Семинар-практикум для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : способствовать формированию у родителей представлений о процессе подготовки к обучению грамоте.
Задачи: 1. Дать представления об этапах работы по обучению грамоте в подготовительной группе. 2. Упражнять в выполнении практических заданий.
Грамота - это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Грамотный человек - у меющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно, без ошибок.
Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: - сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров ); - сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; - готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е . п оследовательное выделение отдельных звуков в слове; определение порядка звуков в слове; различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый-мягкий).; - знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие; - умение работать со схемой слова, предложения.
Этапы работы с детьми по грамоте Звук Слог Слово Предложение
Всему название дано - И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных - нету! И все, что может видеть глаз,- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами. Они слышны и здесь, и там, На улице и дома: Одно - давно привычно нам, Другое - незнакомо… Язык - и стар, и вечно нов! И это так прекрасно - В огромном море - море слов - Купаться ежечасно!
Скажи, что или кто изображено на картинках? Какой? Какая? Какие? Что делают?
Звук речевой - звук, образуемый органами речи человека с целью языкового общения. Звуки произносятся и слышатся .
Буква - графический знак для обозначения звука на письме. Буквы пишутся, читаются и воспринимаются зрением.
ТВЕРДЫЕ МЯГКИЕ
Гласные звуки Гласные звуки – это звуки речи, которые состоят из голоса и при их произношении воздух проходит свободно, не встречая во рту преград. В русском языке имеется шесть основных гласных звуков, которые выделяются под ударением: [а], [о], [э], [у],[и], [ы].
Согласный звук Согласные звуки – это звуки речи, при произношении которых в полости рта образуются преграды для выдыхаемого воздуха. В русском языке 36 согласных звуков.
Цветовые обозначения звуков - обозначают согласные мягкие звуки - обозначают гласные звуки - обозначают согласные твёрдые звуки
ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК « К » В СЛОВЕ?
ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК « К » В СЛОВЕ?
Схема звукового анализа слова рак: 1. Произносим слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук ( ррраааккк ) 2.Выделить голосом первый звук ( рррак ) Р -согласный, твёрдый – синий квадрат 3.Выделяем голосом второй звук ( рааак ) А -гласный – красный квадрат
4.Выделяем голосом третий звук ( раккк ) К -согласный, твёрдый – синий квадрат 5. В слове рак – 3 звука – 2 согласных и 1 гласный Схема слова:
Схема звукового анализа слова «КОТ»
Речь состоит из предложений.
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ВЫСОКАЯ ЧЕРТА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Начало предложения пишется с большой буквы.
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ТОЧКА? Конец предложения.
Составьте схему предложения по опорным картинкам.
Рекомендации по обучению грамоте детей. 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь. 2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. 3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. 4. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук. 5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. 6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. 7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7летних детей составляет 30-35 минут. 8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей, подготовка к обучению грамоте в детском саду.
В данном материале идет ознакомление родителей с основными направлениями и содержаием работы по подготовке детей к обучению грамоте....

Семинар-практикум для родителей, подготовка к обучению грамоте в детском саду.
В данном материале идет ознакомление родителей с основными направлениями и содержаием работы по подготовке детей к обучению грамоте....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия."
Семинар-практикум для педагогов ДОУИгры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия.Проводит учитель-логопед....

Семинар-практикум "Организация работы по подготовке к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО"
семинар - практикум для воспитателей...

Семинар-практикум "Содержание НОД по подготовке к обучению грамоте в возрастных группах"
Для педагогов...
Консультация для родителей «Подготовка к обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей приносит результат».
Фонематический слух — это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова. Дети со слабо развитым фонематическим слухом не могут определить, из каких звуков состоит слово, даже...