«Дружеские взаимоотношения в семье».
консультация (средняя группа)

Харитоненко Виктория Александровна

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_druzheskie_otnosheniya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Дружеские взаимоотношения в семье».

Воспитатель: Харитоненко В.А.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба - это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением к ребенку. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться. Они считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального выполнения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер ( « детей ласкать нельзя- они распускаются»).

Боясь наказания или выговора, ребенок выполняет поручения взрослых, но у него возникает чувство личной неполноценности, что является основой неуверенности в себе. А постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

« Зачем ребенку запрещать что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет, - говорят иные родители - он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают для него и за него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя, которое из года в год, живя только своими интересами и желаниями, не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои трудности, когда это необходимо.

Основой воспитания самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др. могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять, и скрывают свои переживания от них, этим самым лишают важных волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка. Дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников

Доклад для воспитателей детского сада из личного опыта...

"Дружеское взаимоотношение детей в игре".

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей "Воспитание дружеских взаимоотношений в игре"

Консультация для родителей "Общение - готовность к школе". Оптимальным периодом для подготовки ребенка к общению является дошкольный период, именно в этот период дети приобретают коммуникативные навык...

Воспитание дружеских взаимоотношений в семье

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Методическая разработка на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста, как условие повышения эффективности их социально-нравственного развития и воспитания в семье и ДОУ»

      Сегодня является аксиомой, не требующей доказательств, что социально-нравственной развитие, нравственное и моральное воспитание детей нужно начинать еще в дошкольном возрас...