Буклет Развиваем познавательные процессы
консультация
Предварительный просмотр:
Говори наоборот (для детей с 5 лет) Цель: развитие внимания, мышления Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово. ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ КРАСИВЫИ – БЕЗОБРАЗНОСТЬ ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ и т.д. Я положил в мешок. Цель: развитие внимания и памяти Взрослый начинает эту игру: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут…" (Порядок тот же.) В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие. |
Цифра, вставай! Цель: развитие концентрации внимания, закрепление цифр Каждому ребенку дается карточка с цифрой (у нескольких может быть одна и та же цифра). Затем расскажите историю, в тексте которой должно быть много чисел. Когда произносится очередное число, ребенок с этой цифрой встает и показывает свою цифру.
Вопрос – ответ. Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы: 1. Какое из животных больше – лошадь или собака? 2. Утром люди завтракают. А вечером? 3. Днём на улице светло, а ночью? 4. Небо голубое, а трава? И т.д. Надеемся, что представленные игры будут Вам полезны! | Развиваем познавательные процессы - играя. Подготовили: учителя- логопеды Ханжова Т.О. Матрозе С.Г. |
Какого цвета не стало? Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало. Ласковые лапки. Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Чудесный мешочек. Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти | Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы. Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать. Съедобное – не съедобное Цель: развитие свойств внимания, образно – логического мышления Взрослый произносит разные слова. Дети должны хлопать только на «съедобные» слова (например, мороженое, картошка) Вариант. «Овощ – не овощ», «Летает – не летает», «Мебель – не мебель», «Живое – не живое» и т.п. Игру можно проводить с мячом, тогда ребенок должен поймать мяч или не ловить его. Игру можно усложнить: на «фрукты» - хлопать, а на «транспорт» - топать. Рыба, птица, зверь Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления Дети сидят в кругу. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать, в данном случае, рыбу. Названия не должны повторяться. |
Кто лучше слышит Цель: развитие слухового внимания, мышления; умения работать сообща. Группа детей отворачивается и закрывают глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т.п. Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали Овощи, мебель, цветы. Цель: развитие образно –логического мышления, внимания, создание положительного настроя Дети сидят в кругу. Взрослый наклеивает на одежду детей по одному стикеру с изображением различных овощей. Каждый овощ должен повторяться не менее двух раз. Взрослый говорит: «Меняются местами» и называет один или два овоща, например «морковки» и «картошки». Дети с назваными стикерами должны пересесть на другой стул. Если водящий называет «овощи», местами меняются все дети. Вместо овощей можно использовать различные обобщающие категории: мебель, цветы, фрукты, транспорт и т.д. Что сегодня на обед? Цель: развитие сенсомоторного внимания, умения ориентироваться по клеткам Перед ребенком лежит поле, в каждой клетке которого нарисована различная пища для животных (9 – 15 клеток, в центре пустая клетка - старт). «Сейчас мы узнаем, чем сегодня пообедал зайчик (слон, медведь, пчела и т.п.). Я буду называть клеточки, по которым он прошел, а ты через 3 шага назовешь его обед. Одна клетка вниз, одна вправо, одна вниз. Одна клетка вверх, одна влево, одна вниз и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Дайте детям возможность развивать ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ!»
В данной консультации для родителей представлен материал, как развивать познавательные процессы у дошкольников с помощью Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера....
Консультация для родителей: «Как развивать познавательные процессы у детей 6-7 лет».
Консультация для родителей: «Как развивать познавательныепроцессы у детей 6-7 лет»....
Консультация для родителей "Как можно развивать познавательные процессы ребенка в период самоизоляции"
Всем нам пришлось изменить привычный образ жизни, нам необходимо находиться постоянно дома. Не только взрослому, но и ребенку тяжело приходится в период самоизоляции. Важно полноценно использова...
Развиваем познавательные процессы у детей
Развиваем познавательные процессы у детей...
Консультация для родителей «Развиваем познавательные процессы ребенка, играя дома»
Проблема познавательного развития ребенка очень актуальна на сегодняшний день. Ведь развитие умственных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития ребенка, а самое главное для п...
Развиваем познавательные процессы играя дома
Особую значимость для развития интеллекта ребенка имеют игры. Играя с ребенком дома, вы можете научить его очень многому. И это нужно делать начиная с самого раннего детства....