Консультация для родителей: «Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи»
консультация по логопедии

Каримова Елена Абдрашитовна

Консультация для родителей

«Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи»

 

Подготовила: учитель логопед Каримова Е. А.

 

Уважаемые родители. Если ваш ребенок посещает занятия с логопедом, нужно быть готовым к тому, нарушение речи нельзя исправить за одно-два занятия. Для этого потребуется время и совместная работа логопеда, ребенка и его родителей.

Чтобы добиться положительной динамики и хорошего результата, нужно много упражняться не только на занятиях с логопедом, но и тренироваться дома. Выполнять задания логопеда. Делать артикуляционную гимнастику, выполнять задания по автоматизации поставленных звуков, закреплять полученный материал. Нужно следить за повседневной речью ребенка, при необходимости исправлять.

1. Для закрепления результатов логопедической работы нужно заниматься с ребенком дома ежедневно. Занятия должны носить регулярный характер.

2. Занятия нужно проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, без принуждения. Занятия можно проводить  во время прогулок.

3. Время для занятий не более10-15 минут. Нужно соблюдать режим дня, что дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления.

4. Старайтесь хвалить ребенка за каждое, даже небольшое достижение. Очень важно отмечать успехи ребенка.

5. Артикуляционные упражнения нужно выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.

6. Поддерживайте ребенка, помогайте, если он не справляется с заданием. При этом ребенок должен учиться самостоятельному выполнению заданий.

7. Чтобы ребенок правильно выполнял артикуляционные упражнения, нужно постараться их выучить и правильно выполнять.

8. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случае затруднений проконсультируйтесь с логопедом. Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями.

9.Ребенка необходимо учить преодолевать трудности, создавать ему мотивацию (наклейки, конфетки, игрушки) и развивать желание заниматься.

10. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательными, но и достаточно требовательными.

 Торопливая речь взрослых отрицательно сказывается на речи ребенка. Если дома принято говорить громко, торопливо, раздраженным тоном, то это может отрицательно повлиять на речевое развитие вашего ребенка. Важно, чтобы взрослые в разговоре следили за своим произношением, четко произносили все звуки и слова спокойным и приветливым тоном.

Для успешного развития речи  важно настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы.

Пример простой игры для развития речи с использованием подручных предметов.

У вас на столе лежит яблоко. Это готовый методический материал для развития речи ребенка, причем любого возраста.

Игра-соревнование «Подбери словечко»

Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, блестящее, большое, спелое, душистое, желтое, чистое. Что можно из него приготовить, где оно растет, как оно оказалось у нас, придумать рассказ или свою сказку. Также можно придумать другие игры с любым предметом, нарисовать предмет, заштриховать. По дороге в детский сад можно тоже успешно развивать речь ребенка и пополнять словарный запас.

 

С уважением учитель логопед:  Каримова Елена Абдрашитовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konsultatsiya_rekomendatsii_po_rabote_s_rebenkom_doma.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи»

Подготовила: учитель логопед Каримова Е. А.

Уважаемые родители. Если ваш ребенок посещает занятия с логопедом, нужно быть готовым к тому, нарушение речи нельзя исправить за одно-два занятия. Для этого потребуется время и совместная работа логопеда, ребенка и его родителей.

Чтобы добиться положительной динамики и хорошего результата, нужно много упражняться не только на занятиях с логопедом, но и тренироваться дома. Выполнять задания логопеда. Делать артикуляционную гимнастику, выполнять задания по автоматизации поставленных звуков, закреплять полученный материал. Нужно следить за повседневной речью ребенка, при необходимости исправлять.

1. Для закрепления результатов логопедической работы нужно заниматься с ребенком дома ежедневно. Занятия должны носить регулярный характер.

2. Занятия нужно проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, без принуждения. Занятия можно проводить  во время прогулок.

3. Время для занятий не более10-15 минут. Нужно соблюдать режим дня, что дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления.

4. Старайтесь хвалить ребенка за каждое, даже небольшое достижение. Очень важно отмечать успехи ребенка.

5. Артикуляционные упражнения нужно выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.

6. Поддерживайте ребенка, помогайте, если он не справляется с заданием. При этом ребенок должен учиться самостоятельному выполнению заданий.

7. Чтобы ребенок правильно выполнял артикуляционные упражнения, нужно постараться их выучить и правильно выполнять.

8. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случае затруднений проконсультируйтесь с логопедом. Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями.

9.Ребенка необходимо учить преодолевать трудности, создавать ему мотивацию (наклейки, конфетки, игрушки) и развивать желание заниматься.

10. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательными, но и достаточно требовательными.

 Торопливая речь взрослых отрицательно сказывается на речи ребенка. Если дома принято говорить громко, торопливо, раздраженным тоном, то это может отрицательно повлиять на речевое развитие вашего ребенка. Важно, чтобы взрослые в разговоре следили за своим произношением, четко произносили все звуки и слова спокойным и приветливым тоном.

Для успешного развития речи  важно настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы.

Пример простой игры для развития речи с использованием подручных предметов.

У вас на столе лежит яблоко. Это готовый методический материал для развития речи ребенка, причем любого возраста.

Игра-соревнование «Подбери словечко»

Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, блестящее, большое, спелое, душистое, желтое, чистое. Что можно из него приготовить, где оно растет, как оно оказалось у нас, придумать рассказ или свою сказку. Также можно придумать другие игры с любым предметом, нарисовать предмет, заштриховать. По дороге в детский сад можно тоже успешно развивать речь ребенка и пополнять словарный запас.

С уважением учитель логопед Каримова Елена Абдрашитовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"...

Консультация для родителей Как правильно заниматься с ребенком с нарушениями речи

Консультация  для родителей«Как правильно заниматься с ребенком с нарушениями речи»Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестя...

Консультация для родителей "Как родителям правильно заниматься с ребенком с нарушением речи"

Выполняя домашнее задание логопеда, многие родители сталкиваются с нежеланием детей заниматься. В статье приведены рекомендации, как привлечь интерес ребенка к занятиям, что делать родителям, чтобы вы...

Консультация для родителей «Как правильно заниматься с ребенком с нарушениями речи»

Учите своего малыша говорить. Учасьговорить, он учиться думать. И говорить он должен правильно....

Консультация для родителей: "Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с на­рушениями речевого развития определяется следующими факторами.Во-первых, успешной работой с се­мьями воспитанников дошкольного образ...

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители! Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два ...

Консультация для родителей "Если в семье воспитывается ребенок с нарушениями речи"

В данной консультации представлены общие правила для родителей по формированию полноценной речевой среды...