Анализ результативности работы с родителями.Ф.7а (2023-2024)
тест

Делюкина Елена Витальевна

Анкетирование для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_f7.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результативности работы

с родителями (законными представителями) воспитателей Делюкиной Елены Витальевны

Пуниной Марии Юрьевны

в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад

№ 79 «Соловушка»

за 2023-2024 учебный год

Цель мониториега- общая оценка качества работы с родителями( законными предс тавителями)в группе, степени участияродителей(законных представителей) в работе группы, выявление уровня знаний родителей(законных представителей) по вопросам развития и воспитания детей.

Основные задачи:

  1. Выявить представления родителей (законных представителей) по вопросам воспитания в семье;
  2. Выявить представления родителей(законных представителей) о формировании основ безопасности жизнидеятельности дошкольников;
  3. Разработать рекомендации по оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг результативности работы с родителями(законными представителями) были определены:

1.Оценка степени участия родителей(законных представителей) в работе группы детского сада;

2.Общая оценка качества работы с родителями(законными представителями) в группе детского сада;

3.Уронь знаний родителей(законных представителей) по вопросам экологического воспитания ребенка в семье;

4.Уровень знаний родителей(законных представителей) по вопросам воспитания культуры безопасности у дошкольников в семье.

Выделенные критерии легли в основу содержания анкет.

К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики:

а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации; б) результаты анкетирования более доступны для математической

обработки; в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей; г) наличие анонимности высказывания мнения.

Анкета для родителей (законных представителей)

«Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество»

Цель: Выявление качества работы с родителями (законных представителей) в группе, степени участия родителей (законных представителей) в работе группы детского сада.

  1. В какой форме вы можете и хотите участвовать в работе детского сада?

А) в любой. Б) ни в какой.

В) присутствие на открытых занятиях, праздниках, собраниях, Г) материальная помощь.

Д) выполнять советы педагогов.

  1. Как вам удобно получать информацию от воспитателя о ребенке?

А) в личной беседе

Б) звонком по телефону или по сети

интернет В) я сама о своем ребенке все знаю Г) затрудняюсь ответить

  1. Чему персонал может научиться у родителей? А) узнать об индивидуальных особенностях ребенка. Б) о положительном семейном опыте В) воспитатели должны сам все знать.

Г) затрудняюсь ответить

  1. Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

А) общению с детьми. Б) терпению, выдержке. В) пониманию детей.

Г) затрудняюсь ответить

  1. Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?

А) проводится хорошая работа. Б) неплохая работа.

В) все родители заняты, поэтому с ними работать почти невозможно. Г) плохая работа.

  1. Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка?

А) Много об этом читал, знаю многое. Б) Мало что знаю об этом.

В) Не знаю ничего.

  1. Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что является причиной перегрузки для нервной системы ребенка? А) Да, знаю.

Б) Знаю, но хотелось бы знать больше. В) Не знаю ничего.

  1. Нужен ли вам совет или информация как оказать ребенку разумную помощь в его развитии?

А) Да, он необходим Б) Нет.

  1. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

А) Да, это единственный способ воздействия на ребенка. Б) Да, но не только они.

В) Нет, это неверно.

  1. Как вам удобнее получать информацию и советы о воспитании детей?( можно несколько ответов)

А) в личной беседе с воспитателем и специалистами Б) в сети интернет В) информационные стенды в детском саду

Г) буклеты или информационные листовки Д) через книги, журналы Е) на родительских собраниях

Анкета для родителей (законных представителей)

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель: Выявление уровня знаний родителей (законных представителей) по вопросам экологического воспитания ребенка в семье

  1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?         
  2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (города)?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе

нашего региона (города), чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
  • Беседы с ребенком о природе
  • Подкормка птиц
  • Отдых на природе
  • Наблюдение за природными объектами
  • Чтение художественной литературы природоведческого содержания
  • Другие формы        
  1. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
  1. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
  • Да. Каким образом?         
  • Нет
  1. Какую информацию Вы хотели бы получить от нашего центра по

экологическому воспитанию дошкольников?         

  1. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические

темы в группе?         

  1. Как вы оцениваете работу нашего центра по экологическому воспитанию

дошкольников?         

Анкета для родителей (законных представителей)

«Воспитания культуры безопасности у детей»

Цель: Выявление уровня знаний родителей (законных представителей) по вопросам воспитания культуры безопасности у дошкольников в семье.

  1. Оцените, пожалуйста, возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:
  1. На дорогах.
  2. На игровой площадке.
  3. Дома.
  4. В лесу.
  5. На водоёме.
  6. В общении со сверстниками.
  7. В ситуации общения с незнакомыми людьми.
  1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие-либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:
  • гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное);
  • другие подобные качества:         
  1. Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
  1. Да, могу.
  2. Это не всегда так.
  3. Затрудняюсь ответить.
  1. Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Затрудняюсь ответить.
  1. Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?

(Нужное подчеркнуть).

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Затрудняюсь ответить.
  1. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Распределите ответы по местам от 1 до 4).
  1. Дошкольное учреждение
  2. Специалисты ВДПО, полиции
  3. Здравоохранение
  4. Семья
  5. Ваш вариант ответа         
  1. Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Да, но недостаточно.
  1. Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).
  1. Читаем нравоучения.
  2. Накладываем запреты.
  3. Проводим беседы.
  4. Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.
  5. Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.
  6. Другие методы        
  1. Обладаете ли Вы знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. В недостаточной мере.
  1. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения по вопросам охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Затрудняюсь ответить.
  1. Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).
  1. Родительские собрания в дошкольном учреждении.
  2. Индивидуальные консультации.
  3. Групповые консультации.
  4. Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения на сайте дошкольного учреждения.
  5. Родительские практикумы, семинары, тренинги.
  6. Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.
  7. Другие формы работы:         
  1. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
  1. Да, готов (а).
  1. Нет, не готов (а).

