Гимнастика после сна
консультация (подготовительная группа)

Гимнастика после сна и закаливание (подготовительная группа)

Цели:

-обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

-закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди) ;

-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

 

Материал:

-дорожки "Здоровья" с различными раздражителями,

-корзинка с шишками.

 

Время проведения: после дневного сна.

 

Место проведения:

групповая комната.

 

ХОД:

 

1. Гимнастика-побудка. Проводится в постели.

 

Воспитатель.

Было тихо в спальне,

Но ребятки встали.

Глазки открывайте,

И играть давайте.

Раздвигаем шторы,

Вот и полдник скоро!

(Е. Виноградова)

 

Я рада, что все уже проснулись.

(Дети ложатся поверх одеял.)

 

2. Общеразвивающие упражнения

 

Воспитатель.

Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

 

«Готовимся рисовать».

И. п. — лежа на спине.

Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок.

Повторить пять раз.

 

«Рисуем головой».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнить круговое  движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз.

Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

 

«Рисуем глазами».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнить круговое движение глазами.

Сначала в правую сторону, затем в  левую.

Повторить пять раз;

Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

 

«Рисуем руками».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой.

Повторить по пять раз каждой рукой.

Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

 

«Устали руки».

И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью.

Опустить обе руки, встряхнуть ими.

Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

 

«Рисуем локтями».

И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад.

Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

 

 

 

«Рисуем ногами».

И. п. — лежа на спине, руки на поясе.

Поднять правую ногу, согнутую в колене.

Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков.

То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный.

Указание, тянуть носочки.

 

«Художники отдыхают».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 

«Художники закончили работу».

Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза) .

 

Воспитатель.

Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

 

3. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

 

- Ходьба друг за другом (босиком)

 

«На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём».

(Ходьба на носках)

 

«Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с «пружинкой)

 

«По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём»

- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

 

«Усталые ножки

Шли по дорожке».

- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6-8- раз)

 

«На камушек мы сели,

Сели, посидели».

(Погладить мышцы ног и ступни)

 

«Ножки отдыхают,

Мышцы расслабляют»

 

4. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

 

«У меня спина прямая»

И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

• «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь»(наклоны вперед)

• «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

• «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два! » (повороты туловища-руки на поясе) .

• «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

• «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

• «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

• «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина! »(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам) .

 

5. Дыхательные упражнения:

 

«Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

 

«Вырасту большой».

И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

 

«Здравствуй солнышко».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.

 

6. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

 

7. Итог

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_posle_sna_i_zakalivanie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после сна и закаливание (подготовительная группа)

Цели:

-обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

-закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди) ;

-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: 

-дорожки "Здоровья" с различными раздражителями,

-корзинка с шишками.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения:

групповая комната.

ХОД:

1. Гимнастика-побудка. Проводится в постели.

Воспитатель.

Было тихо в спальне,

Но ребятки встали.

Глазки открывайте,

И играть давайте.

Раздвигаем шторы,

Вот и полдник скоро!

(Е. Виноградова)

Я рада, что все уже проснулись.

(Дети ложатся поверх одеял.)

2. Общеразвивающие упражнения

Воспитатель.

Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать».

И. п. — лежа на спине.

Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок.

Повторить пять раз.

«Рисуем головой».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнить круговое  движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз.

Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнить круговое движение глазами.

Сначала в правую сторону, затем в  левую.

Повторить пять раз;

Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой.

Повторить по пять раз каждой рукой.

Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Устали руки».

И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью.

Опустить обе руки, встряхнуть ими.

Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями».

И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад.

Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами».

И. п. — лежа на спине, руки на поясе.

Поднять правую ногу, согнутую в колене.

Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков.

То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный.

Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу».

Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза) .

Воспитатель.

Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

3. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- Ходьба друг за другом (босиком)

«На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём».

(Ходьба на носках)

«Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с «пружинкой)

«По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём»

- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

«Усталые ножки

Шли по дорожке».

- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6-8- раз)

«На камушек мы сели,

Сели, посидели».

(Погладить мышцы ног и ступни)

«Ножки отдыхают,

Мышцы расслабляют»

4. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«У меня спина прямая»

И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

• «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь»(наклоны вперед)

• «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

• «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два! » (повороты туловища-руки на поясе) .

• «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

• «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

• «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

• «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина! »(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам) .

5. Дыхательные упражнения:

«Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

«Вырасту большой».

И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

«Здравствуй солнышко».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.

6. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

7. Итог

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...

Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с

Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...