Буклет для педагогов и родителей "Приобщение детей к истокам народной культуры"
консультация

Воротнева Елена Александровна

 Дошкольный возраст – благоприятный возраст для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, предать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vorotneva_e.a.docx80.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Золотой ключик»

 https://pbs.twimg.com/media/D83YfyJXsAAR_cg.jpg:large

 Воспитатель  Воротнева Е.А.

     Дошкольный возраст – благоприятный возраст для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, предать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

   Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

«Основы государственной политики

по сохранению и укреплению

традиционных российских

духовно-нравственных ценностей”

(утверждены Указом Президента РФ

от 09 ноября 2022 года № 809)

«К традиционным ценностям относятся

жизнь, достоинство,

права и свободы человека,

патриотизм,  гражданственность,

служение Отечеству и ответственность за его судьбу,

высокие нравственные идеалы,

крепкая семья,

созидательный труд,

приоритет духовного  над материальным,

гуманизм,  милосердие,

справедливость,  коллективизм,

взаимопомощь и взаимоуважение,

историческая память и преемственность поколений,  единство народов России»

Федеральная образовательная

программа дошкольного образования (ФОП ДО)

(утверждена  приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028)

Целью ФОП ДО  является разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания: воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей стране; воспитание уважительного отношения к другим людям – детям и взрослым (родителям, педагогам, соседям и др.), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи; воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;
создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально
значимого поступка, приобретения

ребенком опыта милосердия и заботы;
поддержка трудового усилия, привычки

к доступному дошкольнику
напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой
задачи; формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

     Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения
образования для человека, общества, страны; приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; воспитание уважения к людям ‒ представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

     

    Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей  к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает: владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке)

      Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает: воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в
соответствии с возрастными особенностями);
приобщение к традициям и великому культурному наследию российского
народа, шедеврам мировой художественной культуры; становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к
окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребенка;
создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в
разных видах художественно-творческой деятельности; формирование целостной картины мира на основе интеграции

интеллектуального и эмоционально- образного способов его освоения детьми; создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

     Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает: воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; формирование у ребенка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу
жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма,
гигиеническим нормам и правилам;
воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;

приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в
целях их физического развития и саморазвития; формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество

Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.    припевки, песенки, потешки дети с...

Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»

Цель:   вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...

Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»

Мастер-класс на тему: "Народная кукла как средство приобщения к истокам народной культуры"...

Презентация. Приобщение детей к истокам народной культуры, через народные игры Южного Урала

acute;Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с дв...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через русские народные игры»

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать...

Семинар- практикум для педагогов "Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ"

Народное искусство – это глубокий источник художественных образов. Мы, как педагоги, обязаны ежедневно приобщать наших воспитанников к истории и культуре своего народа....