Консультация для родителей. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
консультация
Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому дома можно создать небольшой театральный уголок, в котором ребенок сможет ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал, умение вести диалог и монолог от имени персонажа, развивать интерес к сценическим действиям. В процесс создания атрибутов, костюмов, декорации можно вовлечь и детей и родителей. Таким образом, у ребенка поддерживается интерес и желание быть активным участником в театрализованных играх и спектаклях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.teatr_.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл
Консультация для родителей. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Составила: Федотова Т.Г
г. Волжск, 2023.
Консультация для родителей. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». ( Март.2023).
Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых, обмениваться информацией. Кроме этого, у дошкольников должно сформироваться умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это одна из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Коммуникативные способности включают в себя:
- желание вступать в контакт,
- умение организовать общение,
- знание норм и правил общения.
Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых играх, а также в театрализованной деятельности. Театр радует детей, развлекает и развивает их, именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети.
Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому дома можно создать небольшой театральный уголок, в котором ребенок сможет ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал, умение вести диалог и монолог от имени персонажа, развивать интерес к сценическим действиям. В процесс создания атрибутов, костюмов, декорации можно вовлечь и детей и родителей. Таким образом, у ребенка поддерживается интерес и желание быть активным участником в театрализованных играх и спектаклях.
В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя, и даже создания целого спектакля.
Содержание театрализованной деятельности может быть значительно расширено за счет постановки спектаклей по собственному замыслу детей, только на основе их творчества. Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе. В детском саду мы уделяем большое внимание театрализованной деятельности. Дети как самостоятельно, так и с помощью педагогов, могут инсценировать знакомые сюжеты, как правило, для сказок, используя различные атрибуты. Важным условием успешности работы в этом направлении является создание развивающей среды. Для этого в нашей группе существует уголок театрализации. Здесь находятся следующие виды театров и атрибутов:
настольный
кукольный
на магнитах
на палочках
пальчиковый
театр, сделанный своими руками (на дисках, цилиндрах, конусах)
ширма
Наборы кукол для разыгрывания сказок
Персонажи с различным настроением
маски для разыгрывания сказок,
самодельные костюмы
уголок ряженья
аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные игрушки
Систематическая работа по развитию коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность не должна оставаться лишь в стенах детского сада. Вы можете создать дома театральный уголок. Это очень просто: можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок, старых книг и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите. Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает не только мелкую моторику, но и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине. Ну, а дальше запасайтесь хорошим настроением и играйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействи...
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
консультация для воспитателей и родителей...
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность как средстворазвития коммуникативных способностейдетей дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Большое значение в развитии коммуникационных навыков оказывает театрализованная деятельность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диал...
Консультация для родителей и воспитателей - Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность...
Консультация для родителей. Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...