Рекомендации для родителей будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа)

Шевелева Татьяна Михайловна

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_sovetov.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

   10 советов родителям будущих первоклассников: как подготовиться к школе

Важен режим дня. Постарайтесь упорядочить режим дня ребенка: полноценный

сон, завтрак. Необходимо свести к минимуму время, проведенное перед            телевизором и компьютером.  

Уберите логопедические проблемы. До начала учебного года следует выявить и устранить логопедические проблемы ребенка, если они есть. Из-за дефекта речи дети комплексуют и становятся менее активными на уроке.

Здоровье ребенка. Если ребенок часто простужается, держите под контролем состояние его слуха. Детям, которые часто болеют, рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать снижение слуха, даже частичное.

Сокращайте телепросмотр. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно как звуковой фон. Дети, которые привыкли к постоянному звуковому фону, очень трудно концентрируют слуховое внимание на уроке.

Не отвлекайте ребенка от игры. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой (паззлы, конструктор,..), не прерывайте его. Когда нам интересно, мы не замечаем времени. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом дольше, развивает усидчивость.

Играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры. Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно ролевые игры. Играйте с ребенком в «Больницу», «Школу», «Детский сад» и другие виды игр. Умение «примерить» на себя чужие роли поможет выработке необходимых для обучения качеств, осознать свою роль в процессе обучения.

Учите не торопиться с ответами. Учите ребенка не торопиться. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении приучить его отвечать на вопросы не сразу, а через некоторое время.

Развивайте мелкую моторику. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности (рисование, лепка, работа с мозаикой, паззлы, игра с «Лего», бытовые манипуляции) полезны не только для формирования хорошего почерка и быстрого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные – проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

Советы родителям: «Как родители могут

Помочь своим детям подготовиться к школе».

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

.

  • По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.

  • Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

  • Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендация для родителей будущих первоклассников

данная рекомендация поможет родителям подготовить ребёнка к школе...

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

рекомендации для родителей будущих первокласников...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Как научить ребенка читать.    Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...

рекомендации для родителей будущих первоклассников

Материалы для родителей при подготовке детей к школе...

"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Подборка  игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников...