Когда можно и нужно обращаться к учителю-логопеду?
консультация
Родители могут обратиться за консультацией логопеда в раннем дошкольном возрасте ребенка, ведь только специалист сможет выявить проблемы и составить индивидуальную программу занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Родничок» г. Радужный Консультация для родителей |
Когда можно и нужно обращаться к учителю-логопеду?
Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. В связи с этим родители часто задают себе вопрос: когда нужно обращаться к логопеду? Родители могут обратиться за консультацией логопеда в раннем дошкольном возрасте ребенка, ведь только специалист сможет выявить проблемы и составить индивидуальную программу занятий. Считается, что логопед нужен для ребенка в случае несоответствия его развития нормам. Для каждого возраста существует своя норма.
Речь начинает развиваться практически с первых дней жизни и проходит несколько этапов развития.
Самым первым речевым проявлением является крик. Крик носит рефлекторный характер и является реакцией на различные дискомфортные состояния (голод, боль, мокрые пеленки и пр.). У здорового новорожденного крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлиненным выдохом. Обычно период младенческих криков длится от рождения до 2 месяцев. На 2-3 месяце крик начинает качественно меняться и у ребенка появляется гуление и смех. Крик меняется в зависимости от состояния ребенка. Малыш по-разному сообщает маме о своих потребностях (чувстве голода, дискомфорте, болевых ощущениях и т.д.) и мама по интонации крика легко узнает, что нужно ее ребенку.
Гуление - представляет собой певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к [а, у, ы], часто в сочетании с согласными [г, м]. Насторожить родителей в этот период должно отсутствие или недостаточность интонационной выразительности крика и гуления, однообразное тихое гуление; отсутствие смеха.
Следующая стадия лепет, и длится примерно от 5 до 9 месяцев, который представляет собой многократное повторение слогов (ма, ба, па, да, на) под контролем слуха. Ребенок прислушивается к своему лепету и стремится повторить сочетания звуков, произносимых им самим (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.).
К 9-10 месяцам, кроме отдельных звуков и звукосочетаний, у ребенка появляются первые лепетные слова. Обычно они состоят из двух одинаковых слогов: мама, папа, баба, дядя. Данный этап рассматривается как сензитивный (наиболее благоприятный) период для развития речи.
К концу первого года или в начале второго ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, а иногда и большего количества слов (кис, му, ав, ам и др.). Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами.
К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.
В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения.
В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).
- Звуки Р, Л обычно появляются к 5–6 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.
Для чего нужны занятия с логопедом?
- Родители не всегда слышат дефекты речи ребенка.
- Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
- Речь является элементом социальной адаптации.
-У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
- Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень труднее, так как оно войдет в привычку.
- Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
Сфера коррекционной и развивающей деятельности логопеда обширна:
- обучение правильному произношению всех звуков; - развитие мелкой моторики — стимулирование пальчиков активизирует работу головного мозга;
- развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
- выработка речевого дыхания;
- развитие связной речи: построение простых и составных предложений, пополнение активного словаря, способность к пересказу;
- развитие фонетического слуха — различения звуков;
- формирование и совершенствование импрессивной речи — понимания слышимого.
Важной и неотъемлемой частью работы п устранению речевых нарушений у детей – является тесное взаимодействие логопеда и родителей.
Логопед работает над развитием речи ребенка. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителем, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?
КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?...

КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?
КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?...

Когда и почему нужно обращаться к логопеду
Консультация для родителей, которых волнует речь ребенка и ее своевременное развитие....

Когда и зачем нужно обращаться к детскому неврологу?
В этой статье дано понятие "Дизартрия". Рассматриваем вопросы:Как можно скорректировать дизартрию у ребёнка?Когда нужно обратиться к врачу и какие на это есть основания?...

Когда и почему нужно обращаться к логопеду.
Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит ...

Консультация для родителей: "Когда и почему нужно обращаться к логопеду".
Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит ...