Конспект итогового родительского собрания в 1 младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)
Ролительское собрание
Цель: Подведение итогов работы за год, информирование родителей о достижениях детей и планах на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового родительского собрания в 1 младшей группе.
Цель: подведение итогов работы за год, информирование родителей о достижениях детей и планах на будущее.
Задачи: Обсудить достижения детей в различных сферах развития. Ответить на вопросы родителей и обсудить их предложения. Укрепить взаимодействие между воспитателями и родителями. Развитие творческого потенциала родителей, вовлечение родителей в творческую деятельность.
Ход собрания:
Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем итогом родительском собрании. Давайте подведём итоги, отметим достижения и проанализируем результаты. С лета 2023 года, а кто-то чуть позже, вы стали частью нашего детского сада в 1 младшей группе «Солнышко». Ваши дети на протяжении этого года посещали нашу группу. Они пришли к нам маленькими, неуверенными в себе, часто испытывали страх и плакали, зовя маму. Наша задача состояла в том, чтобы помочь детям пройти этот адаптационный период без лишнего стресса.
Начать посещение детского сада – задача непростая для детей любого возраста, а малыши особенно чувствуют эти изменения. Жизнь ребенка претерпевает значительные изменения: меняется режим дня, условия, а рядом появляются новые взрослые. Каждый малыш проходит стадию адаптации к детскому саду. Мы расскажем, как это происходило.
- Адаптация - итоги. Выступление Кондратьева Л.В.
В течение учебного года мы следовали основной программе детского сада, которая включает задачи для детей младшей группы и реализуется через различные виды деятельности.
За год все дети развивались в соответствии со своим возрастом, осваивали учебный материал и демонстрировали положительные результаты. Некоторые дети изначально плохо говорили, но в процессе совместной деятельности с воспитателем их понимание речи значительно улучшилось.. В течение года дети научились называть предметы вокруг себя и выполнять простые словесные просьбы взрослых в видимой ситуации.
Количество понимаемых слов у детей значительно увеличилось. Также улучшилась регуляция их поведения благодаря взаимодействию с взрослыми, которые помогали детям не только понимать инструкции, но и следить за рассказами. Активная речь детей развивалась интенсивно. К трем годам они освоили основные грамматические структуры и начали строить простые предложения, используя практически все части речи в общении со взрослыми.
К концу третьего года жизни речь становится важным средством общения между детьми. Они воспринимают звуки родного языка, хотя произносят их с искажениями. В этом возрасте у детей наблюдается неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации, что делает их восприимчивыми к эмоциональному состоянию сверстников. Однако, как вы могли заметить, у детей начинает формироваться чувство гордости и стыда.
Культурно-гигиенические навыки
На протяжении года у детей были развиты базовые культурно-гигиенические навыки. Во время умывания малыши, при поддержке взрослых, а дети постарше уже самостоятельно учились мыть руки: намыливать мылом, смывать, отжимать и вытираться полотенцем. Они также освоили использование носового платка. Все дети знают, какое у них полотенце, и могут различать туалеты для мальчиков и девочек.
Во время еды дети держат ложку (в нашем возрасте это может быть и в кулачке) и мы стараемся приучить их есть аккуратно (хотя это не всегда удается), пользоваться салфетками и благодарить после приема пищи. Мы также учим их убирать игрушки.
С небольшой помощью взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки и обувь) и складывать одежду на стул. Некоторым детям одеваться дается немного сложнее, но мы продолжаем учиться.
Образовательная деятельность
В процессе образовательной деятельности дети осваивали навыки группировки предметов по цвету, активно развивая свои сенсорные способности. Они изучали четыре основных цвета: красный, желтый, зеленый и синий, а также учились различать размеры (большой, маленький, длинный, короткий). Дети могли называть как отдельные предметы, так и группы из нескольких, а также выбирать из 2-3 предметов по форме и размеру.
Дети знакомы с некоторыми домашними и дикими животными, а также их детенышами. Они умеют различать некоторые овощи и фрукты и имеют базовые представления о сезонных природных явлениях.
