Родительское собрание в подготовительной группе "Ваш ребёнок - будущий школьник"
материал (подготовительная группа)

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог, логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebyonok_-_budushchiy_shkolnik.docx572.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»»

Внимание родительское собрание

в подготовительной группе 1/1

на начало учебного года

«Ваш ребёнок - будущий школьник»

                                                                       

                                                                 Воспитатели: Киселёва Г.Н., Кирсанова М.М..

с. Яр-Сале,

2024г.

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог.

План проведения:

1.Вступительная часть (приветствие родителей, игра «Хвастовство»)

2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе» - (педагог-психолог Журина С.Ф0.

3. Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе » - (логопеда Мальцева О.С).

4. Знания, умения и навыки будущего первоклассника (воспитатели Киселёва Г.Н., Кирсанова М.М.)

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное

Ход собрания:

(Слайд)

1. Вступительная часть (приветствие родителей)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на нашу встречу.  

Незаметно пролетело лето,  для нас и наших детей наступила последняя дошкольная осень. За лето дети окрепли, подросли, возмужали, узнали что-то новое и чему-то новому научились. И мы предлагаем в начале нашей встречи каждому родителю похвастаться своими детьми.

Игра «Хвастовство»

Колокольчик передавайте, чему научились дети (что нового узнали) за лето называйте.

Вывод: видите, сколько нового и интересного узнали пытливые детские умы и как многому они научились за лето.

Ваши дети в этом году перешли уже в подготовительную  группу детского сада, последний год перед поступлением детей в школу наступил!

Возможно, некоторые из вас думают, что до школы ещё целый год и можно многое упущенное ребёнком ранее наверстать, но мы вам скажем, что до школы остался всего один год, а сколько всего ещё нужно успеть сделать, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.

 Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо; что значит «Ребенок к школе готов?»; нужно ли с ребенком заниматься и т. д. мы и попробуем сегодня разобраться. Для этого,  на нашу встречу, мы пригласили специалистов: педагога – психолога Журину Светлану Фёдоровну и логопеда Мальцеву Ольгу Сергеевну.

                                          (Выступление психолога и логопеда)

4.Знания, умения и навыки будущего первоклассника.

Упражнение «Ваше мнение»

А сейчас, уважаемые родители, вы сами попытаетесь ответить на вопрос «Что должен знать и уметь ребёнок, который пойдёт в первый класс?»

Ответ называй и колокольчик соседу передавай!

Вывод:  Обычно, когда мы говорим о подготовке к школе, мы в первую очередь думаем о том, чтобы научить ребенка считать, писать и читать. В ФГОС это называют «специальной подготовкой».

(Слайд)

 Что она включает?

Начнём с чтения.

В детском саду идёт подготовка к обучению грамоте (чтение, письмо). Дети учатся слышать в словах звуки. Различать гласные и согласные звуки. Узнают о том, что гласные бывают ударные и безударные, а согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. И в подготовительной группе начинают знакомиться с буквами алфавита, а затем пробуют читать слоги.

Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
  • сказать несколько предложений о заданном предмете;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.
  • может прочитать простое слово и понять, что оно значит.

Математические знания будущего первоклассника.

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 20 в прямом и обратном порядке; называть соседей числа.
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • уметь считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками (2,4, 6, и т.д)
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • уметь делить предметы на 2, 4, 6, 8 и т.д. равных частей.
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке, лепите.

Письмо

В детском саду идёт подготовка руки к письму.

Будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
  • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Из таких знаний и умений состоит специальная подготовка детей к школе. Но как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное.

(Слайд)

Есть и другие очень важные  аспекты готовности к школьному обучению.

Ребёнок должен хорошо ориентироваться в окружающем его мире.

Ребенку необходимо:

  • Знать своё имя, отчество и фамилию.
  • свой возраст (желательно дату рождения).
  • свой домашний адрес.
  • свой посёлок, его главные достопримечательности.
  • страну, в которой живёт.
  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
  • знать названия 2-3 комнатных растений;
  • знать названия овощей, фруктов, ягод;
  • иметь представление о различных природных явлениях;
  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена

года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

знать элементарные правила безопасности.

Ребёнок должен быть психологически готов к школьному обучению.

