Составление творческих рассказов экономического характера
материал (подготовительная группа)

Борисова Анжела Николаевна

 

Цель: познакомить с эффективными формами работы по формированию элементарных экономических представлений посредством сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1667840355600.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары - Чувашской Республики

Мастер-класс по финансовой грамотности

«Составление творческих рассказов экономического характера»

Подготовил: воспитатель

 Борисова Анжела Николаевна

первая квалификационная категория

Чебоксары, 2024 г.

Цель: познакомить с эффективными формами работы по формированию элементарных экономических представлений посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с опытом работы по применению эффективных методов и приёмов для формирования предпосылок экономической грамотности

Вызвать интерес к экономическому воспитанию и желание применять его в практической деятельности.

Развивающие:

Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.

Воспитательные:

Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители. Приглашаем вас принять участие в педагогическом мастер-классе по финансовой грамотности «Новые сказки на экономический лад». Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

1. Разминка.

1 Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар (Муха-Цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-Цокотуха»)

2. Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? (Крот, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

4. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Кот Базилио и Лиса Алиса)

5. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (Самовар)

6. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его братьям? (Три поросенка).

7. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок)

8. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)

9. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? (Курочка Ряба, золото)

10. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (Кот в сапогах)

11. В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)

12. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)

13. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка.)

Молодцы, уважаемые участники. Ответы полные, содержательные. А главное видно, что вы готовы продолжать работу. А сейчас мы перейдем к основной части, где мы познакомим со сказками, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности.

2. «Экономические новости».

Предлагаем Вашему вниманию «экономические новости». Подумайте, из какой они сказки.

1. Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. («Сказка о царе Салтане…»)

2. Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. («Сказка о Золотом петушке»)

3. В российской провинции, пенсионер нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Внимание! В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5. Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество. («Сказка о царе Салтане»)

3. Сказка на экономический лад

Практически в любой сказке есть экономическая составляющая.

Вспомните русскую народную сказку «Репка». «Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку …» Пересказанная на экономический лад, она могла бы выглядеть так:

«В одном домохозяйстве с ограниченными ресурсами было произведено материальное благо под названием репка. Процесс извлечения этого блага из земли оказался очень трудоемким: приходилось поэтапно привлекать дополнительное количество трудовых ресурсов».

Предлагаем вам с помощью логических карточек попробовать самостоятельно придумать экономическую сказку на основе русских народных или авторских сказок.

Надеемся, что предоставленная информация оказалась для Вас интересной и полезной. Спасибо за внимание! Желаем Вам успехов и творчества в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...

Мастер-класс "Обучение детей составлению творческого рассказа по картине

обучение педагогов использовать технологию по составлению творческого рассказа по картине....

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Составление описательных рассказов природоведческого характера

Данная разработка поможет воспитателю в работе по развитию речи детей при знакомстве с природой...