Консультация для родителей "Чем занять ребёнка на кухне"
консультация (средняя группа)

Мама часто занята домашними делами – но это не повод не заниматься развитием ребёнка! Можно придумать много полезных развивающих игр.  Их просто организовать на любой кухне и развивать фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренировать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_chem_zanyat_rebyonka_na_kuhne.docx425.88 КБ

Предварительный просмотр:

Малышей с самых ранних лет с первых самостоятельных шагов тянет на кухню. Ведь именно здесь – масса притягательных предметов, здесь хранятся разные вкусности, достоинства которых ребенок уже успел оценить, здесь родители проводят значительную часть времени за какими-то таинственными занятиями. Как же, не отрываясь от дел, занять ребенка на кухне? Предлагаем вашему вниманию несколько простых и занимательных игр.

«Пересыпка»

Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно использовать тарелки разных цветов. Например, насыпаем в них фасоль, считаем – в какой больше всего, в какой меньше всего.

«Золушка»

Насыпьте на поднос разные крупы и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. У ребенка будет развиваться воображение и мышление. Или насыпьте в миску макароны разных сортов и предложите ребенку отсортировать.  Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

«Юный дизайнер»

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

«Настольный хоккей»

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

«Картины крупами»

Заранее нарисуйте или выведете с помощью принтера рисунок, который ребенок с помощью клея ПВА и разных круп должен украсить. Но не забудьте поговорить о технике безопасности при работе с клеем. Пусть ребенок проявит свои творческие способности и замыслы.

«Рисуем палочками» (спички, зубочистки и т.д)

Предложите нарисовать картину зубочистками, спичками. Можно из спичек построить дом, выложить забор, тропинку.

«Большой-маленький» Ложки, миски, крышки (не от детского питания, а обычные- капроновые или железные) – все пригодится! Предложите ребенку разложить большие ложки в большую миску, а маленькие – в маленькую. Тоже самое, можно сделать с крышками, но если у вас на полках шкафа есть одноразовая посуда, то раскладывать можно по тарелочкам. Таким образом, мы развиваем у ребенка такие понятия как «большой», «маленький».

«Крышки» Предложите ребенку рассмотреть крышки, спросите одинаковые они или разные, чем отличаются, какого цвета, величины, из какого материала сделаны. Например (маленькая железная зеленая; большая капроновая, красная). Еще можно обвести на листке бумаги крышки и предложить ребенку разложить по размерам нарисованных кругов. Играя в такую игру, мы развиваем у малыша такие понятия как цвет, форма, величина и размер предмета.

«Буль-бульки» Наливаем в стакан кипяченую воду, даем ребенку трубочку и предлагаем устроить бурю. Условие вдыхать через нос, выдыхать через рот. Дыхание можно регулировать: сделать большую «буль» или маленькую «бульку» при этом задача ребенка не пролить воду в стакане. Развиваем дыхательную систему ребенка.Хочу такой сайт

«Кухонная песочница» Варите кашу? Насыпьте ребенку в тарелку или на поднос крупу предложите порисовать на ней. Можно насыпать крупу в стаканчик и спрятать там мелкий

предмет, пуговицу, бусину, горошину и т.д. пусть побудет кладоискателем. Развиваем мелкую моторику рук, мышление, воображение вашего малыша.

«Золушка» В мисочку насыпать горох и фасоль, перемешать.  Ребенку требуется  выбрать (перебрать) крупу. Каждой крупе своя тарелочка.  Вроде бы ничего сложного подумает мамочка, но для ребенка это сложно! Тем самым мы развиваем мелкую моторику рук и мышление.

«Снежки» Накопилось много газет и журналов? Можно поиграть в снежки. Мнем газетные листы в комочки и бросаем в ведро, которое стоит на расстоянии, чем дальше, тем лучше. Развиваем меткость у ребенка.

«Лыжные гонки». Развиваем координацию пальчиков. Устраиваем лыжные гонки. Две пробки от пластиковых бутылок–лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Учим стихотворение. Например:

Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

«Бусы для мамы. Макаронные украшения»

Пока мама варит макароны, можно ими украсить красивую салфеточку или сделать бусы. Нанизываем макароны на нитку (шнурок, веревку- что найдете дома). А если вы предложите ребенку нанизывать макароны в определенной последовательности (длинная трубочка- короткая или две длинные-одна короткая), то это способствует развитию познавательных процессов внимания, памяти, мышления.

«Сухой бассейн»  Больше всего малыши любят сухой бассейн. Просто прячем ручки в любую крупу, которая у вас есть в контейнере на полочке (горох, рис, гречка) опускаем туда ручки и ищем заранее спрятанный вами предмет. Развиваем воображение ребенка и конечно же мелкую моторику.

«Корзина с препятствием»  Берем корзину и просовываем в отверстия плотную канцелярскую резину изображая «паутину» и заполняем ее мелкими игрушками-зверюшками от киндера сюрприза. Ребенок должен просунуть пальчики и достать игрушки. Развиваем ловкость рук и усидчивость

«Что изменилось»

Кухня – прекрасное место для того, чтобы потренировать внимательность. Разложите перед малышом несколько любых предметов (это могут быть фрукты, овощи, столовые приборы и пр.), для начала хватит 3-4. Теперь пусть ребенок отвернется, а вы уберите один из предметов. Более сложный вариант – не убирать предмет из поля зрения, а переставить на другое место. Задача ребёнка – восстановить исходное положение вещей.

