Консультация для родителей «Дидактические игра по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет»
консультация (подготовительная группа)
Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
Консультация для родителей
«Дидактические игра по формированию основ финансовой грамотности
детей 6-7 лет»
составила воспитатель Завьялова Е.Ю.
п. Мегет
Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным?
У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:
Как экономить деньги.
- Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
- Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
- Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
- Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
- О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
- О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
- Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
- Как работают банки.
- Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Предлагаю вашему вниманию ряд дидактических игр для всей семьи.
Копилка.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр.
Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. К монеты и купюры по 10 штук. Мешочек -кошелек.
Ход игры: ребенок достает из мешочка - кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.
Пазл
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, понятиях монета, бумажные деньги-купюра, развитие наглядно-образного мышления.
Оборудование для игры: монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два прямоугольных треугольника.
Ход игры: ребенку предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.
Игра «Дополни предложение»
Цель: в игре развивать речевую активность, быстроту мышления. Игровое задание. Игрок произносит несколько слов, а остальные должны дополнить их новыми, чтобы получилось законченное предложение. Например, Мама купила… книжки (тетради, игрушку, конфеты). Мама купила, в каком магазине продукты.... Игра проводится с детьми индивидуально, группами или по рядам. Побеждает тот, кто составил больше предложений.
Игра «День рождения куклы Тани»
Цель: в игре закреплять навыки культурного поведения, навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства. Игровые задания. Кукла Таня приглашает детей на день рождения, предлагается подумать о том будет ли подарок куплен, либо сделан своими руками. Далее каждый ребенок рекламирует свой подарок. Все вместе обсуждают, какой подарок они подарят имениннице (игрушку-самоделку, представление и др.) Кукла Таня принимает гостей. Вручение подарка. Угощение. Совместные игры. Материалы: Кукла, деньги, игрушки-самоделки, костюмы, грамзапись.
Игра «Что кому нужно?»
Цель: в процессе игры упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий. Воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать посильную помощь взрослым. Игровое задание. Ведущий называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.). Далее называют, что кому из них нужно для работы. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
Игра «Хочу и надо»
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Правила: определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. Материалы: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.
Игра «Что кому нужно?»
Цель: закреплять знания детей о предметах труда людей разных профессий. Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека. Материалы: карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля)
Игра «Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. Материалы: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. ...

"Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности"
Я хочу предложить вашему вниманию игры, которые могут быть использованы на занятиях с дошкольниками; то, что поможет научить детей понимать и ценить окружающий материальный мир как р...

Практический материал "Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности дошкольников"
Автором представлена подборка дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников....

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры мо...

Консультация для родителей "Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления...

Консультация для родителей "Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления...