Буклет Развиваем познавательные процессы
консультация

Светлана Георгиевна Матрозе

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razviviem_poznavatelnye_protsessy.docx570.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Говори наоборот (для детей с 5 лет)

Цель: развитие внимания, мышления

 Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово. 

ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ                  

 БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ

КРАСИВЫИ – БЕЗОБРАЗНОСТЬ        

 ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ

ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ                          

УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ – C:\Users\Админ\Desktop\191.jpg

ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ

ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ              

 БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ

ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ   и т.д.

    Я положил в мешок.

   Цель: развитие внимания и памяти 

     Взрослый начинает эту игру: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут…" (Порядок тот же.)

     В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6a042915b75acff6e96867fc82cb8d03-l&n=13

  • Дидактические игры и упражнения для детей с 6 лет.  

      Цифра, вставай!  

     Цель: развитие концентрации внимания, закрепление цифр

     Каждому ребенку дается карточка с цифрой (у нескольких может быть одна и та же цифра). Затем расскажите историю, в тексте которой должно быть много чисел. Когда произносится очередное число, ребенок с этой цифрой встает и показывает свою цифру.

 

    Вопрос – ответ.

    Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

     Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:

1. Какое из животных больше – лошадь или собака? 

2. Утром люди завтракают. А вечером? 

3. Днём на улице светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава? И т.д.

Надеемся, что представленные игры будут Вам полезны!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=094fdc6eb059669891c366fd98376a36-l&n=13

C:\Users\Админ\Desktop\Рисунок3.jpg

Развиваем познавательные процессы - играя.

C:\Users\Админ\Desktop\0_12290e_541f744e_orig.png

Подготовили: учителя- логопеды

Ханжова Т.О.

Матрозе С.Г.

  • Дидактические игры и упражнения для детей с 3 лет.  

Какого цвета не стало? 

     Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания.

      Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало. C:\Users\Админ\Desktop\volshebnyj_karandash2.jpg

     Ласковые лапки.  

        Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.

     Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

      Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

  • Дидактические игры и упражнения для детей с 4 лет.  

   Чудесный мешочек.

      Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти

      Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

     Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать. C:\Documents and Settings\DoM\Рабочий стол\Картинки интнрнет\Rasvitie_pamyati_u_detei-300x286.jpg

   Съедобное – не съедобное 

     Цель: развитие свойств внимания, образно – логического мышления

   Взрослый произносит разные слова. Дети должны хлопать только на «съедобные» слова (например, мороженое, картошка)

     Вариант. «Овощ – не овощ», «Летает – не летает», «Мебель – не мебель», «Живое – не живое» и т.п.

     Игру можно проводить с мячом, тогда ребенок должен поймать мяч или не ловить его.

     Игру можно усложнить: на «фрукты» - хлопать, а на «транспорт» - топать. 

     Рыба, птица, зверь 

    Цель: Развитие  переключения внимания, памяти, мышления

         Дети сидят в кругу. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать, в данном случае, рыбу. Названия не должны повторяться. 

C:\Users\Админ\Desktop\mkt8094red_2.jpg

  • Дидактические игры и упражнения для детей с 5 лет.  

     Кто лучше слышит 

      Цель: развитие слухового внимания, мышления; умения работать сообща.

      Группа детей отворачивается и закрывают глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т.п.

        Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали

      Овощи, мебель, цветы.

      Цель: развитие образно –логического мышления, внимания, создание положительного настроя

      Дети сидят в кругу. Взрослый наклеивает на одежду детей по одному стикеру с изображением различных овощей. Каждый овощ должен повторяться не менее двух раз.

     Взрослый говорит:  «Меняются местами» и называет один или два овоща, например «морковки» и «картошки». Дети с назваными стикерами должны пересесть на другой стул. Если водящий называет «овощи», местами меняются все дети.

   Вместо овощей можно использовать различные обобщающие категории: мебель, цветы, фрукты, транспорт и т.д.

     Что сегодня на обед? 

     Цель: развитие сенсомоторного внимания, умения ориентироваться по клеткам

     Перед ребенком лежит поле, в каждой клетке которого нарисована различная пища для животных (9 – 15 клеток, в центре пустая клетка - старт). 

     «Сейчас мы узнаем, чем сегодня пообедал зайчик (слон, медведь, пчела и т.п.). Я буду называть клеточки, по которым он прошел, а ты через 3 шага назовешь его обед.https://www.freeiconspng.com/uploads/meat-png-32.png

   Одна клетка вниз, одна вправо, одна вниз.

   Одна клетка вверх, одна влево, одна вниз и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Дайте детям возможность развивать ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ!»

В данной консультации для родителей представлен материал, как развивать познавательные процессы у дошкольников с помощью Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера....

Консультация для родителей: «Как развивать познавательные процессы у детей 6-7 лет».

Консультация для родителей: «Как развивать познавательныепроцессы у детей 6-7 лет»....

Консультация для родителей "Как можно развивать познавательные процессы ребенка в период самоизоляции"

Всем нам пришлось изменить привычный образ жизни, нам  необходимо находиться постоянно дома. Не только взрослому, но и ребенку тяжело приходится в период самоизоляции. Важно полноценно использова...

Развиваем познавательные процессы у детей

Развиваем познавательные процессы у детей...

Консультация для родителей «Развиваем познавательные процессы ребенка, играя дома»

Проблема познавательного развития ребенка очень актуальна на сегодняшний день. Ведь  развитие умственных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития ребенка, а самое главное для п...

Развиваем познавательные процессы играя дома

Особую значимость для развития интеллекта ребенка имеют игры. Играя с ребенком дома, вы можете научить его очень многому. И это нужно делать начиная с самого раннего детства....