Консультация для родителей «Бережливые технологии»
консультация (подготовительная группа)

Вероника Алексеевна Хватова

Бережливость– моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivye_tehnologii.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Бережливые технологии»

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды, в которую, неотъемлемой частью, входит семья.

Бережливость– моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: все, что необходимо для жизни людей, создается трудом. В каждую вещь вложен труд, поэтому, обращаться с ней неаккуратно, ломать, не беречь – значит не уважать усилия тех, кто создал ее. Воспитание бережливости надо начинать с первых лет жизни. Многие родители ни в чём не отказывают ребёнку, ограничивая себя даже в необходимом, приобретая ребёнку «чтобы не хуже, чем у других». У ребёнка создаётся впечатление, будто любая вещь приобретается с лёгкостью, он не осознаёт её ценности, не видит её красоты, пользы, со временем ломает игрушку.

Зачастую родители поощряют такое варварство: «Зачем тебе этот хлам? Лучше новое купим». Привыкший к этому ребёнок, когда станет взрослым, легко будет расставаться с тем, что когда – то ему было дорого. Прежде чем требовать от ребенка правильного обращения с предметами, нужно его этому научить и терпеливо напоминать, что каждая вещь имеет свое значение. С самого раннего возраста ребенку нужно объяснять: каждая вещь требует ухода, у каждой вещи свое место, откуда взял ее туда и положи. Эти правила легко усваиваются детьми, если ребенок постоянно видит порядок в доме, а взрослые являются для него примером.

Предоставьте ребенку возможность принимать участие в поддержание порядка сначала в своих игрушках, а по мере возрастающих детских возможностей – в уходе за своими личными вещами, предметами, а затем и в доме. Пусть пробуждается в нем чувство хозяина, выражающееся в умение видеть не порядок и устранение его, в умение обслужить себя самостоятельно. Следите, чтобы ребенок, заканчивая свои дела, непременно убирал все, с чем занимался и играл. Он должен твердо усвоить – свои вещи, игрушки он должен убирать сам, никто этого делать за него не будет. С малых лет нужно научить ребенка относиться к общественным вещам, как к своим. Такое отношение врабатывается с малого, например с умения, заботиться о сохранении вещей старших и младших членов семьи. Самое главное для малышей в воспитании такого личностного качества, как бережливость — повседневный опыт.

Занимаясь аппликацией, учим работать на салфетке, чтобы не испортить стол. При занятии хозяйственными делами — надеть фартук, чтобы не испачкать одежду. Таких примеров из повседневной жизни — тысячи. Если испортилась игрушка, книга или какая-нибудь вещь, принадлежащая ребёнку, не следует торопиться её выбрасывать и покупать новую. Давайте попытаемся вместе с ребёнком эту вещь исправить. Так дети учатся продлевать жизнь вещам и экономить деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Бережливые технологии в ДОУ"

Консультация для родителей "Бережливые технологии в ДОУ"...

Консультация для педагогов«Бережливые технологии в ДОУ»

Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников....

Консультация для родителей «Бережливые технологии в старшей группе детского сада».

laquo;В каждом новом учреждении,бережливые технологии внедряются уже с большей эффективностью»Глеб Никитин...

Консультация для родителей "Бережливые технологии в ДОУ"

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, родителей, формирование бережливого мышления....

Консультация для педагогов «Бережливые технологии в ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида детский сад №1 «Ласточка»      Консультация для педагогов«Береж...

Консультация для педагогов "Бережливые технологии в ДОУ"

Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы в результате повысить произвлдительность труда, теперь применяются  и в государственных  учреждениях образования, в т...

Консультация для родителей "Бережливые технологии в ДОУ"

Консультация для родителей "Бережливые технологии в ДОУ"...