  • готов делать то, что нужно, а не только то, что нравится и хочется;
  • Умеет следовать простым правилам;
  • Интересно учиться, есть мотивация;
  • Хочет идти в школу, а не только заниматься с репетиторами и читать книжки дома;
  • Умеет заниматься в группе, а не только индивидуально;
  • Сам одевается, следит за своими вещами и обслуживает свои базовые потребности;
  • Комфортно чувствует себя без родителей: может сам просить о помощи, задавать вопросы, отказываться, здороваться.

Для будущего первоклассника очень важна физическая готовность.

  • Может сидеть за столом 30−35 минут. Не «стекает» сл стула под стол и не ложится на стол;
  • Может поддерживать уровень бодрствования в течение дня: просыпаться и обедать по расписанию, двигаться по распорядку дня, не «выпадая», после второго урока;
  • Моторно ловкий: может ловить мяч и бегать не спотыкаясь: галопом, боком и приставным шагом;
  • Ориентируется в тетрадном листе: может поместить объект в клеточку или на линию;
  • Оттормаживает себя от импульсивных реакций: не выкрикивает и не подпрыгивает из-за парты;
  • Хороший аппетит, здоровый сон, стабильный режим;
  • Чувствует и говорит, когда жарко или холодно, хочется в туалет или проголодался.

Вывод: Список знаний, умений и навыков к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Если у ребенка есть пробелы в каких-то из этих навыков, ему будет сложнее учиться. Уйдет больше времени на адаптацию, будет больше стресса и меньше мотивации.

Школьные правила тоже могут стать для ребенка стрессом: ребенку может быть сложно двигаться по строгому графику, слушать учителя, быть внимательным и сосредоточенным на уроке. Если вы наблюдаете у ребенка пробелы в некоторых навыках, полезно поработать над ними перед школой.

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

• беременность и роды протекали с осложнениями;

• ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

• ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудным заболеваниям, есть нарушение сна;

• ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

• вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

В заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. А чтоб легче шла подготовка, мы подготовили для вас информационный буклет «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу» (Приложение 1).

5. Выборы состава родительского комитета

6. Разное (обсуждение внутренних организационных вопросов)

  • Расписание занятий.

Обучение в детском саду с 1 сентября 2023 года идёт соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

         По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет —  30 - 35 минут.

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания (знакомство с расписанием занятий). С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, хореограф, педагог по ИЗО, педагог по информатике, педагог по родному (ненецкому) языку.

Требования: на физкультурные занятия: всем белая однотонная футболка, черные шорты, носки, чешки.

  • Посещаемость воспитанников детского сада.

В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, дежурство, завтрак); не позднее 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Пропуск без справки не более 5 дней.

Если отпуск, то необходимо написать заявление.

После больничного справка обязательна.

Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю не позднее 8.30.

После болезни или отпуска сообщать накануне до 13.00, что приходите в сад.

ПРОПУСКИ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ НЕДОПУСТИМЫ!!!

  • Доверенности от родителей (кто может забирать детей)

Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные.

  • Порядок в шкафчиках (спортивная одежда и обувь в пакете, сменная одежда – трусики, маечка и т.д. в отдельном пакете), детские рисунки и поделки не должны оставаться в шкафчиках.
  • Приносить игрушки из дома запрещено.
  • Опрос о посещаемости (проводится с целью организации питания детей,  и проходить опрос необходимо до 13.00 в будние дни и до 12.00 в воскресенье)

Терпения желаем Вам

Ведь путь не лёгок,

Всем известно,

Пусть будет вместе Вам с ребёнком

Всегда комфортно, интересно!

Помните: всё в ваших руках! Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки! Будьте терпеливы и терпимы!

До новых встреч!

Приложение 2

«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх-низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

23. Читать короткие слова.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

24.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания:  Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком...

Родительское собрание на тему: "Ваш ребенок - будущий школьник!"

В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям!...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника».

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на  тему: «Здоровье будущего первоклассника»....

Протокол№1 родительского собрания по теме «Ваш ребенок будущий школьник.»

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект родительского собрания на тему: "Ваш ребёнок - будущий школьник"

Родительское собрание на начало учебного года в продготовительной группе....

родительское собрания на теме «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей....