"Домашний логопед"
материал (младшая группа)
Родительское собрание "Круглый стол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круглый стол»
На тему: ”Домашний логопед”
в первой младшей группе.
Форма родительского собрания:
(продуктивная деятельность родителей и детей).
Цель:
Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-го года жизни, обучить приёмам развития мелкой моторики (массаж рук, игры с пластилином, крупой и т.д.)
Средства: карточки по развитию речи, черный и цветной зонтик, пластилин, крупа, пуговицы, счётные палочки.
Буклеты: «Когда нужно обращаться к логопеду», "Развиваем речь». Альбом «Речевая азбука для родителей»
Способы: Обсуждение, игра, обмен опытом, показ упражнений.
Ход родительского собрания:
1.Вступительная часть:
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
2.Основная часть:
Логопед: рассказывает о развитии речи детей 3-го года жизни.
Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, внимательное отношение к малышу близких ему взрослых. Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут самостоятельно проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и т.д. Надо играть с ребёнком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.
3. Логопед предлагает родителям поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Для этого родители объединяются в группы по 2-3 человека. Каждая группа получает задание: из 3-х вариантов ответов на вопрос по развитию речи детей 3-го года жизни нужно выбрать один и прокомментировать его.
Показатели речи детей этого возраста:
- развитие голосовых реакций, подражания
- понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений (правильный ответ)
- понимание, подражание, пассивная речь
Условия для развития речи: (все ответы правильные)
- уход, выполнение режима дня, эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых
- обучающее и воспитательное воздействие
- собственная активная речь ребёнка в различных видах деятельности
Показатели речевого общения ребёнка:
- понимает инструкцию взрослого и делает то, что он говорит
- слушает взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога (правильный ответ)
-по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, высказывает простейшие суждения о явлениях и предметах окружающего мира.
Особенности словарного запаса:
- использует в речи существительные, глаголы ( словарь прилагательных ещё невелик)
- отвечает на вопросы предложениями из 2-3-х и более слов (правильный ответ)
- использует простые и сложные предложения, пользуется всеми частями речи
Особенности звукопроизношения:
- правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных «Л», «Р»; может заменять «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Ч» на «ТЬ» (правильный ответ)
- правильно произносит все звуки, кроме шипящих и твёрдых «Л» и «Р»
- речь нечёткая, многие звуки не произносит совсем или произносит неверно
Практическая часть:
Воспитатель: Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.
Воспитатель предлагает определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию.
Проводится игра «Цветные зонтики».
Чёрный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные. Родители берут карточку и встают около зонта, цвет которого, по их мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Комментируют свой выбор.
Неблагоприятные факторы:
1.Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и т.д.);
2.Замена общения просмотром телевизора;
3.Отсутствие/ малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребёнка;
4.Дефекты строения артикуляционного аппарата;
5.Быстрая, нечёткая речь взрослого, «сюсюканье»;
6.Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу;
Благоприятные факторы:
1.Эмоционально-положительное общение с ребёнком;
2.Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту;
3.При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду и др. специалистам;
4.Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков;
5.Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка;
6.Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов;
4. Учёные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь.
- Проводится с родителями приемы самомассажа пальцев в стихотворной форме.
- Показ других приёмов развития мелкой моторики. Это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счётными палочками.
Родителям предлагается, используя эти материалы показать сказку «Колобок»:
«Колобок» выложить горохом на пластилине
«Бабка и дед» выложить домик из пуговиц
«Заяц» слепить морковки для зайки
«Волк» выложить из счётных палочек ёлочки (волк за них спрятался)
«Медведь» нарисовать мордочку медведя на подносе с манкой, ягодки для него
«Лиса» вырезать по контуру фигурку лисы из картона и с помощью прищепок сделать её лапки хвост и уши.
- Заключительная часть:
Подводится итог – чем занимались на собрании и что можно использовать в работе с детьми дома. Затем родителям раздаются буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)
Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Статья. "В помощь родителям. Домашний логопед"
в статье предлагаются рекомендации для родителей как заниматься с ребенком дома...

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»
В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Обобщение опыта учителя-логопеда (пособие в помощь родителям) "ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД"
В помошь родителям в работе с детьми дома по исправлению нарушений звукопроизношения.В данном пособии подобраны следующие материалы:-комплекс артикуляционной гимнастики;-комплекс дыхательной гим...

Родительское собрание "Домашний логопед - исправление речи в домашних условиях" с элементами игрового тренинга
План родительского собрания с элементами игрового тренинга для родителей старшей возрастной группы, занимающихся на логопункте....