Методическая рекомендация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
картотека (младшая, средняя, старшая группа)

Римма Марсовна Ноздрина

"Не воспитывайте своих детей,

все равно они будут похожи на вас.

Воспитывайте себя"

Английская пословица

Для нас взрослых, обыденные вещи и события, предельно просты: если кто - то в квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет дождь, нужно взять собой зонтик, во время еды нельзя разговаривать, можно подавиться ит.

 Однако, если речь идет о ребенке, то даже самые простые, на наш взгляд вещи, могут быть им совершенно непонятны: взаимосвязь между некоторыми предметами, очевидная для нас, для малыша пока невидна, ведь грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met-rekomchto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx981.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

D:\Desktop\b12e8e6ba9ecc5bc130cf23f7a6af705.jpg

                                                 

(методическая рекомендация для родителей)

Составитель

 специалист по социальной реабилитации

  отделения   дневного пребывания

Ноздрина Р.М.

"Не воспитывайте своих детей,

все равно они будут похожи на вас.

Воспитывайте себя"

Английская пословица

Для нас взрослых, обыденные вещи и события, предельно просты: если кто - то в квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет дождь, нужно взять собой зонтик, во время еды нельзя разговаривать, можно подавиться ит.

 Однако, если речь идет о ребенке, то даже самые простые, на наш взгляд вещи, могут быть им совершенно непонятны: взаимосвязь между некоторыми предметами, очевидная для нас, для малыша пока невидна, ведь грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта. Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда.

Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем в детстве.

 Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.

Наш опыт общения с современными родителями говорит о сформировавшейся, видимо, как следствие глобальных процессов демократизации общества тенденции к свободному воспитанию, которое понимается как минимум границ и запретов, выставляемых ребенку. В действительности дело с границами и запретами обстоит

тоньше и глубже, нежели просто наличие единственно верного ответа — все разрешать D:\Desktop\maxresdefault (1).jpgили все запрещать.

Выставление ребенку границ и норм допустимого поведения необходимо в первую очередь для него самого. Это помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем, делает окружение более стабильным и предсказуемым, а значит, более безопасным. Первые сигналы о границах допустимого поведения ребенок, естественно, получает от родителей, и повторяем, они необходимы ребенку. Ребенок, которому не известны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать грань дозволенного и допустимого.

Чаще всего это приводит к нарушениям социальной приемлемости поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Особенно остро этот вопрос встает в школе, когда чаще всего и начинаются трудности.

Вопрос только в количестве, обоснованности и форме, в которых ребенку обозначаются границы допустимого поведения и выносятся суждения о том, что такое хорошо и что такое плохо. 

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?

Здесь нужно помнить о следующих важных моментах:

   Во-первых, каждый раз взвесить принципиальность и важность того, что именно мы не разрешаем, что запрещаем, на что реагируем отрицательно.

 Ведь зачастую за нашими запретами стоит просто забота о собственном спокойствии и благополучии, чистоте и порядке, а не истинное желание обеспечить безопасность ребенка или желание воспитать в нем те или иные качества. Конечно, нам спокойнее, если малыш сидит в манеже и не пробует исследовать квартиру, но ведь это необходимый шаг, который очень важен для ребенка 2—3 лет. Мы чувствуем себя комфортно, если наш 13-летний подросток не ходит вечером гулять на улицу, он не свяжется с плохой компанией, мы знаем, что он дома, жив и здоров, но потом не стоит удивляться и переживать, если в 18 лет наш сын почему-то по-прежнему сидит дома, и у него нет друзей. Нам нравится, когда у ребенка в комнате порядок, наведения которого мы требуем железной рукой. Но нравится ли этот порядок владельцу комнаты, где он чувствует себя чужим, где на стенах картины, которые ему не нравятся, а фотографии любимых эстрадных певцов мама повесить не разрешает? Нам нравится, когда ребенок не спорит с нами, всегда соглашается с нашим мнением, и не высказывает собственного мнения, что могло бы внести диссонанс в наше семейное благополучие. Но тогда следует быть готовым к тому, что, став взрослее, сын также будет соглашаться со всеми, кто выше статусом, не сумеет отстоять собственное мнение и будет прятаться за нашу спину.

Во-вторых, форма, в которой выставляются ограничения и запреты. С самого раннего возраста стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем именно то или иное поведение плохо или вредно. Для ребенка это важно, так как служит знаком внимания к нему, потому что предполагает уважение к нему и признание его права выбирать.

В-третьих, обозначая границы, запрещая недозволенное или наказывая за проступок, не забывайте выражать свое отношение к ребенку в целом. Наказан или

D:\Desktop\Pomni-e`to-kazhdyiy-syin-znay-lyuboy-rebenok.jpgосужден, может быть, поступок, но не личность в целом. Для ребенка это любовь и удивление тому, что такой хороший мальчик поступил так необдуманно, для подростка — уважение к его мнению и предоставление права выбора при описании последствий неразумных шагов. Но никогда запрет не должен основываться на доводе: «Так надо, потому что я так сказал, ты поймешь позже, сейчас делай, как велю».

В-четвертых, последовательность и согласованность указаний и действий взрослых, которые окружают ребенка, — необходимое условие его нормального развития.

Если говорить о сегодняшнем дне, необходимо заметить, что сейчас много зла, жестокости, а умение в тяжелой ситуации помочь и сострадать, просто необходимы. Святитель Тихон Задонский сказал замечательные слова, их смысл таков:

 к какой стороне деревце наклонено будет, так оно и будет расти. и чему ребенок в детстве научен будет, тому он будет верен всю его жизнь!!!!

Любите своих детей!!! Строгость - это не ненависть, это любовь.

Практически для каждого родителя - рождение ребенка самое значимое и дорогое событие в жизни. Но как часто мамы и папы бывают не сдержаны, раздражаются, а самым распространённым методом воспитания становится крик и шлепки. Стихотворение Эдуарда Асадова – своеобразное напоминание родителям.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их.

Детской ласкою дорожите

Это счастье! Короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3f9c5420b30fa6e960cc1a21d080bbdc6067ab2a-8370529-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=197&h=200

Уважаемы родители,

мы надеемся, что данная информация была для вас интересной и познавательной.

Наш адрес:

Саратовская область

 г. Ершов

ул. Мелиоративная  д.39 .

телефон 5-71-52.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект устного журнала для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Родительское собрание представлено в форме устного журнала "Что такое хорошо и что такое плохо?". Цель: формирование основ культуры поведения младших дошкольников в семье и детском саду....

консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."

Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...

консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо"

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...

Методические рекомендации для родителей «Что такое мелкая моторика

quot;что такое мелкая моторика и почему ее важно развивать"мелкая моторика- совокупность скоординированых действий человека,направленых на выполнения точных мелких движений кистями и пальцами...

Рекомендации для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо»

Рекомендации для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо»...