Консультация родителям по развитию речи ребенка
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Черемкина Надежда Николаевна

Нередко дети испытывают дифицит в общении, от этого появляются трудности в овладении речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.odt26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь вместе!

Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из них недостаточность опыта общения.

Современные родители в быстроменяющемся современном информационном мире, просто не находят времени для своих детей. Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник  учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.

Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. От того, насколько ребёнок чётко и красиво говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит его успешность в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Мышление – это внутренняя речь. И от того как происходит развитие речи, зависит развитие мышления.

Развивать речь необходимо в игровой форме и делать это можно где угодно, не затрачивая на это много времени. Например: по дороге домой, в магазин, детский сад, на кухне при приготовлении еды, на даче, в транспорте и т.д.

При работе по развитию речи можно использовать следующие игры:

  1.  Игра «Отгадай по описанию »

Родитель  находит предмет для описания и, не называя его, описывает его признаки, его предназначение, а ребенок отгадывает предмет. (Затем меняются ролями.)

2. Игра «Опиши»

Родитель называете ребенку предмет, ребёнок придумывает к нему слова-признаки – прилагательные (например: «Елочка — зеленая, колючая, красивая»  (Затем меняются ролями.)

3. Игра «Что это?»

Родитель называет какой-либо предмет, а ребенок называет обобщающее понятие, к которому этот предмет относится.

Например: кофта, шорты – одежда; свекла, лук – овощи; стул, стол – мебель и т.д.

4. Игра «Потому и почему»

Цель игры - научить детей задавать вопрос: «Почему? » и отвечать на него, используя союз « …потому что », полным предложением.

5. Игра «Что лишнее?»

Родитель называете ребенку несколько слов(принадлежащих к одному понятию), среди которых находится одно, не подходящее данному понятию. Ребенок называет лишнее слово.(Желательно обосновать ответ)

6. Игра «Бывает – не бывает»

Родитель говорит фразу, предлагая ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает – не бывает» (например: «Летом сосульки на крыше висят»).

7. Игра «Противоположность».

Родитель называете ребенку прилагательное или глагол, ребенок подбирает

противоположное по смыслу слово (например: «Старый – молодой, стоит – идёт»).

Кроме речевых игр нужно больше читать детям, обсуждая прочитанное, просить пересказать текст; загадывать загадки; учить стихи; петь песенки.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)»

Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)...

Консультации для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка»

Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся «каша во рту?» Как самостоятельно помочь малышу овладе...

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»

Консультация для родителей на  тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»...

Консультация для родителей. "О роли родителей в развитии речи ребенка". Май 2020г

laquo;Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы ...

Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребенка"

Данный информационный материал предназначен для родителей детей, имеющих задержки в речевом развитии.Здесь вы найдете ответы на вопросы, как развивать речь ребенка, какие игры будут самыми полезными и...

Консультация для родителей Роль родителей в развитии речи ребенка

Материал для родителей, как правильно вести себя с ребенком во время развтия речи у ребенка...