«Профессии»
1. Расскажите ребенку о своей профессии, том, где и кем вы работаете, чем
занимаетесь, чем интересна ваша работа. Если есть возможность, пригласите ребенка к себе на работу. Покажите, чем занимаетесь вы и ваши коллеги.
2. Понеблюлайте вместе с сыном или дочерью за работой продавца и кассира в магазине, кондуктора и водителя в транспорте, работников почты, банка, врача и медсестры в детской поликлинике. Расспросите ребенка о тех, кто трудится в детском саду: что малыш знает об их работе?
3. Побеседуйте о том, для чего люди работают. Объясните сыну или дочери: работать нужно для того, чтобы приносить пользу, делать что-то полезное.
4. Потренируйте ребенка в слоговом анализе слов, обозначающих профессии: про-да-вец, шо-фер, кас-сир, по-вар, ло-го-пед, вос-пи-та-тель, ма-ляр.
5. Теперь предложите ребенку сделать звуковой анализ слова врач по уже знакомому вам плану.
Напомните, что согласный [ч], последний звук этого слова, — всегда мягкий.
6. Развивая глагольный словарь ребенка, поиграйте с ним в игру «Кто что делает?». Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию, он возвращает мяч вам и говорит, что делает представитель этой профессии.
Врач — лечит.
• Учитель — учит.
р сс роб о сой професси, том, не и кой и робототе не залас, чем
занимаетесь вы и ваши коллеги.
2. Понеблюлайте вместе с сыном или лочерью за работой продавля и кассира в магазине. кондуктора и волителя в транспорте, работников почты, банка, врача и медсестры в детской поликлини-ке. Расспросите ребенка о тех, кто трудится в детском саду: что малыш знает об их работе?
3. Побеседуйте о том, для чего люди работают. Объясните сыну или дочери: работать нужно для того, чтобы приносить пользу, делать что-то полезное.
4. Потренируйте ребенка в слоговом анализе слов, обозначающих профессии: про-да-вец, шо-фер, кас-сир, по-вар, ло-го-пед, вос-пи-та-тель, ма-ляр.
5. Теперь предложите ребенку сделать звуковой анализ слова врач по уже знакомому вам плану.
Напомните, что согласный [ч], последний звук этого слова, — всегда мягкий.
6. Развивая глагольный словарь ребенка, поиграйте с ним в игру «Кто что делает?». Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию, он возвращает мяч вам и говорит, что делает представитель этой профессии.
Врач — лечит.
Учитель — учит.
Продавец — продает.
Маляр — красит.
Портной - шьет.
Дворник — подметает.
Музыкант — играет.
Парикмахер —подстригает.
Воспитатель -воспитывает.
Балерина — танцует.
7. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрацию. Пусть он прочитает, что написано над рисунком и под ним, а потом составит рассказ «Как Алеша ходил в парикмахерскую». Если вашему ребенку посещение парикмахерской неприятно, то составление рассказа поможет преодолеть страх.
Предложите ребенку сначала ответить на вопросы, а потом повторить рассказ полностью.
Что мама сказала Алеше в субботу утром? (В субботу утром мама сказала Алеше, что ему пора
подстричься.)
• Куда пошли Алеша и мама после завтрака? (Они пошли в парикмахерскую.)
• Что сделал Алеша в парикмахерской? (В парикмахерской Алеша снял верхнюю одежду и сел в кресло перед большим зеркалом.)
Кто подошел к Алеше? (К Алеше подошел молодой парикмахер.)
• Что он сделал? (Он улыбнулся и подмигнул Алеше, вымыл ему голову душистым шампунем, вытер ее полотенцем и начал весело и быстро щелкать ножницами.)
• Что было потом? (Парикмахер нанес на волосы пышную пену и начал укладывать волосы, обдувая их феном.)
• Что сказал Алеша парикмахеру, когда работа была закончена? (Когда работа была закончена,
Алеша поблагодарил парикмахера и пошел к маме.)
Что сделала мама? (Мама заплатила деньги в кассу, а Алеша в это время оделся.)
• Куда пошли Алеша и мама после парикмахерской? (После парикмахерской мама с Алешей пошли в кафе-мороженое.)