«Ум на кончиках пальцев».
консультация (младшая группа)

«Ум на кончиках пальцев».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Ум на кончиках пальцев».

 

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память – запоминает стихотворные тексты, приобретая театрализованные навыки. Ведь часто подобные потешки произносятся от разных действующих лиц, например, братцев-пальцев, тогда речь ребенка обогащается разными интонациями, делается более выразительной.

На втором-третьем году жизни речь ребенка представляет собой комплекс «слово + движение, действие, жест, мимика», параллель «стишок + пальчиковая игра» активизирует его развитие. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие.

Повторяя стишок, взрослый побуждает детей подражать ему, и те с удовольствием делают это. Они выполняют движения и сначала произносят отдельные слоги и слова одновременно со взрослым, затем запоминают и воспроизводят их сами (топ-топ, хлоп-хлоп и т.д.), а после этого начинают повторять фразы, короткие стихи, причем копируют интонацию родителей.

Игры различаются по сложности и в зависимости от действий, совершаемых руками:

        движения обеих рук одинаковы;

        правая и левая рука «работаю» по-разному;

        руки двигаются по очереди (сюжетные игры такой сложности могут освоить малыши от трёх лет и старше).

 

 

 

 

Игры организуются следующем образом: читая стихотворение, вы совершаете руками нужные движения, предложив ребенку повторять их.  Занимайтесь с малышом сначала  по несколько минут в день, а затем столько сколько будет интересно ему самому. Это не означает, что надо идти на поводу у ребенка и прекращать занятия  как только он проявит малейшие признаки скуки. Задача взрослого – зажечь в нем искру интереса своим настроением, отношением к занятиям, чувством уверенности, желанием научиться более точно выполнять задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умелые пальчики никогда не скучают – им всегда хочется поиграть.

Д О М. 

Текст рифмовки   Построчные движения

 

Стук-стук, стук-постук,

Раздается где-то стук.        Дети стучат кулачками друг о друге

Молоточками стучат,

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей  Дети держат ладошки над головой.

Вот с такими стенами.      Держат ладошки возле щек.

Вот с такими окнами.        Ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью.         Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком.      Сцепили ладони  рук.

 

 

 

.

 Не бойтесь ставить перед ребенком задачи не по возрасту, ибо, решив посильную задачу, мы делаемся  только  мастерами, а непосильная задача рождает гения.

 

 

 

 

 

 

Занятия и упражнения для

пальчиковой гимнастики.

 

     

«БЕЛОЧКА»

 

Сидит белочка в тележке,            ( поочередно разгибать пальцы,   

Продает она орешки:                     начиная с большого).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

(народная песенка)

 

 

« УТОЧКА»

 

На волнах качаясь,                      (совершать плавные движения

Уточка плывет.                             обеих рук справа налево, затем

То нырнёт, то вынырнет –          имитировать движения лапок утки на

Лапками гребет.                            воде).

 

 

 

«ЛИСТОЧКИ»

 

Ты весною видел чудо?               (сложить ручки в кулачок,      

Как из маленький из почки        затем разжать их).

Появляются листочки.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Чудеса на кончиках пальцев

Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Сказки на кончиках пальцев

Пальчиковые игры. Пальчиковые сказки. Развитие мелкой моторики в игровой, коммуникативной, творческой форме...