быстро, без пробок доставлять саратовцев будущего до места назначения! Как и воздушные дороги,которыми окружен город.

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_164023.jpg  C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_165248.jpg

Дома в стиле «модерн» нарисовала Маша А.

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_165223.jpg

Ресторан на высоте «птичьего полета с видом на весь город» - мечта Стёпы Ш.

В процессе игры, ребята решили, что без совместных усилий невозможно построить ни один город!  В результате совместной дружной работы у ребят детского сада № 82 появился вот такой эскиз нашего города будущего!

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_165341.jpg

4 этап: Закрепление и расширение полученных во время освоения игры-стратегии знаний воспитанниками, родителями и педагогами.

С большим удовольствием выполняли задания игры и педагогов не только дети, но и родители!

Для закрепления полученных во время игры знаний и для создания фотогазеты, папки-лепбука «Родной город», пополнения развивающей среды были даны на выбор каждой семье задания:

  • Нарисовать любимый уголок родного города.
  • Принести фотографию на фоне достопримечательностей г. Саратова.
  • Придумать или найти и рассказать сказку о значимых уголках города Саратова.
  • Сделать дополнительно дидактические игры на знание исторических моментов родного города.
  • Принести предметы, познавательный материал  о Саратове (значки, открытки, книги и т.д.) для пополнения патриотического уголка.

Проект получился очень интересным  и насыщенным.

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240226_163634.jpg C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Downloads\IMG_20240405_082816.jpg

Глеб А. и Даша Л. нарисовали с родителями любимые места родного города.

Активное участие в развлечении «Национальные символы Саратовского края» приняла семья Дегтярёва Влада.

Мама Владика работает в пекарне, она испекла по старинному рецепту калач, рассказала о традициях того времени, угостила всех символом Саратовского края - настоящим калачом.

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\Коллаж.jpg C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG-20231108-WA0005.jpg

Многие ребята принесли фото, связанные с достопримечательностями города из семейных архивов.

Из принесенных фото получилась вот такая газета, которую ребята решили назвать «Мой любимый город!».

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG-7b8e4a516a2bd15abce54fe85816c5d3-V.jpg

Развивающая среда, патриотический уголок пополнился альбомом с рассказами об исторических улицах Саратова, наборами сувенирных открыток «САРАТОВ», дидактическими играми и книгами принесенными родителями и педагогами.

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_165431.jpg  C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_165511.jpg

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_164128.jpg

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_164209.jpg

 

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_165403.jpg C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240404_162707.jpg

Вот таким образом - освоение детьми игры-стратегии «Портрет родного города»  вылилось в углубленное и  расширенное погружение в заданную тему. А ведь нравственное развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение в патриотическом воспитании детей, и, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Поэтому - большое спасибо создателям игры за систематизированный подробный, качественно подобранный  материал о родном городе! Будем знакомить коллег с игрой, делиться опытом.

C:\Users\ПОДСОЛНУШКИ\Desktop\экология Морозова Ел Евг\IMG_20240301_193146.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей средней группы с родным городом

Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....

Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."

Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....

Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."

Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....

Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."

Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....

Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом

Данная статья посвящена необходимости изучения петебурговедения. Дети должны начать знакомство с городом, в котором они живут, как можно раньше. Воспитатели помогут им в этом на своих занятиях, которы...

Совместный исследовательский проект взрослых и детей "Знакомство маленьких волжан с историей родного города"

ИНФОРМАЦИОННО –ПРАКТИКО –ОРИЕНТИРОВАННЫЙЦель Проекта: формирование у участников проекта эмоциональной  открытости в проявлении чувства  уважения, гордости  за  звание В...

Знакомство с исторической жилой архитектурой родного города

Знакомство с исторической жилой архитектурой родного города...