Кроме того, они научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки и рассказы, а также самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах. Дети знают короткие стихотворения и потешки.
Развитие детского творчества
Дети понимают, что рисовать можно только на бумаге с помощью карандашей, фломастеров, красок и кистей, а не на полу. Они учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, а также передавать образы в своих рисунках.
Дети также познакомились с пластилином и умеют раскатывать его, используя прямые и круговые движения руками. Они могут отламывать маленькие кусочки от большого комка пластилина и сплющивать их ладонями. Ребята создают простые фигурки.
Музыкальное развитие.
Работает с ними Белоусова Надежда Викторовна. Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).
Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Физическое развитие.
За год в первой младшей группе мы достигли значительных результатов в физическом развитии детей. Увеличилась их двигательная активность, дети активно участвовали в подвижных играх и занятиях физкультурой. Мы наблюдали улучшение основных двигательных навыков, таких как бег, прыжки и лазание. Регулярные занятия способствовали укреплению здоровья и иммунной системы. Кроме того, дети научились взаимодействовать друг с другом, развивая социальные навыки и командный дух. В целом, у детей сформировалось положительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни.
В конструктивной деятельности.
Во время игр с настольными и напольными строительными материалами дети узнали о различных деталях, таких как кубики, кирпичики, трехгранные призмы и пластины. Они научились создавать простые конструкции по образцу, включая предметы мебели, домики, заборчики и другие объекты, а также строить башенки и дорожки. Дети с радостью играют с этими постройками
Игровая деятельность.
Основным направлением нашей деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием участвуют в ролевых играх, таких как «доктор» и «повар», а также в дидактических и развивающих играх. Они собирают пирамидки, матрешки, вкладыши и мозаику. Дети знают, где находятся настольные игры, понимают, что играть с ними нужно за столом, а после игры убирать на место.
К концу года дети стали более самостоятельными. Они подросли, умеют сами есть ложкой, одеваться, могут спеть песню или прочитать стихотворение. Наши маленькие помощники помогают нам поддерживать порядок в группе, убирая игрушки за собой. Мы стремимся, чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, поэтому проводили с ними физкультурные занятия и играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали их музыкальный слух, приучали слушать музыкальные произведения и развивали художественное восприятие.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет, когда ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность, отличную от взрослых. В этот период формируется образ «Я». Кризис может сопровождаться негативными проявлениями, такими как упрямство, негативизм и трудности в общении со взрослыми. Он может длиться от нескольких месяцев до двух лет.
В течение года в нашем детском саду проходили различные конкурсы, выставки, акции и праздники.
Хотим выразить всем благодарность, кто принимал участие!!!!
- Упражнение игра «А у нас».
Проводит Андреева Т.Н.
Упражнение игра «А у нас»
Дорогие родители, мы бы хотели, чтобы вы поделились своими впечатлениями о том, что нового произошло с вашим ребенком. Расскажите, чему он научился, чем вас удивил или порадовал, а возможно, и напугал. По очереди передавайте клубочек и делитесь тем качеством, умением или способностью вашего малыша, которые он развил в этом году.
(Каждый по очереди высказывается и передает клубок другому)
- Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
(проводит Андреева Т.Н.)
4. Разное. (Вопросы, советы, рекомендации)
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины, справки.
2. Не водить больных детей в детский сад - сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи. Учимся одеваться дома.
5. Нужно ли давать игрушки в детский сад? (обсуждение)
8. Сведения о родителях – дополнить.
9. Оплата.
10. Летний отдых (заявление), одежда, головные уборы.
10. Ремонт (площадка, подушки)
11. Новый учебный год.
- Выступление родительского комитета.
Организационные вопросы.
Заключительное слово.
Наше родительское собрание подошло к завершению. Мы хотим поблагодарить вас за поддержку и сотрудничество на протяжении всего года. Мы очень рады, что вы пришли на итоговое собрание и надеемся, что вам было приятно увидеть успехи и достижения наших детей. Желаем вам всего наилучшего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"
Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...

Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"
Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в младшей группе
Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....