Когда можно и нужно обращаться к учителю-логопеду?
консультация

Альбина Флюра Шарифулловна

Родители могут обратиться за консультацией логопеда в раннем дошкольном возрасте ребенка, ведь только специалист сможет выявить проблемы и составить    индивидуальную программу  занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_mozhno_i_nuzhno_obrashchatsya_k_uchitelyu-logopedu.docx101.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Родничок»

г. Радужный

Консультация для родителей

Когда можно и нужно обращаться к учителю-логопеду?

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. В связи с этим родители часто задают себе вопрос: когда нужно обращаться к логопеду? Родители могут обратиться за консультацией логопеда в раннем дошкольном возрасте ребенка, ведь только специалист сможет выявить проблемы и составить        индивидуальную        программу        занятий. Считается, что логопед нужен для ребенка в случае несоответствия его развития нормам. Для каждого возраста существует своя норма.

Речь начинает развиваться практически с первых дней жизни и проходит несколько этапов развития.

Самым первым речевым проявлением является крик. Крик носит рефлекторный характер и является реакцией на различные дискомфортные состояния (голод, боль, мокрые пеленки и пр.). У здорового новорожденного крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлиненным выдохом. Обычно период младенческих криков длится от рождения до 2 месяцев. На 2-3 месяце крик начинает качественно меняться и у ребенка появляется гуление и смех. Крик меняется в зависимости от состояния ребенка. Малыш по-разному сообщает маме о своих потребностях (чувстве голода, дискомфорте, болевых ощущениях и т.д.) и мама по интонации крика легко узнает, что нужно ее ребенку.

Гуление - представляет собой певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к [а, у, ы], часто в сочетании с согласными [г, м]. Насторожить родителей в этот период должно отсутствие или недостаточность интонационной выразительности крика и гуления, однообразное тихое гуление; отсутствие смеха.

Следующая стадия лепет, и длится примерно от 5 до 9 месяцев, который представляет собой многократное повторение слогов (ма, ба, па, да, на) под контролем слуха. Ребенок прислушивается к своему лепету и стремится повторить сочетания звуков, произносимых им самим (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.).

К 9-10 месяцам, кроме отдельных звуков и звукосочетаний, у ребенка появляются первые лепетные слова. Обычно они состоят из двух одинаковых слогов: мама, папа, баба, дядя. Данный этап рассматривается как сензитивный (наиболее благоприятный) период для развития речи.

К концу первого года или в начале второго ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, а иногда и большего количества слов (кис, му, ав, ам и др.). Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами.

К двум годам употребляет предложения из двух-трех        слов,        понимает        и        правильно        выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.

В        речи        трехлетнего        ребенка        постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения.

В  речи  четырехлетнего  малыша  уже  встречаются   сложносочиненные        и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).

- Звуки Р, Л обычно появляются к 5–6 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает   обиходный  словарь,        пользуется  обобщающими          понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова      (экскаватор      и      т.п.).        В      предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь детей значительно отличается от этих  норм, следует обратиться к логопеду.

Для чего нужны занятия с логопедом?

- Родители не всегда слышат дефекты речи ребенка.

- Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.

- Речь является элементом социальной адаптации.

-У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

- Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень труднее, так как оно войдет в привычку.

- Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Сфера        коррекционной        и        развивающей деятельности логопеда обширна:

- обучение правильному произношению всех звуков; - развитие мелкой моторики — стимулирование пальчиков активизирует работу головного мозга;

- развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;

- выработка речевого дыхания;

- развитие  связной  речи:  построение  простых  и  составных  предложений, пополнение         активного словаря, способность к пересказу;

- развитие фонетического слуха — различения звуков;

- формирование и совершенствование импрессивной речи — понимания слышимого.

Важной и неотъемлемой частью работы п  устранению речевых нарушений у детей – является тесное     взаимодействие     логопеда     и     родителей.

Логопед работает над развитием речи ребенка. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителем, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?

КОГДА  МОЖНО  И  НУЖНО  НАЧИНАТЬ  УЧИТЬ  РЕБЁНКА  ГРАМОТЕ?...

КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?

КОГДА  МОЖНО  И  НУЖНО  НАЧИНАТЬ  УЧИТЬ  РЕБЁНКА  ГРАМОТЕ?...

Когда и почему нужно обращаться к логопеду

Консультация для родителей, которых волнует речь ребенка и ее своевременное развитие....

Когда и зачем нужно обращаться к детскому неврологу?

В этой статье дано понятие "Дизартрия". Рассматриваем вопросы:Как можно скорректировать дизартрию у ребёнка?Когда нужно обратиться к врачу и какие на это есть основания?...

Когда и почему нужно обращаться к логопеду.

Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит ...

Консультация для родителей: "Когда и почему нужно обращаться к логопеду".

Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит ...