Консультация для родителей и педагогов: «Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
консультация
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.
Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов: «Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.
Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.
В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность.
Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста.
Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность:
- способствует нравственно-эстетическому воспитанию,
- обогащает новыми впечатлениями,
- развивает интерес к театру, литературе,
- формирует диалогическую речь,
- активизирует словарь,
- формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость),
- с помощью сказок ребенок познает мир, а также выражает собственное отношение к добру и злу (любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления).
- способность ребенка к идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное воздействие на детей в нравственном воспитании.
- театрализованная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает развиваться эмоционально и физически, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Можно использовать следующие виды театральной деятельности в дошкольном возрасте:
- музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;
- художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);
- театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
Рекомендации для проведения театрализованной деятельности:
- Театральные игры проводится на занятии по заранее подготовленному сценарию, в основу которого положено содержание рассказа, сказки, спектакля по возрасту детей.
- Предварительная работа с детьми включает разучивание стихов, движений, беседы, рассматривание картин, проведение творческих игр и многое другое.
- На протяжении театрализованной игры необходимо соблюдать единый сюжет (не включать несколько разных сказок, а использовать одну).
- В начале организовывать занятия по подгруппам, затем со всей группой.
- Использовать сюрпризные моменты появления сказочного персонажа, продумать интересное начало сказки, используя звуковые, зрительные эффекты (такие эффекты позволяют заинтересовать детей, вызывают потребность детей включиться в мир сказки, стать участниками событий и повлиять на них).
- Важным условием успешной работы в данном направлении является создание предметно-развивающей среды.
Если проанализировать использования драматизации на занятиях, то можно без труда заметить, что дети пытаются воспроизводить готовые реплики, сопровождают их невыразительными движениями рук. И хотя они все равно испытывают при этом удовольствие, развивающий эффект оказывается минимальным.
Поэтому работа над любым произведением включает несколько этапов:
- Предварительная работа над текстом предполагает насыщение его диалогами, восприятие которых наиболее доступно детям.
- Знакомство с содержанием. Рассказывание сказки воспитателем, истории с помощью режиссерских кукол, пальчикового или перчаточного театра. Основу рассказывания составляют коммуникативное поведение персонажей, акцент на их намерениях (мотивах), а также на внеречевых средствах игрового «превращения».
- Разыгрывание содержания по ролям с акцентом на использование образно-двигательных средств (движения головы, туловища, рук, походка) при ведущей роли взрослого. В зависимости от возможностей детей взрослый определяет степень своего речевого участия. На первых порах оно может быть довольно интенсивным.
- Чтение или рассказывание текста в оригинальном авторском варианте, повторная беседа по сюжету, характеру персонажей, формулирование собственного отношения к произведению и действующим лицам.
- Самостоятельное рассказывание детей с использованием кукол, режиссерских игр.
Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через театрализованные игры способствует улучшению социального статуса ребёнка.
От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме, что поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.
Список литературы:
- Жулина Е.В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи // Логопед. – 2008.
- Петрова Т.И, Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
- Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.: Просвещение, 2005.
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействи...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
консультация для воспитателей и родителей...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность как средстворазвития коммуникативных способностейдетей дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Большое значение в развитии коммуникационных навыков оказывает театрализованная деятельность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диал...

Консультация для родителей и воспитателей - Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность...

Консультация для родителей. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому дома можно создать небольшой театральный уголок, ...