Консультация: "Родителям о речи ребёнка"
консультация
Предварительный просмотр:
Родителям о речи ребёнка
Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые могут стать препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность, а помощь, оказанная своевременно, сэкономить ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить!
Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.
Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:
-Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знает.
-Ребенок многие звуки произносит мягко, как - будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как - будто у него акцент.
- При произношении слов вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами;
при произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз.
У него красивый грассирующий звук.
-К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.
-К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
-К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация родителей: Развитие связной речи у детей
Консультации для родителей по развитию связной речи в домашних условиях...
Консультация родителям по развитию речи ребенка
Нередко дети испытывают дифицит в общении, от этого появляются трудности в овладении речью....
Консультация «Родителям о речи ребёнка»
Консультация родителям....
Консультация "Родители пример для своего ребёнка"
Консультационный матриал для родителей...
Консультация «Родители-первые тренеры речи»
Подготовила: учитель-логопедМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30 города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...
Консультация родителям "Развитие сенсорной культуры ребёнка раннего возраста через различные виды деятельности"
Сенсорное воспитание - основа интеллектуального развития ребёнка....
Консультация "Родителям о речи ребёнка"
Этап активного речевого развития у детей приходится на дошкольный возраст, а сам фундамент речевого развития закладывается в возрасте от двух до трёх лет. Но в правильном формировании речи ребён...