Методические рекомендации для родителей «Использование степ – платформ в старшем дошкольном возрасте»
материал
Методические рекомендации для родителей
«Использование степ – платформ в старшем дошкольном возрасте»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
«Использование степ – платформ в старшем дошкольном возрасте»
В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика. Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культуры в раннем детстве.
В связи с этим создание соответствующих детскому возрасту программ степ – аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности – первостепенная задача детского сада.
Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), запрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.
Методические рекомендации
Занимаясь, степ - аэробикой, надо соблюдать основные правила. В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:
- Обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед.
- Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать, следует с ноги, стоящий вплотную к степу.
- Ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.
- Ступню ставить на платформу полностью.
- Спину держать прямо.
- Не делать резких движений.
Основные элементы упражнений в степ – аэробики.
- Базовый шаг.
Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.
- Шаги – ноги вместе, ноги врозь.
Из и.п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.
- Шаг через платформу.
Из и.п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.
- Шаги – ноги вместе, ноги врозь (и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)
И.п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.
Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).
Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха. Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др. Степ – платформу можно использовать в домашних занятиях танцами.
В индивидуальной работе степ – платформы используют для закрепления двигательных навыков детей. Размер степ – платформы:
Высота – 10 см.
Ширина – 20 см.
Длина – 40 см.
Позитивное воздействие степ – платформы.
Степ аэробика оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик.
Позитивное воздействие степ аэробики:
- Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы.
- Снижение лишнего веса.
- Улучшение осанки.
- Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.
- Развитие двигательной памяти.
- Укрепление дыхательной системы.
- Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.
- Упражнение в степ - аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми.
Игровые задания на степах
- «Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
- «Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.
- «Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
- «Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
- «Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.
- «Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.
- «Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.
- «Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).
- «Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.
- «Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
- «Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.
- «Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .
Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...

Программа по оздоровительной Степ аэробике для старшего дошкольного возраста
Рабочая программа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с ООП детского сада №14 «Ласточка», программа является дополнением к основной образ...

Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст
Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст...

Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....

Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"
Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...