Конспект родительского собрания тема: Знаете ли Вы своего ребенка?
план-конспект занятия
Конспект родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
тема: Знаете ли Вы своего ребенка?
Подготовил воспитатель
МДОУ детский сад №1 г.Шацка
Терентьева А.В.
Цели: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка, привлечение родителей к сотрудничеству.
«Самое ценное, что могут дать родители – это воспитание»
«В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение»
«Наши детки, как конфетки, только что же там внутри?»
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Знаете ли Вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук, так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим ночами, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери или отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что знают своего ребенка очень хорошо. Чем меньше наш малыш, тем действительно, мы его знаем лучше. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через десять- двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.
1. Я хочу нашу встречу начать с вопросов. 1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка? 2. Стал ли он другим за год? 3. Что нового появилось?
Разобьемся на две команды. 2.Эстафета: "Продолжи фразу" 1 Команда " "- "Меня радует в ребенке....." 2 Команда " "-"Мой ребенок будет слушаться, если ..» 3.Игра "Верно-неверно" Дети заранее отвечают на вопросы, воспитатель записывает их ответы в таблицу. Родители отвечают на эти же вопросы, затем воспитатель раздает таблички с ответами детей. Чем больше совпадений, тем лучше родитель знает своего ребенка. Любимая игрушка ребенка. Любимый мультфильм Лучший друг. Любимая еда. 4. Что рассказали дети о своих мамах? Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама» 5..Рисунок моего ребёнка». На стол выкладываются рисунки детей (не подписанные) .Родители должны найти рисунок своего ребёнка. 6.«Устами младенца». Дети дают определение словам, родители отгадывают слово (любовь, счастье, семья, боль, обида, страх) . 7.Практическое задание “Загибаем лист”: Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям. Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. 8.Упражнение «Цветик-семицветик» Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это Ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласковые производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты) Мы дарим Вам цветок имени Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории Вашей семьи. Притча о бабочке. Хочется закончить нашу встречу притчей. В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: «Детям своим расскажите о них».
Конспект родительского собрания по теме: «Детям своим расскажите о них»....

Конспект родительского собрания "В каждой семье, свои традиции"
Конспект предлагается для ознакомления с семейными традициями. Обмен опытом; для повышения педагогической культуры родителей и поиск новых форм взаимодействия педагогов с родит...

Конспект родительского собрания "В каждой семье, свои традиции"
Разработано для проведения мастер-класса на ГМО педагогов вторых младших и средних групп ДОУ города и района...

Конспект родительского собрания "В каждой семье, свои традиции"
Разработано для проведения мастер-класса на ГМО педагогов вторых младших и средних групп ДОУ города и района...

Конспект родительского собрания "Ребенок - это зеркало своих родителей!" (старшая группа)
Чтобы добиться хорошего результата в воспитании детей дошкольного возраста, надо работать не только с воспитанниками, но и с их родителями....

Конспект родительского собрания "Знаете ли вы своего ребёнка?"
вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитат...

конспект родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка"
Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. ...