«Третий лишний»

Это еще одна логическая игра, которая активизирует навыки анализа. Положите перед ребёнком, допустим, яблоко, апельсин и спичечный коробок. Кто лишний в этой компании? Ответ нужно обосновать, причем, попытайтесь сделать это различными способами. Например, яблоко и апельсин можно катать, а коробок – нет. А почему? Потому что яблоко и апельсин – круглые, а коробок – прямоугольный. Яблоко и апельсин – съедобные, а коробок – нет. А что общего у этих предметов? Может быть, наличие оболочки (кожуры, коробочки), под которой спрятано содержимое? Как видите, открывается огромное поле для творческого мышления и нестандартных решений.

Попробуйте группировать предметы по форме (круглые или удлиненные), цвету, размеру (большие и маленькие), назначению (что пригодится для сладких блюд, а что – для соленых) и т.д.

Если ребенок уже знаком с буквами, можно выкладывать из магнитной азбуки слова (удобнее это делать на холодильнике): названия продуктов, кухонной утвари, меню сегодняшнего обеда и пр. По ходу дела опять же ненавязчиво можно заметить, что говорится «нош», а пишется «нож», потому что «ножИ». И не сомневайтесь, знания, полученные как бы «между делом, на ходу», усваиваются значительно лучше, чем те, на «вбивание»

 которых были затрачены титанические усилия.

«Тили-тили тесто...»

Хит сезона в этом возрасте – разнообразное тесто. Специальное соленое тесто пригодится для поделок. Для такого теста в равных пропорциях смешайте муку и мелкую соль, добавьте воды до консистенции мягкого пластилина, и после этого начинайте лепить самые разные фигурки. Потом они постепенно затвердеют на воздухе. Если вы хотите ускорить этот процесс, подсушите поделки в духовке на самом слабом огне.

Но, возможно, ваш малыш жаждет на равных правах принимать участие в подготовке ужина? Тогда предложите ему раскатать песочное тесто, вырезать формочками печенье, украсить его изюмом или орехами. Вам останется лишь поставить противень с печеньем в духовку, а потом торжественно водрузить на стол первый кулинарный шедевр вашего чада.

«Юный дизайнер»
  Предложите ребёнку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.


«Боулинг»
  Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.


«Холодно-горячо»
  Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребёнка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».


«Фокус»
  Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте её листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.


«Кораблики и подводные лодки»
  Поставьте перед ребёнком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
  Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.


«Из пустого в порожнее»
  Дети любят играть с водой, переливать её из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.


«Загадки»
  Загадайте ребёнку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зелёный, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.
  Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).

«Что и чем пахнет»

Обращайте внимание малыша на то, как пахнет тот или иной продукт в сыром виде и после приготовления, какой аромат у яблока и апельсина, чем пахнет молоко или свежий хлеб. Также по запахам, витающим в кухне, можно отгадывать, что именно сейчас готовиться на плите.

«Отгадай на вкус»

Предложите малышу, закрыв глаза, попробовать разные продукты. Кроме названий продуктов пусть потренируется в описании вкусов - кислое, сладкое, острое, соленое горьковатое.

«Все красное»

Ищите на кухне продукты и предметы определенного цвета. По этому же признаку можно искать все круглое или квадратное, большое или маленькое, съедобное или нет (знаете как много на кухне того, что есть нельзя?!).

«Вода и лед»

Проведите эксперимент: налейте воду в емкость и поставьте в морозилку. Ребенок будет приятно удивлен, когда увидит, что она замерзла. Точно так же разморозьте лед обратно.

Перед замораживаем можно капнуть в воду краской или пищевым красителем, и тогда вы получите лед разного цвета.

«Что так гремит?»

В стаканчики от йогурта или непрозрачные маленькие баночки насыпьте разную крупу: горох, рис, пшено, сахар, соль и т.п. Кроме разных звуков, которые сами по себе нравятся детям, можно отгадывать, чем конкретно сейчас шумит мама.

«Откуда это к нам пришло?»

Игры полезные для расширения кругозора и развития речи: расскажите детям историю происхождения тех или иных продуктов. Откуда на стол попадает молоко, яйца, как делают хлеб и выращивают гречку. Кто собирает лавровый лист, что такое куркума и где растет кофе?

«Из чего состоит?»

Что у вас сегодня на обед: гороховый суп, ежики и овощной салат? Пусть малыш расскажет, из каких именно ингредиентов сделано то или иное блюдо.

«Назови ласково!»

Продолжаем развивать речь: каждый предмет на кухне нужно назвать ласково: хлеб - хлебушек, сыр-сырок, сырочек, огурец-огурчик и т.д.

Заключение

Играйте и занимайтесь со своим ребенком, не откладывая домашних дел. Вы все всегда успеете, и это принесет вам и малышу огромную радость.

Мы сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашим ребенком, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

 Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ребенком в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА НА КУХНЕ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ВСЁ ПРИГОТОВИТЬ. ( материал для родителей)

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!...

Чем занять ребёнка на кухне

На кухне можно не только готовить и принимать пищу, но и найти много способов для развития и развлечения вашего малыша.Неудивительно, что кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятн...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на кухне"

Игры и задания для игр из подручных материалов...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...

Консультация"8 способов занять ребёнка при плохой погоде"

Весёлые игры и увлекательные занятия....

"Чем занять ребёнка на кухне"

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка на кухне"...