Родительское собрание (викторина) во второй младшей группе «Волшебный мир сказок»
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания родителей о сказках, активизировать творческий потенциал взрослых.
- Показать формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание (викторина) во второй младшей группе «Волшебный мир сказок»»
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания родителей о сказках, активизировать творческий потенциал взрослых.
- Показать формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Ход:
Сказка, это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Ведь любая сказка рассказывает о взаимоотношениях между людьми, о способах выхода из сложных жизненных ситуаций. И, что из любой ситуации всегда найдётся выход. Язык сказки понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Через сказку к ребёнку приходит понимание, что в жизни "хорошо", а что "плохо". Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями.
А как приятно слушать или читать веселую сказку. Её герой чаще всего бедный мужик или храбрый солдат. Благодаря своему уму и находчивости они ставят смешное и глупое положение гордого барина, жадного попа, деревенского богатея, и даже смерть.
Народные сказки полны мудрости. В них выражены мечты, и надежды трудовых людей, а лучшей доли, о справедливой и счастливой жизни.
Уважаемые родители я предлагаю вам провести интересную викторину по нашим добрым сказкам, но для этого вам необходимо разделиться на две команды.
Викторина
Послушайте, правила, которые необходимо соблюдать во время нашей
викторины
• вопросы надо слушать внимательно;
• если одна команда не может ответить на вопрос, то другая команда подняв руку может сделать это заработав таким образом жетон если ответит правильно.
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Первый тур разминка
Вспомни и назови правильно сказку.
Вопросы 1 команде
«Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)»
«Бычок красный бочек зеленые ножки» (Бычок черный бочек белые копытца)
«Лисичка-сестричка и серая мышь» (Лисичка-сестричка и серый волк)
«Гусочка Ряба» (Курочка Ряба)
«Перчатка» (Руковичка)
«Марьюшкина избушка» (Заюшкина избушка)
Вопросы 2 команде
«Кренделек» (Колобок)
«Петушок и фасолевая семечка» (Петушок и бобовое зернышко)
«Волк и 7 котят» (Волк и семеро козлят)
«Пашенька и медведь» (Машенька и медведь)
«Гуси-вороны» (Гуси – лебеди)
«Редиска» (Репка)
Второй тур
Собери правильно картинку и назови из какой она сказки:
1 команда
«Теремок»
2 команда
«Гуси - лебеди»
Третий тур
«Ассорти из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Колобок ”)
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”.(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит испеки мне бабушка колобок.
Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц».)
Четвёртый тур
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. Тянут жребий кому, какая сказка попадет
(«Репка» и «Колобок»)
1 команда вытянула сказку "Репка"
2 команда вытянула сказку "Колобок"
Пятый тур заключительный
Из какой сказки эти слова
1. Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. («Лиса и заяц»)
2. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
3. Не пей, братец, жеребеночком станешь! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси Лебеди»)
5. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… («Рукавичка»)
6. Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь. («Лиса и волк»)
7. Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
(«Волк и 7 козлят»)
8. Высоко сижу, далеко гляжу. («Маша и медведь»)
9. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку. (Лисичка со скалочкой)
10. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша и медведь)
Дорогие наши родители вы большие молодцы, хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подошла к концу. И пора подвести итоги и узнать, какая команда стала победителем.
Обе команды награждаются.
В заключении нашего собрания хотелось бы сказать огромное спасибо за то что вы нашли время и пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Счастливый случай» вторая младшая группа
Родительское собрание «Счастливый случай» 1 Гейм: «Разминка»Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:«Стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак, «Сивка-Бурка»);«По щучьему в...

Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

2021 год- ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (ОНЛАЙН) во второй младшей группе №2 . Дата: 14.05.2021год. Подготовили и провели: Фролова Е.В. и Василенко О.В. Тема: ««Чему мы научились за год»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (ОНЛАЙН) №2Во второй младшей группе №2 ГБОУ Школы 1400 8ДО....

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Солнышко»
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду по программе «Радуга». Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе.Тема:Адаптация,ворастные особенности детей 3-4 лет....