Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности в начале учебного года «Давайте познакомимся!»
методическая разработка
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности в начале учебного года
«Давайте познакомимся!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Организация образовательного процесса в группе.
3. Выступление учителя-логопеда
4. Выступление учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».
5. Презентация «Наша группа»
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
Вступительная часть (приветствие).
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. Хотим поздравить вас с началом учебного года.
Спасибо, что нашли время и пришли. В этом году у нас новые дети и родители. Детки уже успели познакомиться, хотели бы познакомить поближе и родителей. Давайте мы проведем игру «Представьтесь и скажи всем пожелание или комплимент». Воспитатель расскажет ее правила. Для этого встанем все в круг и будем передавать этот цветок, друг другу: (Например, «Я Котельникова Валентина Игоревна - мама Ксюши Котельниковой, я желаю всем здоровья»)
2.Организация образовательного процесса в группе.
Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его. Приём детей с 07:00 до 8:00. Утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. Затем идёт завтрак и в 9:00 начинаются занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, кроссовки). В конце недели забираем форму на стирку.
В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 3 занятия по 25 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, разучиваются пальчиковые игры, («Ум ребенка находиться на кончиках пальцев» Сухомлинский), разгадываем загадки, читаем книги, проводим индивидуальные беседы с детьми.
Правила группы.
1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.
2. Успевайте приходить до начала утренней гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема детей. Это ваша ответственность за своих детей.
4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.
6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобной, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
7. Запасное белье обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)
8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.
11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.
12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться, где угодно.
13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
3. Выступление учителя-логопеда
4.Консультация учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».
Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития? Что делать родителям и педагогам, чтобы ребенок с таким диагнозом гармонично влился в обычную жизнь общества или вообще избавился от нарушений, делающих его непохожим на своих сверстников?
Задержка психического развития (ЗПР) ― это нарушение темпа развития отдельных психических функций человека: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстает от принятых в научном мире норм, свойственных определенному возрасту.
Что такое ЗПР?
Педагогический диагноз «ЗПР» ставится ребенку дошкольного возраста или младшего школьного периода. Именно на этих возрастных этапах возможна коррекция развития ребенка. При отрицательном результате развития психических функций данный диагноз изменяется на более серьезные: «конституциональный инфантилизм» или «умственная отсталость».
Причины задержки психического развития
Современная наука выделяется две группы основных причин, каждая из которых имеет по несколько факторов, влияющих на развитие психики человека.
Биологические причины, связанные с функционированием организма ребенка и его родителей:
-патологическая беременность, во время которой могли быть инфекционные заболевания, токсикозы тяжелой степени, случаи травмирования матери и плода, интоксикации);
-внутриутробная гипоксия плода;
-преждевременные роды;
-травма или асфиксия плода во время родов;
- инфекционные, травматические, токсические заболевания ребенка в раннем возрасте;
-наследственная предрасположенность.
Социальными причинами ЗПР могут быть такие:
- длительная изолированность ребенка от общества;
- неблагоприятная обстановка в семье с травмированием психики: физическое и психологическое насилие, алкоголизм родителей, равнодушие родителей, неучастие в развитии ребенка и т. д.
В зависимости от причин задержки психического развития существуют и разные классификации ЗПР. При диагностике ЗПР отечественные психологи часто пользуются классификацией клинических типов ЗПР по принципу происхождения К. С. Лебединской. Она выделает 4 типа ЗПР:
- конституционного происхождения (ребенок в своем развитии на этап ниже, чем его сверстники: незрелая эмоционально-волевая сфера, игровые мотивы преобладают над познавательными, поверхностные эмоции);
-соматогенного происхождения (ощущение физической неполноценности, капризность, неуверенность, вызванные перенесенными заболеваниями: операциями с наркозом, ограниченной подвижностью, болезнями сердца и др.);
-психогенного происхождения (вызванные недостаточной или чрезмерной опекой, особенностями невротического характера отсутствие познавательной активности, эгоцентризм, нервозность, повышенная тревожность и др.);
- церебрально-органического происхождения (психическая неустойчивость или тормозимость, выражающиеся как в гиперактивности, так и в неуверенности, боязливости, медлительности).
Рекомендации специалиста:
Педагоги рекомендуют все силы сконцентрировать на развитии детей с ЗПР: для многих положительный результат будет очевиден, и о диагнозе ЗПР больше вспоминать не придется.
Какие же советы дают специалисты для успешного развития детей с ЗПР?
Посещать специализированные детские сады, школы или группы
Проводить регулярные занятия на развитие всех мыслительных процессов
Заниматься с логопедом, дефектологом и психологом.
Больше рисовать, лепить, клеить и т. д.
Тренировать эмоциональную сферу с помощью современных методик: арттерапии, сказкотерапии, игровой терапии и т. д.)
Формировать пространственное и абстрактное мышление посредством специальных занятий
Комплексно подходить к развитию ребенка с параллельным медикаментозным лечением, физиотерапией, ЛФК, массажем и спортивными занятиями
А главное помнить, что ЗПР ― диагноз, от которого есть много шансов избавиться, если у взрослых нет дефицита любви, внимания, терпения и мудрости.
5.Знакомство с группой: презентация группы «Наша группа Подсолнух» 6.Выбор родительского комитета.
7. Разное. Подведение итогов родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей»....

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкол...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание № 2 разновозрастной группы компенсирующей направленности детей дошкольного возраста «Капелька»
Тема «Вот и стали мы на год взрослее»...
Родительское собрание № 1 разновозрастной группы компенсирующей направленности детей дошкольного возраста «Капелька»
Тема «Будем знакомы»...

Родительское собрание в средней группе. «Крошечка - Хаврошечка» в начале учебного года.
Родительское собрание в средней группе.«Крошечка - Хаврошечка» в начале учебного года.Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новы...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки»: «Начало учебного года. Вводное».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...