Родительское собрание в подготовительной группе "Ваш ребёнок - будущий школьник"
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог, логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 572.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»»
в подготовительной группе 1/1
на начало учебного года
«Ваш ребёнок - будущий школьник»
Воспитатели: Киселёва Г.Н., Кирсанова М.М..
с. Яр-Сале,
2024г.
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог.
План проведения:
1.Вступительная часть (приветствие родителей, игра «Хвастовство»)
2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе» - (педагог-психолог Журина С.Ф0.
3. Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе » - (логопеда Мальцева О.С).
4. Знания, умения и навыки будущего первоклассника (воспитатели Киселёва Г.Н., Кирсанова М.М.)
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное
Ход собрания:
(Слайд)
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на нашу встречу.
Незаметно пролетело лето, для нас и наших детей наступила последняя дошкольная осень. За лето дети окрепли, подросли, возмужали, узнали что-то новое и чему-то новому научились. И мы предлагаем в начале нашей встречи каждому родителю похвастаться своими детьми.
Игра «Хвастовство»
Колокольчик передавайте, чему научились дети (что нового узнали) за лето называйте.
Вывод: видите, сколько нового и интересного узнали пытливые детские умы и как многому они научились за лето.
Ваши дети в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада, последний год перед поступлением детей в школу наступил!
Возможно, некоторые из вас думают, что до школы ещё целый год и можно многое упущенное ребёнком ранее наверстать, но мы вам скажем, что до школы остался всего один год, а сколько всего ещё нужно успеть сделать, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо; что значит «Ребенок к школе готов?»; нужно ли с ребенком заниматься и т. д. мы и попробуем сегодня разобраться. Для этого, на нашу встречу, мы пригласили специалистов: педагога – психолога Журину Светлану Фёдоровну и логопеда Мальцеву Ольгу Сергеевну.
(Выступление психолога и логопеда)
4.Знания, умения и навыки будущего первоклассника.
Упражнение «Ваше мнение»
А сейчас, уважаемые родители, вы сами попытаетесь ответить на вопрос «Что должен знать и уметь ребёнок, который пойдёт в первый класс?»
Ответ называй и колокольчик соседу передавай!
Вывод: Обычно, когда мы говорим о подготовке к школе, мы в первую очередь думаем о том, чтобы научить ребенка считать, писать и читать. В ФГОС это называют «специальной подготовкой».
(Слайд)
Что она включает?
Начнём с чтения.
В детском саду идёт подготовка к обучению грамоте (чтение, письмо). Дети учатся слышать в словах звуки. Различать гласные и согласные звуки. Узнают о том, что гласные бывают ударные и безударные, а согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. И в подготовительной группе начинают знакомиться с буквами алфавита, а затем пробуют читать слоги.
Будущий первоклассник должен уметь:
- четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
- выделять определенный звук в слове интонацией;
- определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
- определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
- произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
- называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
- различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
- знать разницу между гласными и согласными звуками;
- называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
- отвечать на вопросы и уметь их задавать;
- составлять рассказ по картинке;
- последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
- понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
- сказать несколько предложений о заданном предмете;
- составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
- различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
- заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
- отгадывать загадки.
- может прочитать простое слово и понять, что оно значит.
Математические знания будущего первоклассника.
Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь называть числа в пределах 20 в прямом и обратном порядке; называть соседей числа.
- уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
- уметь считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками (2,4, 6, и т.д)
- понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
- уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
- уметь сравнить количество предметов в двух группах;
- решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
- уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
- уметь делить предметы на 2, 4, 6, 8 и т.д. равных частей.
- ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке, лепите.
Письмо
В детском саду идёт подготовка руки к письму.
Будущий первоклассник должен уметь:
- правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
- складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
- рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
- закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
- проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
- писать по образцу печатные буквы;
- аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
- лепить из пластилина и глины;
- клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.
Из таких знаний и умений состоит специальная подготовка детей к школе. Но как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное.
(Слайд)
Есть и другие очень важные аспекты готовности к школьному обучению.
Ребёнок должен хорошо ориентироваться в окружающем его мире.
Ребенку необходимо:
- Знать своё имя, отчество и фамилию.
- свой возраст (желательно дату рождения).
- свой домашний адрес.
- свой посёлок, его главные достопримечательности.
- страну, в которой живёт.
- различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
- называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
- знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
- знать названия 2-3 комнатных растений;
- знать названия овощей, фруктов, ягод;
- иметь представление о различных природных явлениях;
- называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена
года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.
знать элементарные правила безопасности.
Ребёнок должен быть психологически готов к школьному обучению.
- готов делать то, что нужно, а не только то, что нравится и хочется;
- Умеет следовать простым правилам;
- Интересно учиться, есть мотивация;
- Хочет идти в школу, а не только заниматься с репетиторами и читать книжки дома;
- Умеет заниматься в группе, а не только индивидуально;
- Сам одевается, следит за своими вещами и обслуживает свои базовые потребности;
- Комфортно чувствует себя без родителей: может сам просить о помощи, задавать вопросы, отказываться, здороваться.
Для будущего первоклассника очень важна физическая готовность.
- Может сидеть за столом 30−35 минут. Не «стекает» сл стула под стол и не ложится на стол;
- Может поддерживать уровень бодрствования в течение дня: просыпаться и обедать по расписанию, двигаться по распорядку дня, не «выпадая», после второго урока;
- Моторно ловкий: может ловить мяч и бегать не спотыкаясь: галопом, боком и приставным шагом;
- Ориентируется в тетрадном листе: может поместить объект в клеточку или на линию;
- Оттормаживает себя от импульсивных реакций: не выкрикивает и не подпрыгивает из-за парты;
- Хороший аппетит, здоровый сон, стабильный режим;
- Чувствует и говорит, когда жарко или холодно, хочется в туалет или проголодался.
Вывод: Список знаний, умений и навыков к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Если у ребенка есть пробелы в каких-то из этих навыков, ему будет сложнее учиться. Уйдет больше времени на адаптацию, будет больше стресса и меньше мотивации.
Школьные правила тоже могут стать для ребенка стрессом: ребенку может быть сложно двигаться по строгому графику, слушать учителя, быть внимательным и сосредоточенным на уроке. Если вы наблюдаете у ребенка пробелы в некоторых навыках, полезно поработать над ними перед школой.
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
• беременность и роды протекали с осложнениями;
• ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
• ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудным заболеваниям, есть нарушение сна;
• ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
• вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
Наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.
В заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. А чтоб легче шла подготовка, мы подготовили для вас информационный буклет «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу» (Приложение 1).
5. Выборы состава родительского комитета
6. Разное (обсуждение внутренних организационных вопросов)
- Расписание занятий.
Обучение в детском саду с 1 сентября 2023 года идёт соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — 30 - 35 минут.
Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания (знакомство с расписанием занятий). С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, хореограф, педагог по ИЗО, педагог по информатике, педагог по родному (ненецкому) языку.
Требования: на физкультурные занятия: всем белая однотонная футболка, черные шорты, носки, чешки.
- Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, дежурство, завтрак); не позднее 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.
Пропуск без справки не более 5 дней.
Если отпуск, то необходимо написать заявление.
После больничного справка обязательна.
Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю не позднее 8.30.
После болезни или отпуска сообщать накануне до 13.00, что приходите в сад.
ПРОПУСКИ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ НЕДОПУСТИМЫ!!!
- Доверенности от родителей (кто может забирать детей)
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные.
- Порядок в шкафчиках (спортивная одежда и обувь в пакете, сменная одежда – трусики, маечка и т.д. в отдельном пакете), детские рисунки и поделки не должны оставаться в шкафчиках.
- Приносить игрушки из дома запрещено.
- Опрос о посещаемости (проводится с целью организации питания детей, и проходить опрос необходимо до 13.00 в будние дни и до 12.00 в воскресенье)
Терпения желаем Вам
Ведь путь не лёгок,
Всем известно,
Пусть будет вместе Вам с ребёнком
Всегда комфортно, интересно!
Помните: всё в ваших руках! Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки! Будьте терпеливы и терпимы!
До новых встреч!
Приложение 2
«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»
1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх-низ и т.д.) 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. | 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 23. Читать короткие слова. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 24.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком...

Родительское собрание на тему: "Ваш ребенок - будущий школьник!"
В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям!...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника».
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Здоровье будущего первоклассника»....

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе " Здоровье будущего первоклассника"
Родительское собрание...
Протокол№1 родительского собрания по теме «Ваш ребенок будущий школьник.»
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект родительского собрания на тему: "Ваш ребёнок - будущий школьник"
Родительское собрание на начало учебного года в продготовительной группе....
родительское собрания на теме «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»
формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей....