Семинар-практикум для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Любимова Ирина Валентиновна
Дать представления об этапах работы по обучению грамоте в подготовительной группе.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для родителей « Подготовка детей к обучению грамоте » Составила воспитатель Любимова И.В. 2024г

Слайд 2

Цель : способствовать формированию у родителей представлений о процессе подготовки к обучению грамоте.

Слайд 3

Задачи: 1. Дать представления об этапах работы по обучению грамоте в подготовительной группе. 2. Упражнять в выполнении практических заданий.

Слайд 4

Грамота - это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Грамотный человек - у меющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно, без ошибок.

Слайд 5

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: - сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров ); - сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; - готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е . п оследовательное выделение отдельных звуков в слове; определение порядка звуков в слове; различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый-мягкий).; - знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие; - умение работать со схемой слова, предложения.

Слайд 6

Этапы работы с детьми по грамоте Звук Слог Слово Предложение

Слайд 7

Всему название дано - И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных - нету! И все, что может видеть глаз,- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами. Они слышны и здесь, и там, На улице и дома: Одно - давно привычно нам, Другое - незнакомо… Язык - и стар, и вечно нов! И это так прекрасно - В огромном море - море слов - Купаться ежечасно!

Слайд 8

Скажи, что или кто изображено на картинках? Какой? Какая? Какие? Что делают?

Слайд 10

Звук речевой - звук, образуемый органами речи человека с целью языкового общения. Звуки произносятся и слышатся .

Слайд 11

Буква - графический знак для обозначения звука на письме. Буквы пишутся, читаются и воспринимаются зрением.

Слайд 12

ТВЕРДЫЕ МЯГКИЕ

Слайд 13

Гласные звуки Гласные звуки – это звуки речи, которые состоят из голоса и при их произношении воздух проходит свободно, не встречая во рту преград. В русском языке имеется шесть основных гласных звуков, которые выделяются под ударением: [а], [о], [э], [у],[и], [ы].

Слайд 14

Согласный звук Согласные звуки – это звуки речи, при произношении которых в полости рта образуются преграды для выдыхаемого воздуха. В русском языке 36 согласных звуков.

Слайд 15

Цветовые обозначения звуков - обозначают согласные мягкие звуки - обозначают гласные звуки - обозначают согласные твёрдые звуки

Слайд 16

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК « К » В СЛОВЕ?

Слайд 17

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК « К » В СЛОВЕ?

Слайд 18

Схема звукового анализа слова рак: 1. Произносим слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук ( ррраааккк ) 2.Выделить голосом первый звук ( рррак ) Р -согласный, твёрдый – синий квадрат 3.Выделяем голосом второй звук ( рааак ) А -гласный – красный квадрат

Слайд 19

4.Выделяем голосом третий звук ( раккк ) К -согласный, твёрдый – синий квадрат 5. В слове рак – 3 звука – 2 согласных и 1 гласный Схема слова:

Слайд 20

Схема звукового анализа слова «КОТ»

Слайд 21

Речь состоит из предложений.

Слайд 22

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ВЫСОКАЯ ЧЕРТА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Начало предложения пишется с большой буквы.

Слайд 23

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ТОЧКА? Конец предложения.

Слайд 25

Составьте схему предложения по опорным картинкам.

Слайд 26

Рекомендации по обучению грамоте детей. 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь. 2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. 3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. 4. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук. 5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. 6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. 7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7летних детей составляет 30-35 минут. 8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей, подготовка к обучению грамоте в детском саду.

В данном материале идет ознакомление родителей с основными направлениями и содержаием работы по подготовке детей к обучению грамоте....

Семинар-практикум для родителей, подготовка к обучению грамоте в детском саду.

В данном материале идет ознакомление родителей с основными направлениями и содержаием работы по подготовке детей к обучению грамоте....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия."

Семинар-практикум для педагогов ДОУИгры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия.Проводит учитель-логопед....

Консультация для родителей «Подготовка к обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей приносит результат».

Фонематический слух — это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова. Дети со слабо развитым фонематическим слухом не могут определить, из каких звуков состоит слово, даже...