Родительское собрание "Домашний логопед - исправление речи в домашних условиях" с элементами игрового тренинга
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Андреева Ирина Александровна

План родительского собрания с элементами игрового тренинга для родителей старшей возрастной группы, занимающихся на логопункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sobraniya_domashniy_logoped.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум в старшей сколиозной группе

Тема: «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»

Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами исправления звукопроизношения  в домашних условиях. Дать рекомендации по устранению  речевых ошибок у детей дошкольного возраста.

Оборудование: презентация «Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения»; карточки для игры «Три слова»;  альбомные листы, простые карандаши; подставки с салфетками, деревянные палочки;

Ход собрания:

  1. Организационный момент.
  • Игра «Имена». Задание: Назвать своё имя и дать себе характеристику по 1 букве своего имени  (Ирина – интересная)
  • Упражнение «Три слова». Берутся три слова не связанные между собой; необходимо составить как можно больше предложений, включающих эти слова; можно менять падежи, дополнять другими словами;
  1. Сообщение темы.

Уважаемые родители, сейчас, когда вы работали со словами, вы не задумывались, как произносить те или иные звуки.  Ваш мозг посылает импульсы на нервные окончания артикуляционного аппарата, и подвижные органы артикуляционного аппарата принимали нужное положение (пример: каша). Но у детей происходит всё намного сложнее. У некоторых деток нарушена подача нервных импульсов от центрального речевого центра к периферическому, у других в силу малой подвижности артикуляционного аппарата не получается правильный уклад нужного звука вследствие этого происходит слышимые дефекты звукопроизношения. О причинах речевых нарушений мы сегодня говорить не будем, так как этот вопрос поднимали на прошлой нашей встрече. Сегодня мне бы хотелось остановить на том, как помочь нашим детям преодолеть речевой дефект. Эффективность коррекционно – развивающего процесса зависит от совместной деятельности учителя-логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению  речевых нарушений у дошкольников, а так же позволяющей родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей. Помощь родителей заключается в закрепление полученных навыков  через логопедические домашние задания.

Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного контроля со стороны логопеда, но по его поручению.  Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации их выполнения у дошкольника вырабатываются новые знания и умения, а так же навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывать ответственное отношение к новым обязанностям. Следует отметить, что успех коррекционной работы во многом зависит  от того, насколько добросовестно относятся родители к выполнению домашнего задания. Для выполнения домашнего задания необходимо принести тонкую тетрадь.

Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Еще раз напоминаем, не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только тогда когда сделано предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старание!

  1. Этапы формирования правильного звукопроизношения:

  • Подготовительный этап (артикуляционная гимнастика, дополнительные упражнения)
  • Постановка звука
  • Автоматизация звука (введение в речь)
  • Дифференциация звука

Как работать со звуком.

  • Проговорите звук совместно с ребёнком.
  • Выясните, как располагаются зубы, губы, язык при произнесении данного звука
  • Вместе с ребёнком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале, середине, конце слова.
  • Проговорите речевой материал на этот звук.

        

  1. Достижения детей.

  1. Правильное дыхание.

Ещё одно необходимое условие – умение правильно дышать. Ребёнка легко можно научить правильному дыханию. Многие дети дышат не правильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Основные параметры правильного ротового выдоха:

  • Выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»
  • Выдох происходит плавно, а не толчками
  • Во время выдоха губы складываются трубочкой, а не сжимаются, не следует сжимать губы, надувать щеки
  • Во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода через нос (если ребёнок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух)
  • Выдыхать следует, пока не закончится воздух
  • Во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов

Упражнения на развитие правильного речевого дыхания  

  • Снежинка. Ребёнку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки.
  • Свистульки. Предлагаем детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.
  • Мыльные пузыри. Пузырьки с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей.
  • Буря в стакане. Стакан с водой, трубочка для коктейля. Подуть в трубочку до образования пузырей.
  • Вертушка. Подуть на игрушку – вертушку.

  1. Итог.   Упражнение «Слово дня»: предлагается одним словом выразить своё отношение к нашей встрече.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Рекомендации по исправлению речи в домашних условиях.

Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий....

Родительское собрание с элементами игрового тренинга в средней группе ДОУ. «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей»

Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей....

Семинар-практикум для родителей «Исправление речи в домашних условиях»

Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических занятий  в домашних условиях....