13.3. Готов (а), при условии        

  1. Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).
  1. Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.
  2. Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.
  3. Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.
  4. Непосредственное участие в реализации образовательной программы.
  5. Ваш вариант:         
  1. Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).
  1. Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.
  2. Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка. Права ребёнка и обязанности родителей.
  3. Физическая безопасность.
  4. Психологическая безопасность. Психологическая безопасность и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.
  5. Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.
  6. Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.
  7. Ваш вариант:         

Таблица результативности работы

с родителями (законными представителями) воспитателей Делюкиной Е.В.

                                           Пуниной М.Ю.

                   в первой младшей группе

в 2023-2024 учебном году

Критерий результативности

Высокий %

Средний %

Низкий %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1. Оценка степени участия

73,1

85,7

26,9

14,3

0

0

родителей (законных

представителей) в работе группы

детского сада

2. Общая оценка качества работы с

80,8

92,9

19,2

7,1

0

0

родителями (законных

представителей) в группе детского

сада

3. Уровень знаний родителей

34,6

85,7

65,4

14,3

0

0

(законных представителей) по

вопросам экологического

воспитания ребенка в семье

4. Уровень знаний родителей

15,4

82,2

84,6

17,8

0

0

(законных представителей) по

вопросам ранней профориентации

дошкольников

5. Уровень знаний родителей

34,6

85,7

65,4

14,3

0

0

(законных представителей) по

вопросам воспитания культуры

безопасности у детей

ИТОГО

47,7

86,44

52,3

13,56

0

0

Динамика

67,07

32,93

0

На начало года в анкетировании приняло участие 26 человек, что составило 89,6% от возможного числа респондентов.

В анкетировании на конец года приняло участие 28 человек, что составило 96,5% от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то, что повысилась активность участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада.

При анализе результативности работы с родителями (законными представителями) выявлено следующее:

  1. Высокий уровень степени участия родителей (законных представителей) в работе группы на начало года имели 73,1% опрошенных (19 человек).

Средний уровень степени участия родителей (законных представителей) в работе группы на начало года показали 7 человек,

что составило 26,9% родителей (законных представителей). На конец года количество человек со средним уровнем степени участия в жизни группы снизился до 4 человек и составил 14,3% опрошенных.

Процент родителей (законных представителей) с высоким уровнем степени участия в жизни группы возрос на конец года до 85,7% (24 человека).

  1. На начало года высокую оценку работе с родителями (законных представителей) в группе дали 21 человек, что составило 80,8% опрошенных. Процент родителей (законных представителей), поставивших среднюю оценку качества работе с семьями воспитанников в группе на начало года 19,2% (5 человек), снизился в конце года до 7,1% (2 человека).

Число родителей (законных представителей) высоко оценившие работу с семьями воспитанников в группе на конец года возросло до 92,9% (26 человек).

  1. На начало года количество родителей со средним уровнем знаний по вопросам экологического воспитания ребенка в семье составило 65,4% опрошенных (17 человек).

Высокий уровень информированности по вопросам экологического воспитания ребенка в семье показали на начало года 9 человек, что составило 34,6% родителей (законных представителей). Процент родителей (законных представителей) с высоким уровнем информированности по вопросам экологического воспитания ребенка в семье возрос в конце года до 85,7% (24 человека). Процент родителей (законных представителей) со средним уровнем информированности по вопросам экологического воспитания ребенка в семье снизился в конце года до 14,3% (4 человека).

  1. Средний уровень знаний по вопросам ранней профориентации дошкольников на начало года имели 84,6% опрошенных (22 человека). На конец года число родителей (законных представителей) со средним уровнем знаний по вопросам ранней профориентации дошкольников снизилось до 17,8% (5 человек).

Высокий уровень знаний по ранней профориентации дошкольников на начало года показали 4 человека, что составило 15,4% родителей (законных представителей). На конец года процент родителей (законных представителей) с высоким уровнем знаний по вопросам ранней профориентации дошкольников возрос до 82,2% (23 человека).

  1. Средний уровень знаний по вопросам воспитания культуры безопасности у детей на начало года имели 65,4% опрошенных (17 человек).

Высокий уровень знаний по вопросам воспитания культуры безопасности у детей на начало года показали 9 человек, что составило 34,6% родителей (законных представителей). На конец года количество человек со средним уровнем знаний по вопросам воспитания культуры безопасности у детей снизился до 4 человек и составил 14,3% опрошенных.

Процент родителей (законных представителей) с высоким уровнем знаний по вопросам воспитания культуры безопасности у детей возрос на конец года до 85,7% (24 человека).

Вывод: результативность работы воспитателя с родителями (законными представителями) в 2023-2024 учебного года составила 99%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной группе № 6 «Белочки» за 2018-2019 учебный год

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной группе № 6 «Белочки» за 2018-2019 учебный год...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 6 «Белочки» за 2017-2018 учебный год

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 6 «Белочки» за 2017-2018 учебный год...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 8 «Сказка» за 2018-2019 учебный год

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 8 «Сказка» за 2018-2019 учебный год...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» за 2019-2020 учебный год

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» за 2019-2020 учебный год...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 8 «Сказка» за 2018-2019 учебный год

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 8 «Сказка» за 2018-2019 учебный год...