Рекомендации родителям по теме недели: «Профессии»
методическая разработка (подготовительная группа)

Каковкина Елена Александровна
 «Профессии»
1. Расскажите ребенку о своей профессии, том, где и кем вы работаете, чем
занимаетесь, чем интересна ваша работа. Если есть возможность, пригласите ребенка к себе на работу. Покажите, чем занимаетесь вы и ваши коллеги.
2. Понеблюлайте вместе с сыном или дочерью за работой продавца и кассира в магазине, кондуктора и водителя в транспорте, работников почты, банка, врача и медсестры в детской поликлинике. Расспросите ребенка о тех, кто трудится в детском саду: что малыш знает об их работе?
3. Побеседуйте о том, для чего люди работают. Объясните сыну или дочери: работать нужно для того, чтобы приносить пользу, делать что-то полезное.
4. Потренируйте ребенка в слоговом анализе слов, обозначающих профессии: про-да-вец, шо-фер, кас-сир, по-вар, ло-го-пед, вос-пи-та-тель, ма-ляр.
5. Теперь предложите ребенку сделать звуковой анализ слова врач по уже знакомому вам плану.
Напомните, что согласный [ч], последний звук этого слова, — всегда мягкий.
6. Развивая глагольный словарь ребенка, поиграйте с ним в игру «Кто что делает?». Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию, он возвращает мяч вам и говорит, что делает представитель этой профессии.
Врач — лечит.
• Учитель — учит.
р сс роб о сой професси, том, не и кой и робототе не залас, чем
занимаетесь вы и ваши коллеги.
2. Понеблюлайте вместе с сыном или лочерью за работой продавля и кассира в магазине. кондуктора и волителя в транспорте, работников почты, банка, врача и медсестры в детской поликлини-ке. Расспросите ребенка о тех, кто трудится в детском саду: что малыш знает об их работе?
3. Побеседуйте о том, для чего люди работают. Объясните сыну или дочери: работать нужно для того, чтобы приносить пользу, делать что-то полезное.
4. Потренируйте ребенка в слоговом анализе слов, обозначающих профессии: про-да-вец, шо-фер, кас-сир, по-вар, ло-го-пед, вос-пи-та-тель, ма-ляр.
5. Теперь предложите ребенку сделать звуковой анализ слова врач по уже знакомому вам плану.
Напомните, что согласный [ч], последний звук этого слова, — всегда мягкий.
6. Развивая глагольный словарь ребенка, поиграйте с ним в игру «Кто что делает?». Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию, он возвращает мяч вам и говорит, что делает представитель этой профессии.
Врач — лечит.
Учитель — учит.
Продавец — продает.
Маляр — красит.
Портной - шьет.
Дворник — подметает.
Музыкант — играет.
Парикмахер —подстригает.
Воспитатель -воспитывает.
Балерина — танцует.
7. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрацию. Пусть он прочитает, что написано над рисунком и под ним, а потом составит рассказ «Как Алеша ходил в парикмахерскую». Если вашему ребенку посещение парикмахерской неприятно, то составление рассказа поможет преодолеть страх.
Предложите ребенку сначала ответить на вопросы, а потом повторить рассказ полностью.
Что мама сказала Алеше в субботу утром? (В субботу утром мама сказала Алеше, что ему пора
подстричься.)
• Куда пошли Алеша и мама после завтрака? (Они пошли в парикмахерскую.)
• Что сделал Алеша в парикмахерской? (В парикмахерской Алеша снял верхнюю одежду и сел в кресло перед большим зеркалом.)
Кто подошел к Алеше? (К Алеше подошел молодой парикмахер.)
• Что он сделал? (Он улыбнулся и подмигнул Алеше, вымыл ему голову душистым шампунем, вытер ее полотенцем и начал весело и быстро щелкать ножницами.)
• Что было потом? (Парикмахер нанес на волосы пышную пену и начал укладывать волосы, обдувая их феном.)
• Что сказал Алеша парикмахеру, когда работа была закончена? (Когда работа была закончена,
Алеша поблагодарил парикмахера и пошел к маме.)
Что сделала мама? (Мама заплатила деньги в кассу, а Алеша в это время оделся.)
• Куда пошли Алеша и мама после парикмахерской? (После парикмахерской мама с Алешей пошли в кафе-мороженое.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация родителям по теме недели "Домашние птицы и их детеныши"

Тема недели «Домашние птицы и их детеныши».Цель: Знакомить детей с названиями домашних птиц; с обобщающим понятием домашние птицы; уточнять, из каких частей состоит тело; чем питаются; кто за ними уха...

Рекомендация родителям по теме недели "Дома"

Рекомендации для родителей по теме недели «Такие разные дома»1. Продолжайте  знакомить детей с разными домами,  начиная «домами» животных  - дома для людей.2. Закрепляйте  знания о...

Рекомендации для родителей по теме недели "Профессии"

Речевое развитие. Рекомендации для родителей по теме недели "Профессии". Словесные игры....

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "Профессии"

Дистанционное обучение позволяет родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока...

Рекомендации для родителей по теме недели: «Профессии Новосибирска»

Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.Уточните, какие профессии людей он знает; Какие профессии есть в нашем городе....