Главные вкладки
Анализ результативности работы с родителями.Ф.7а (2023-2024)
тест
Предварительный просмотр:
Анализ результативности работы
с родителями (законными представителями) воспитателей Делюкиной Елены Витальевны
Пуниной Марии Юрьевны
в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад
№ 79 «Соловушка»
за 2023-2024 учебный год
Цель мониториега- общая оценка качества работы с родителями( законными предс тавителями)в группе, степени участияродителей(законных представителей) в работе группы, выявление уровня знаний родителей(законных представителей) по вопросам развития и воспитания детей.
Основные задачи:
- Выявить представления родителей (законных представителей) по вопросам воспитания в семье;
- Выявить представления родителей(законных представителей) о формировании основ безопасности жизнидеятельности дошкольников;
- Разработать рекомендации по оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.
Мониторинг результативности работы с родителями(законными представителями) были определены:
1.Оценка степени участия родителей(законных представителей) в работе группы детского сада;
2.Общая оценка качества работы с родителями(законными представителями) в группе детского сада;
3.Уронь знаний родителей(законных представителей) по вопросам экологического воспитания ребенка в семье;
4.Уровень знаний родителей(законных представителей) по вопросам воспитания культуры безопасности у дошкольников в семье.
Выделенные критерии легли в основу содержания анкет.
К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики:
а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации; б) результаты анкетирования более доступны для математической
обработки; в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей; г) наличие анонимности высказывания мнения.
Анкета для родителей (законных представителей)
«Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество»
Цель: Выявление качества работы с родителями (законных представителей) в группе, степени участия родителей (законных представителей) в работе группы детского сада.
- В какой форме вы можете и хотите участвовать в работе детского сада?
А) в любой. Б) ни в какой.
В) присутствие на открытых занятиях, праздниках, собраниях, Г) материальная помощь.
Д) выполнять советы педагогов.
- Как вам удобно получать информацию от воспитателя о ребенке?
А) в личной беседе
Б) звонком по телефону или по сети
интернет В) я сама о своем ребенке все знаю Г) затрудняюсь ответить
- Чему персонал может научиться у родителей? А) узнать об индивидуальных особенностях ребенка. Б) о положительном семейном опыте В) воспитатели должны сам все знать.
Г) затрудняюсь ответить
- Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?
А) общению с детьми. Б) терпению, выдержке. В) пониманию детей.
Г) затрудняюсь ответить
- Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?
А) проводится хорошая работа. Б) неплохая работа.
В) все родители заняты, поэтому с ними работать почти невозможно. Г) плохая работа.
- Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка?
А) Много об этом читал, знаю многое. Б) Мало что знаю об этом.
В) Не знаю ничего.
- Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что является причиной перегрузки для нервной системы ребенка? А) Да, знаю.
Б) Знаю, но хотелось бы знать больше. В) Не знаю ничего.
- Нужен ли вам совет или информация как оказать ребенку разумную помощь в его развитии?
А) Да, он необходим Б) Нет.
- Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
А) Да, это единственный способ воздействия на ребенка. Б) Да, но не только они.
В) Нет, это неверно.
- Как вам удобнее получать информацию и советы о воспитании детей?( можно несколько ответов)
А) в личной беседе с воспитателем и специалистами Б) в сети интернет В) информационные стенды в детском саду
Г) буклеты или информационные листовки Д) через книги, журналы Е) на родительских собраниях
Анкета для родителей (законных представителей)
«Экологическое воспитание дошкольников»
Цель: Выявление уровня знаний родителей (законных представителей) по вопросам экологического воспитания ребенка в семье
- Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
- Да
- Нет
- Не знаю
- Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
- Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (города)?
- Да
- Нет
- Не знаю
- На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе
нашего региона (города), чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
- Да
- Нет
- Не знаю
- Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
- Да
- Нет
- Не знаю
- В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
- Беседы с ребенком о природе
- Подкормка птиц
- Отдых на природе
- Наблюдение за природными объектами
- Чтение художественной литературы природоведческого содержания
- Другие формы
- Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
- Высокий
- Средний
- Низкий
- Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
- Да. Каким образом?
- Нет
- Какую информацию Вы хотели бы получить от нашего центра по
экологическому воспитанию дошкольников?
- Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические
темы в группе?
- Как вы оцениваете работу нашего центра по экологическому воспитанию
дошкольников?
Анкета для родителей (законных представителей)
«Воспитания культуры безопасности у детей»
Цель: Выявление уровня знаний родителей (законных представителей) по вопросам воспитания культуры безопасности у дошкольников в семье.
- Оцените, пожалуйста, возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:
- На дорогах.
- На игровой площадке.
- Дома.
- В лесу.
- На водоёме.
- В общении со сверстниками.
- В ситуации общения с незнакомыми людьми.
- Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие-либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:
- гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное);
- другие подобные качества:
- Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
- Да, могу.
- Это не всегда так.
- Затрудняюсь ответить.
- Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
- Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?
(Нужное подчеркнуть).
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
- Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Распределите ответы по местам от 1 до 4).
- Дошкольное учреждение
- Специалисты ВДПО, полиции
- Здравоохранение
- Семья
- Ваш вариант ответа
- Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
- Да.
- Нет.
- Да, но недостаточно.
- Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).
- Читаем нравоучения.
- Накладываем запреты.
- Проводим беседы.
- Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.
- Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.
- Другие методы
- Обладаете ли Вы знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?
- Да.
- Нет.
- В недостаточной мере.
- Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения по вопросам охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
- Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).
- Родительские собрания в дошкольном учреждении.
- Индивидуальные консультации.
- Групповые консультации.
- Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения на сайте дошкольного учреждения.
- Родительские практикумы, семинары, тренинги.
- Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.
- Другие формы работы:
- Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
- Да, готов (а).
- Нет, не готов (а).
13.3. Готов (а), при условии
- Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).
- Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.
- Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.
- Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.
- Непосредственное участие в реализации образовательной программы.
- Ваш вариант:
- Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).
- Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.
- Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка. Права ребёнка и обязанности родителей.
- Физическая безопасность.
- Психологическая безопасность. Психологическая безопасность и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.
- Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.
- Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.
- Ваш вариант:
Таблица результативности работы
с родителями (законными представителями) воспитателей Делюкиной Е.В.
Пуниной М.Ю.
в первой младшей группе
в 2023-2024 учебном году
Критерий результативности | Высокий % | Средний % | Низкий % | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
1. Оценка степени участия | 73,1 | 85,7 | 26,9 | 14,3 | 0 | 0 |
родителей (законных | ||||||
представителей) в работе группы | ||||||
детского сада | ||||||
2. Общая оценка качества работы с | 80,8 | 92,9 | 19,2 | 7,1 | 0 | 0 |
родителями (законных | ||||||
представителей) в группе детского | ||||||
сада | ||||||
3. Уровень знаний родителей | 34,6 | 85,7 | 65,4 | 14,3 | 0 | 0 |
(законных представителей) по | ||||||
вопросам экологического | ||||||
воспитания ребенка в семье | ||||||
4. Уровень знаний родителей | 15,4 | 82,2 | 84,6 | 17,8 | 0 | 0 |
(законных представителей) по | ||||||
вопросам ранней профориентации | ||||||
дошкольников | ||||||
5. Уровень знаний родителей | 34,6 | 85,7 | 65,4 | 14,3 | 0 | 0 |
(законных представителей) по | ||||||
вопросам воспитания культуры | ||||||
безопасности у детей | ||||||
ИТОГО | 47,7 | 86,44 | 52,3 | 13,56 | 0 | 0 |
Динамика | 67,07 | 32,93 | 0 |
На начало года в анкетировании приняло участие 26 человек, что составило 89,6% от возможного числа респондентов.
В анкетировании на конец года приняло участие 28 человек, что составило 96,5% от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то, что повысилась активность участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада.
При анализе результативности работы с родителями (законными представителями) выявлено следующее:
- Высокий уровень степени участия родителей (законных представителей) в работе группы на начало года имели 73,1% опрошенных (19 человек).
Средний уровень степени участия родителей (законных представителей) в работе группы на начало года показали 7 человек,
что составило 26,9% родителей (законных представителей). На конец года количество человек со средним уровнем степени участия в жизни группы снизился до 4 человек и составил 14,3% опрошенных.
Процент родителей (законных представителей) с высоким уровнем степени участия в жизни группы возрос на конец года до 85,7% (24 человека).
- На начало года высокую оценку работе с родителями (законных представителей) в группе дали 21 человек, что составило 80,8% опрошенных. Процент родителей (законных представителей), поставивших среднюю оценку качества работе с семьями воспитанников в группе на начало года 19,2% (5 человек), снизился в конце года до 7,1% (2 человека).
Число родителей (законных представителей) высоко оценившие работу с семьями воспитанников в группе на конец года возросло до 92,9% (26 человек).
- На начало года количество родителей со средним уровнем знаний по вопросам экологического воспитания ребенка в семье составило 65,4% опрошенных (17 человек).
Высокий уровень информированности по вопросам экологического воспитания ребенка в семье показали на начало года 9 человек, что составило 34,6% родителей (законных представителей). Процент родителей (законных представителей) с высоким уровнем информированности по вопросам экологического воспитания ребенка в семье возрос в конце года до 85,7% (24 человека). Процент родителей (законных представителей) со средним уровнем информированности по вопросам экологического воспитания ребенка в семье снизился в конце года до 14,3% (4 человека).
- Средний уровень знаний по вопросам ранней профориентации дошкольников на начало года имели 84,6% опрошенных (22 человека). На конец года число родителей (законных представителей) со средним уровнем знаний по вопросам ранней профориентации дошкольников снизилось до 17,8% (5 человек).
Высокий уровень знаний по ранней профориентации дошкольников на начало года показали 4 человека, что составило 15,4% родителей (законных представителей). На конец года процент родителей (законных представителей) с высоким уровнем знаний по вопросам ранней профориентации дошкольников возрос до 82,2% (23 человека).
- Средний уровень знаний по вопросам воспитания культуры безопасности у детей на начало года имели 65,4% опрошенных (17 человек).
Высокий уровень знаний по вопросам воспитания культуры безопасности у детей на начало года показали 9 человек, что составило 34,6% родителей (законных представителей). На конец года количество человек со средним уровнем знаний по вопросам воспитания культуры безопасности у детей снизился до 4 человек и составил 14,3% опрошенных.
Процент родителей (законных представителей) с высоким уровнем знаний по вопросам воспитания культуры безопасности у детей возрос на конец года до 85,7% (24 человека).
Вывод: результативность работы воспитателя с родителями (законными представителями) в 2023-2024 учебного года составила 99%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-965997-1511278821.jpg)
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной группе № 6 «Белочки» за 2018-2019 учебный год
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной группе № 6 «Белочки» за 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-965997-1511278821.jpg)
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 6 «Белочки» за 2017-2018 учебный год
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 6 «Белочки» за 2017-2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1245920-1588243383.jpg)
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 8 «Сказка» за 2018-2019 учебный год
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 8 «Сказка» за 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1245920-1588243383.jpg)
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» за 2019-2020 учебный год
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» за 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 8 «Сказка» за 2018-2019 учебный год
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в старшей группе № 8 «Сказка» за 2018-2019 учебный год...