РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА НА КУХНЕ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ВСЁ ПРИГОТОВИТЬ. ( материал для родителей)
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_roditeley.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ,
КАК ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА НА КУХНЕ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ВСЁ ПРИГОТОВИТЬ.
( материал для родителей)
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).
2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.
3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.
4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки, ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.
5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.
6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.
7. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку (губку) и переливает (отжимает) ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.
8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.
Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.
9. Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.
10. Пусть ваш ребёнок соберёт «бусы (гирлянды)», нанизывая макаронины на шнурок.
11. Предложите ребёнку переливать воду из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку. То же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды.
12. Научите ребенка пользоваться застежками, бантами, шнурками, пряжками, пуговицами, молнией, булавками, крючками, кнопками, липучками" и др.
13. Предложите ребёнку почистить зеркало. Небольшое зеркало нужно припудрить, и ребенок должен его почистить сухой тряпочкой.
14. Приучайте малыша ухаживать за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив).
15. Учите ребёнка подметать пол. Чтобы движения ребенка при выполнении этого задания не были хаотичными, нарисуйте на полу или разметьте изоляционной лентой небольшой квадрат. Вокруг него рассыпьте что-нибудь, например, косточки абрикоса, и покажите ребенку, как нужно сметать мусор в центр квадрата. После того как все сметете в одну кучку, дайте ребенку совок и ведерко для сбора «мусора».
16. Не отказывайте своему ребенку, если он хочет помочь вам при стирке белья. Более того, сделайте ему сушилку рядом с батареей, а потом помогите погладить мелкие вещи.
17. Смешайте гречневую крупу и манку в миске, рядом поставьте еще одну миску и положите на нее ситечко. Пусть ребенок разделит сыпучие вещества: ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка ссыплется в миску, гречку из ситечка ребенок должен пересыпать в баночку.
18. Научите малыша складывать салфетки по размеченным линиям – это хорошее упражнения для развития координации движений.
19. Научите ребенка, используя безопасную овощечистку, чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребенок может попробовать их разрезать на кусочки и угостить всех присутствующих в доме.
20. Дайте ребёнку вымыть посуду (настоящую или игрушечную).
21. Если в вашем доме есть ручной миксер, то подготовьте еще одно упражнение: налейте в какую-нибудь миску подкрашенную мыльную воду, и пусть малыш взбивает цветную пену.
22. Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы.
23. Пусть ребенок вылавливает теннисные шарики или «скорлупки» от «Киндер-сюрприза» из неглубокого тазика с водой при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.
24. Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета.
25. На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребенок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру.
26.Дайте малышу маленький молоток, гвозди с широкими шляпками и разрешите их забить в кусок плотного пенопласта.
27. Можно предложить вашему ребенку почистить стеклянную бутылку при помощи «ершика».
28. Для самых маленьких рекомендую очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и, в конце концов, указательным и большим пальцами в другую миску.
29. Пусть ребёнок тренирует пальчики, нажимая на кнопки телефона или клавиатуры.
30. Предложите малышу перемешать салат, тесто.
31. Еще одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Ее нужно будет найти на ощупь.
32. Работа с бумагой очень значима для ребенка. Научите его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее.
Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук, и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом, причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие на развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…
Развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы все приготовить. Боулинг Лепка из теста Картины солью Фокус Кораблики и подводные лодк...
«консультация для родителей.Развитие мелкой моторики или несколько идей,чем занять ребёнка».
консультация для родителей...
Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть, все приготовить
Чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и ре...
Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…(на развитие мелкой моторики рук)
1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелочку два-три вида круп. Ребенок перебирает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней делать (например, кашу).2.По...
Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить.
Чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить»...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить» 1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плос...