Дидактические игры развивающие внимание память для детей ОВЗ
план-конспект занятия
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Консультация для родителей
Дидактические игры развивающие внимание память
для детей ОВЗ
Подготовили
Гарафеева З.М.
Валинурова В.Ф.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
Игровая форма организации занятий помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, благоприятствует многогранному раскрытию личности, развивает ее способности, сплачивает детей на основе общих замыслов и интересов. Успешное применение игры в организации познавательной деятельности в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умения «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.
Игра является одной из универсальных педагогических технологий, которые с успехом применяются в работе с любой возрастной группой детей, особенно с детьми ОВЗ
Дидактическая игра является активной формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.
Чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать следующие элементы: обучающая задача, игровая деятельность, правила игры, содержание игры, ее заключение. Отбор познавательных задач осуществляется в особенности с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
Формы реализации игрового действия разнообразны:
- игровые манипуляции с предметами, игрушками;
- «зачин», который создает игровое настроение (сказка, история, волшебная игрушка, секретное письмо, введение героя из детской литературы и т.д.);
- осуществление поиска и находки, предмета, игрушки;
- загадывание и отгадывание загадки;
- выполнение определенной роли;
- особое игровое движение: хлопки, прыжки, проговаривание вслух, имитация действий, звуков и многое другое.
Для того, чтобы игры полностью решали поставленные перед ними задачи, необходимо строго соблюдать методику их проведения: объявление названия игры, сообщение о месте проведения игры (сидя за столом, на коврике, стульчиках, объединяясь в группы и т.д.), о порядке использования игрового материала, объяснение хода игры, показ определенных действий воспитателем; подведение итогов игры.
Игры, направленные на умственное развитие ребенка, можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, способствующие развитию памяти ребенка, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей.
Внимание детей ОВЗ еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиваться на объекте, быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только формируется. Так как дети больше всего на свете любят играть, то развивать внимание можно в увлекательных играх и упражнениях. Определяющие условия этих игр-тщательное рассмотрение и сопоставление, выявление сходства и различия.
Данные игры формируют умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Для успешного осуществления учебного процесса необходимо формирование таких основных свойств внимания, как устойчивость, переключение, распределение.
Память-это способность принимать новую информацию и сохранять ее. Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно.
Ребенок часто размышляет вслух, так он сам помогает себе вспомнить. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию. Игры для развития внимания и памяти.
Игры для детей.
«Что изменилось?»
Поставьте перед ребенком 3-5 игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен угадать, какая игрушка спрятана.
«Найди отличия»
Покажите ребенку два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Найди одинаковые»
На рисунке малыш должен найти два одинаковых предмета. Например-среди игрушек, два мяча, среди животных-двух щенков.
«Ухо-нос»
По команде «Ухо» ребенок должен схватиться за ухо, по команде «Нос»-за нос. Вы тоже выполняете вместе с малышом действия по команде. Если ребенок ошибается, ошибитесь тоже, и вы увидите какой восторг вызовет у ребенка тот факт, что в игре даже родитель способен попасть впросак.
«Карлики и великаны»
Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Мама или папа выполняют движения вместе с чадом. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
«Повторяй за мной»
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Ребенок повторяет движения за вами. Неожиданно для него вы меняете движение, и если малыш вовремя не заметил этого и не сменил движение, он выбывает из игры.
«Платочек»
Для группы детей. Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг,и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет-водит второй.
«Игра с флажками»
Когда вы поднимаете красный флажок, малыш должен подпрыгнуть, зеленый-хлопнуть в ладоши, синий-шагать на месте и т.п.
«Бубен и колокольчик»
Во время звучания бубна ребенок должен ходить по комнате. Во время звучания колокольчика-бегать по комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Игры, развивающие память у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Игры, развивающие память у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.Память — необходимое звено всякой деятельности человека: практической, познавательной, художественной и пр. Без участия пам...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".
Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...

Играя, развиваем память у детей
Развитие памяти у детей дошкольного возраста также имеет свои определенные особенности. Считается, что именно в этом возрасте можно заложить способность к запоминанию, что положительно скажется и на д...
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...