Консультация для родителей. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
консультация

Федотова Татьяна Григорьевна

Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому дома можно создать небольшой театральный уголок, в котором ребенок сможет ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал, умение вести диалог и монолог от имени персонажа, развивать интерес к сценическим действиям. В процесс создания атрибутов, костюмов, декорации можно вовлечь и детей и родителей. Таким образом, у ребенка поддерживается интерес и желание быть активным участником в театрализованных играх и спектаклях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.teatr_.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл

Консультация для родителей. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

                                   

                                                                                Составила: Федотова Т.Г

г. Волжск, 2023.

Консультация для родителей. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». (        Март.2023).

Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых, обмениваться информацией. Кроме этого, у дошкольников должно сформироваться умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это одна из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Коммуникативные способности включают в себя:

- желание вступать в контакт,

- умение организовать общение,

- знание норм и правил общения.

Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых играх, а также в театрализованной деятельности. Театр радует детей, развлекает и развивает их, именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети.

Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому дома можно создать небольшой театральный уголок, в котором ребенок сможет ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал, умение вести диалог и монолог от имени персонажа, развивать интерес к сценическим действиям. В процесс создания атрибутов, костюмов, декорации можно вовлечь и детей и родителей. Таким образом, у ребенка поддерживается интерес и желание быть активным участником в театрализованных играх и спектаклях.

В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя, и даже создания целого спектакля.

Содержание театрализованной деятельности может быть значительно расширено за счет постановки спектаклей по собственному замыслу детей, только на основе их творчества. Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.    В детском саду мы уделяем большое внимание театрализованной деятельности. Дети как самостоятельно, так и с помощью педагогов, могут инсценировать знакомые сюжеты, как правило, для сказок, используя различные атрибуты. Важным условием успешности работы в этом направлении является создание развивающей среды. Для этого в нашей группе существует уголок театрализации. Здесь находятся следующие виды театров и атрибутов:

      настольный

      кукольный

на магнитах

на палочках

      пальчиковый

      театр, сделанный своими руками (на дисках, цилиндрах, конусах)

ширма

Наборы кукол для разыгрывания сказок

Персонажи с различным настроением

маски для разыгрывания сказок,

самодельные костюмы

уголок ряженья

аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные игрушки

   Систематическая работа по развитию коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность не должна оставаться лишь в стенах детского сада. Вы можете создать дома театральный уголок. Это очень просто: можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок, старых книг и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите. Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает не только мелкую моторику, но и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине.  Ну, а дальше запасайтесь хорошим настроением и играйте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействи...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средстворазвития коммуникативных способностейдетей дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Большое значение в развитии коммуникационных навыков оказывает театрализованная деятельность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диал...