Родительское собрание-практикум во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе.Тема:Адаптация,ворастные особенности детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание во второй младшей группе | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Сказка»2018
Воспитатель:Якупова Ольга Сергеевна
Тема: «Адаптация» «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет ».
Повестка дня:
1.Адаптации ребенка к ДОУ
2Игра- ведущая деятельность ребенка.
3.Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
4.Особенности образовательной и воспитательной работы.
5.Подведение итогов. Разное.
Цель:установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет;
Задачи:ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
Форма проведения:игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели.
Вводная часть.-Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
- легкая адаптация– ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
- адаптация средней тяжести– в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
- тяжелая адаптация– длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
Многие родители из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети моют ручки,
Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.
Игра “Перемены”
Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)
Обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все(дети, педагоги и родители)составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя(что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Ребёнку исполнилось 3-4 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.
Поэтому,очень хочеться мне задать Вам вопрос.
Приходилось ли Вам в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то слышать “Я сам!”
(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)
Давай будем одеваться...
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я...
Я сама! Я сама!
Ну, давай хоть покормлю я...
Я сама! Я сама!
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Коля с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мама строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама? И почему?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Как вы считаете?
Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
Как выходили из таких ситуаций?
(стих. “Взрослым” М. Шварц)
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.
(обсуждение с родителями)
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности
Тест «Какой Я родитель? »
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а?)
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устал (а!)
Итоги:
Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!!
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!
Игра- ведущая деятельность ребенка.
- Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которыми играют ваши дети..
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
-Вы любите путешествовать? (ответы родителей).
станция«Цветная».
***
У тебя ответ найдётся,
- Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)
***
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
***
Такого цвета наша кровь.
Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)
***
Им часто море называют.
Кто цвет первым отгадает? (синий цвет)
- Жители этой станции цветные человечки предлагают вам поиграть. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики,заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра «Ягоды»
1,2,3,4,5, ( Пальчики обеих рук «здороваются»)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средним пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого. )
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем
- Рассаживаемся по вагонам , следующая станция «Фигурная».
Игра «Найди такой же».(Блоки Дьенеша)
Обратить внимание родителей , что блоки отличаются по цвету, форме, размеру и толщине. Предложить отгадать загадки:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг)
***
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
***
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они (квадраты)
Затем найти фигуру красного цвета; затем большой треугольник; толстый квадрат.(проиграть 2 раза)
-Молодцы справились с заданием.
Следующая станция «Спортивная»
Игра «Найди свой дом».(кубики)
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игры составляют фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Уважаемые родители, детский сад – это коллектив!
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а?)
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устал (а!)
Итог:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а?)
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устал (а!)
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Счастливый случай» вторая младшая группа
Родительское собрание «Счастливый случай» 1 Гейм: «Разминка»Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:«Стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак, «Сивка-Бурка»);«По щучьему в...
Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
2021 год- ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (ОНЛАЙН) во второй младшей группе №2 . Дата: 14.05.2021год. Подготовили и провели: Фролова Е.В. и Василенко О.В. Тема: ««Чему мы научились за год»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (ОНЛАЙН) №2Во второй младшей группе №2 ГБОУ Школы 1400 8ДО....
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Солнышко»
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду по программе «Радуга». Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...